ИССЛЕДОВАНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИССЛЕДОВАНИЕ
процесс выработки новых знаний; один из видов познавательной деятельности, характеризующийся объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

ИССЛЕДОВАНИЕ
процесс научного изучения какого–либо объекта с целью выявления его закономерностей возникновения, развития и изменения, и преобразования его в интересах общества. В педагогическом исследовании объект находится в образовательной области [5, c. 42; 67, c. 125; 70, c. 56; 82, c. 301; 91, c. 226].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ИССЛЕДОВАНИЕ
(в педагогике) – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания, о теории и истории педагогики, методике учебно-воспитательной работы, ее организации, принципах, методах и формах.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Исследование
процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах функционирования изучаемого явления, о содержании, принципах, методах и организационных формах деятельности. Объектами педагогических И. являются педагогические системы, явления, процессы. Объектами психологических И. являются личность, группа.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Исследование
вид познавательной деятельности, состоящий в целенаправленном изучении малоизвестных (неизвестных) явлений и фактов, получении новой информации о чем-либо. Исследование – это сфера преимущественно научной деятельности, ибо совершается специально разработанными средствами, методами и в специальных условиях. В сфере образования проводятся теоретические (методологические, исторические) и эмпирические (экспериментальные, обобщение опыта работы) исследования. Исследование стало основой исследовательского метода обучения учащихся. Приобщение учащихся к посильному исследованию позволяет значительно обогатить познавательный процесс, сделать более развивающим и целенаправленным. Исследовательский метод эффективен и во внеурочной работе.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Исследование ценностных ориентаций юных легкоатлетов на здоровьесбережение в процессе начальной спор

Горохов Николай Михайлович
Во время спортивного совершенствования происходит изменение ценностных ориентаций юных легкоатлетов.
Читать PDF
0.00 байт

Экспериментальное исследование процесса приобретения знаний на лекционных занятиях по дисциплине «Ин

Шевченко Валерий Александрович
Читать PDF
0.00 байт

Исследование динамики образа средств труда в профессиональной деятельности учителя

Некрасова Анна Анатольевна
В статье анализируются эмпирические данные по одному из эпизодов исследования динамики образа средств труда учителя: сравнение образов средств труда квалифицированных и начинающих учителей.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование динамики развития профессионального самоопределения студентов будущих инженеров нефтега

Миронова Ю. А.
Исследование направлено на изучение своеобразия и динамики профессионального самоопределения студентов будущих инженеров нефтегазодобывающей отрасли.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование роли предметно-пространственного компонента в формировании образовательной среды вуза

Соловьева Елена Анатольевна
Рассматриваются подходы к пониманию роли предметно-пространственной среды учебных заведений в формировании личности учащихся и степени удовлетворенности процессом обучения. Приводится обзор основных исследований в этой области.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование клиент-серверной модели распределенной САПР электронных схем

Глушань Валентин Михайлович, Лаврик Павел Викторович
Статья является естественным продолжением работы [1], в которой приведено обобщение теоретических исследований клиент-серверной модели распределенной САПР.
Читать PDF
0.00 байт

Экспериментальное исследование независимости суждений у старших дошкольников

Степина Н. В.
Исследование посвящено изучению независимого поведения детей 6-7 лет. Выявлены половые различия независимости суждений детей старшего дошкольного возраста.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование ценностного отношения младших школьников к физической культуре

Рубахин Дмитрий Евгеньевич
В данной статье автор рассматривает проблему односторонней системы физкультурно-спортивной работы, которая ориентирована на решение узкого круга задач.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование освоенности механизма профессиологического целеполагания студентами физкультурного вуза

Семенова Елена Викторовна
Учет в построении технологий образования специфических психологических, акмеологических и социальных особенностей студентов способствовует развитию активности в освоении профессии.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование алгоритмов оптимизации тестовых заданий

Афанасьев Антон Юрьевич, Глушань Валентин Михайлович, Карелин Владимир Петрович
Исследуются три алгоритма оптимизации тестовых заданий, предложенные авторами: последовательный, параллельный и оптимизированный. Критерием оптимизации является сложность формируемых тестовых заданий.
Читать PDF
0.00 байт

