ИССЛЕДОВАНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИССЛЕДОВАНИЕ
процесс выработки новых знаний; один из видов познавательной деятельности, характеризующийся объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

ИССЛЕДОВАНИЕ
процесс научного изучения какого–либо объекта с целью выявления его закономерностей возникновения, развития и изменения, и преобразования его в интересах общества. В педагогическом исследовании объект находится в образовательной области [5, c. 42; 67, c. 125; 70, c. 56; 82, c. 301; 91, c. 226].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ИССЛЕДОВАНИЕ
(в педагогике) – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания, о теории и истории педагогики, методике учебно-воспитательной работы, ее организации, принципах, методах и формах.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Исследование
процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах функционирования изучаемого явления, о содержании, принципах, методах и организационных формах деятельности. Объектами педагогических И. являются педагогические системы, явления, процессы. Объектами психологических И. являются личность, группа.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Исследование
вид познавательной деятельности, состоящий в целенаправленном изучении малоизвестных (неизвестных) явлений и фактов, получении новой информации о чем-либо. Исследование – это сфера преимущественно научной деятельности, ибо совершается специально разработанными средствами, методами и в специальных условиях. В сфере образования проводятся теоретические (методологические, исторические) и эмпирические (экспериментальные, обобщение опыта работы) исследования. Исследование стало основой исследовательского метода обучения учащихся. Приобщение учащихся к посильному исследованию позволяет значительно обогатить познавательный процесс, сделать более развивающим и целенаправленным. Исследовательский метод эффективен и во внеурочной работе.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
258.23 кб

Исследование ценностных ориентаций юных легкоатлетов на здоровьесбережение в процессе начальной спор

Горохов Николай Михайлович
Во время спортивного совершенствования происходит изменение ценностных ориентаций юных легкоатлетов.
Читать PDF
166.15 кб

Экспериментальное исследование процесса приобретения знаний на лекционных занятиях по дисциплине «Ин

Шевченко Валерий Александрович
Читать PDF
120.86 кб

Исследование динамики образа средств труда в профессиональной деятельности учителя

Некрасова Анна Анатольевна
В статье анализируются эмпирические данные по одному из эпизодов исследования динамики образа средств труда учителя: сравнение образов средств труда квалифицированных и начинающих учителей.
Читать PDF
237.20 кб

Исследование динамики развития профессионального самоопределения студентов будущих инженеров нефтега

Миронова Ю. А.
Исследование направлено на изучение своеобразия и динамики профессионального самоопределения студентов будущих инженеров нефтегазодобывающей отрасли.
Читать PDF
270.31 кб

Исследование педагогического объекта с позиций целостного подхода

Стрелкова Л. С.
Читать PDF
64.80 кб

Исследование тенденций изменения социальных характеристик студентов, поступающих для обучения на ВМК

Асмаловский А. В.
Читать PDF
391.43 кб

Исследование роли предметно-пространственного компонента в формировании образовательной среды вуза

Соловьева Елена Анатольевна
Рассматриваются подходы к пониманию роли предметно-пространственной среды учебных заведений в формировании личности учащихся и степени удовлетворенности процессом обучения. Приводится обзор основных исследований в этой области.
Читать PDF
347.22 кб

Исследование клиент-серверной модели распределенной САПР электронных схем

Глушань Валентин Михайлович, Лаврик Павел Викторович
Статья является естественным продолжением работы [1], в которой приведено обобщение теоретических исследований клиент-серверной модели распределенной САПР.
Читать PDF
249.39 кб

Экспериментальное исследование независимости суждений у старших дошкольников

Степина Н. В.
Исследование посвящено изучению независимого поведения детей 6-7 лет. Выявлены половые различия независимости суждений детей старшего дошкольного возраста.
Читать PDF
229.95 кб

