ИССЛЕДОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
процесс выработки новых знаний; один из видов познавательной деятельности, характеризующийся объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.
Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи
ИССЛЕДОВАНИЕ
процесс научного изучения какого–либо объекта с целью выявления его закономерностей возникновения, развития и изменения, и преобразования его в интересах общества. В педагогическом исследовании объект находится в образовательной области [5, c. 42; 67, c. 125; 70, c. 56; 82, c. 301; 91, c. 226].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ИССЛЕДОВАНИЕ
(в педагогике) – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания, о теории и истории педагогики, методике учебно-воспитательной работы, ее организации, принципах, методах и формах.
Исследование
процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах функционирования изучаемого явления, о содержании, принципах, методах и организационных формах деятельности. Объектами педагогических И. являются педагогические системы, явления, процессы. Объектами психологических И. являются личность, группа.
Исследование
вид познавательной деятельности, состоящий в целенаправленном изучении малоизвестных (неизвестных) явлений и фактов, получении новой информации о чем-либо. Исследование – это сфера преимущественно научной деятельности, ибо совершается специально разработанными средствами, методами и в специальных условиях. В сфере образования проводятся теоретические (методологические, исторические) и эмпирические (экспериментальные, обобщение опыта работы) исследования. Исследование стало основой исследовательского метода обучения учащихся. Приобщение учащихся к посильному исследованию позволяет значительно обогатить познавательный процесс, сделать более развивающим и целенаправленным. Исследовательский метод эффективен и во внеурочной работе.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)