Сравнительное исследование интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения

Холодная Е. Г., Холодная М. Л.
Сравнительное исследование интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обученияThe paper presents the comparative research of the dynamics of intellectual development of basic school pupils under condition of t
Читать PDF
0.00 байт

Исследование жизнестойкости у детей-сирот в учреждении государственной поддержки детства как залогА

Байер Елена Александровна
В статье рассмотрена модель жизнестойкой личности из числа детей-сирот, воспитывающихся в учреждении государственной поддержки детства.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование педагогического объекта с позиций целостного подхода

Стрелкова Л. С.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование типологических характеристик взаимодействия специалистов в сфере физической культуры

Федоров Владимир Геннадьевич, Федоров Александр Владимирович
Взаимодействие специалистов в сфере физической культуры с различными должностными лицами предопределяет эффективность профессиональной деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Сравнительное исследование миссконцепций по механике у американских и российских учащихся

Сергиенко А. Ю.
Статья посвящена сравнительному исследованию неверных представлений (миссконцепцнй) по механике у американских и российских учащихся.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Исследование фундаментальное

    исследование, направленное на изучение закономерностей педагогического процесса, общетеоретических концепций науки, ее методологии, истории. Оно направлено на расширение научных знаний, указыв
  • ИСТОРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    исследование, задача которого — из совокупности исторических событий, дошедших до нас, выбрать те, которые имеют значение, составить с их помощью историческую картину и вскрыть существующие межд
  • Лонгитюдное исследование

    исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени (см. исследование пролонгированное).
  • Исследование научное

    целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий [24, c. 54; 82, c. 301].
  • ИССЛЕДОВАНИЕ НАУЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

    процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
  • ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    особый вид повторного исследования, проводимого через определенный заданный интервал времени.
  • Исследование педагогическое

    познавательный процесс, направленный на изучение объективных закономерностей обучения, воспитания и развития человека. Различают три вида П.и.: эмпирическое (выявление новых и подтверждение теор
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПИЛОТАЖНОЕ

    зондаж», поисковый эксперимент, претест) – важнейшая часть в планировании любого экспериментально-психологического и педагогического исследования, пробно-поисковое исследование, которое прово
  • ИССЛЕДОВАНИЕ в педагогике

    процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях,структуре, механизме обучения и воспитания, теории и истории педагогики,
  • ПИЛОТАЖНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    упрощенная форма пробно-поискового исследования, которое проводится до основного [80, c. 212; 82, c. 300].
  • Исследование прикладное

    решает в большей мере практические задачи или теоретические вопросы практической направленности. Обычно прикладные исследования являются логическим продолжением фундаментальных исследований.
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЛОНГИРОВАННОЕ

    исследование, предполагающее длительное и систематическое изучение данного объекта, личности, педагогического явления и на основе этого прогнозирование дальнейшего развития изучаемого предмет
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

    изучение зависимостей между различными психологическими характеристиками [80, c. 213].
  • ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    анализ, оценка, систематизация эмпирического и обобщенного материала с позиций определенного мировоззрения.
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЕ

    исследование, направленное на решение педагогических проблем с помощью эмпирических методов (наблюдение, беседа, изучение документов, обобщение педагогического опыта и т.д.).
  • ИССЛЕДОВАНИЕ-РАЗРАБОТКА

    исследование, которое непосредственно обслуживает практику, содержит конкретные указания по воспитанию и обучению, методам и формам организации различных видов деятельности. Разработки рассмат
  • УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    технология привлечения обучающегося (обучающихся) к исследовательской деятельности. Учебное исследование – это творческая субъективно новая задача, которую обучающийся еще не решал. Главным см
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

    математическая дисциплина, занимающаяся разработкой и применением методов нахождения наилучших решений в различных областях человеческой деятельности. Основные принципы исследования операций
  • ПОЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    задача исследования состоит в непосредственном и всестороннем изучении социального объекта в нормальных, естественных условиях (например, поведения людей в повседневной обстановке, деятельност
  • УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕОРЕТИКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    вид самостоятельной аналитической работы по систематизированному изучению какого-то вопроса или практически актуальной проблемы, заключающийся в постановке проблемы, выдвижении и проверке гип