Исследование удовлетворенности жизнью студентов

Черноморова О. Н.
Читать PDF
54.58 кб

Исследование формирования личностных и деловых качеств у студентов ТРТУ

Горбатюк А. Н.
Читать PDF
118.07 кб

Исследование энергетических показателей у людей разного возраста

Бондин В. И., Химченко С. Е.
Читать PDF
300.92 кб

Исследование установки как перцептивного механизма ошибок воспроизведения амплитуд движений

Гончаров В. И.
Читать PDF
210.13 кб

Оригинальное исследование истории студенческой газеты

Волков Валерий Степанович
Читать PDF
330.60 кб

Исследование ценностного отношения младших школьников к физической культуре

Рубахин Дмитрий Евгеньевич
В данной статье автор рассматривает проблему односторонней системы физкультурно-спортивной работы, которая ориентирована на решение узкого круга задач.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕОРЕТИКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    вид самостоятельной аналитической работы по систематизированному изучению какого-то вопроса или практически актуальной проблемы, заключающийся в постановке проблемы, выдвижении и проверке гип
  • Исследование фундаментальное

    исследование, направленное на изучение закономерностей педагогического процесса, общетеоретических концепций науки, ее методологии, истории. Оно направлено на расширение научных знаний, указыв
  • ИСТОРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    исследование, задача которого — из совокупности исторических событий, дошедших до нас, выбрать те, которые имеют значение, составить с их помощью историческую картину и вскрыть существующие межд
  • Лонгитюдное исследование

    исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени (см. исследование пролонгированное).
  • Исследование научное

    целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий [24, c. 54; 82, c. 301].
  • ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    особый вид повторного исследования, проводимого через определенный заданный интервал времени.
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

    математическая дисциплина, занимающаяся разработкой и применением методов нахождения наилучших решений в различных областях человеческой деятельности. Основные принципы исследования операций
  • ПОЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    задача исследования состоит в непосредственном и всестороннем изучении социального объекта в нормальных, естественных условиях (например, поведения людей в повседневной обстановке, деятельност
  • ИССЛЕДОВАНИЕ НАУЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

    процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
  • Исследование педагогическое

    познавательный процесс, направленный на изучение объективных закономерностей обучения, воспитания и развития человека. Различают три вида П.и.: эмпирическое (выявление новых и подтверждение теор
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПИЛОТАЖНОЕ

    зондаж», поисковый эксперимент, претест) – важнейшая часть в планировании любого экспериментально-психологического и педагогического исследования, пробно-поисковое исследование, которое прово
  • ИССЛЕДОВАНИЕ в педагогике

    процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях,структуре, механизме обучения и воспитания, теории и истории педагогики,
  • ПИЛОТАЖНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    упрощенная форма пробно-поискового исследования, которое проводится до основного [80, c. 212; 82, c. 300].
  • Исследование прикладное

    решает в большей мере практические задачи или теоретические вопросы практической направленности. Обычно прикладные исследования являются логическим продолжением фундаментальных исследований.
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЛОНГИРОВАННОЕ

    исследование, предполагающее длительное и систематическое изучение данного объекта, личности, педагогического явления и на основе этого прогнозирование дальнейшего развития изучаемого предмет
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

    изучение зависимостей между различными психологическими характеристиками [80, c. 213].
  • ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    анализ, оценка, систематизация эмпирического и обобщенного материала с позиций определенного мировоззрения.
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЕ

    исследование, направленное на решение педагогических проблем с помощью эмпирических методов (наблюдение, беседа, изучение документов, обобщение педагогического опыта и т.д.).
  • ИССЛЕДОВАНИЕ-РАЗРАБОТКА

    исследование, которое непосредственно обслуживает практику, содержит конкретные указания по воспитанию и обучению, методам и формам организации различных видов деятельности. Разработки рассмат
  • УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    технология привлечения обучающегося (обучающихся) к исследовательской деятельности. Учебное исследование – это творческая субъективно новая задача, которую обучающийся еще не решал. Главным см