Исследование педагогическое

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Исследование педагогическое
познавательный процесс, направленный на изучение объективных закономерностей обучения, воспитания и развития человека. Различают три вида П.и.: эмпирическое (выявление новых и подтверждение теоретически обоснованных фактов и закономерностей учебно-воспитательного процесса); теоретическое (формулировка закономерностей, объясняющих ранее открытые факты и определение новых направлений развития); методологическое (формирование общих принципов и методов исследования педагогических явлений).

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
процесс и результат научной деятельности, направленной на получение социально значимых знаний о закономерностях, принципах, структуре, содержании, методах, формах и технологиях обучения, воспитания и развития.
Различают три уровня педагогических исследований: эмпирический — установление новых фактов в педагогической
науке;
• теоретический — выдвижение и формулировка основных
общепедагогических закономерностей, позволяющих объяснить ранее открытые факты и предсказать будущее их развитие;
• методологический — на базе эмпирических и теоретических
исследований формулирование общих принципов и методов исследования педагогических явлений.
Объект исследования — область, в рамках которой находится то, что будет изучаться.
Предмет педагогического исследования — конкретная часть объекта исследования, или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который исследуется.
Проблема педагогического исследования — вопрос, который возникает в процессе изучения педагогических процессов и явлений и на который надо ответить.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
применение научного метода (в широком смысле) к решению проблем в области образования, обучения и воспитания. Под исследованием понимают процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно новых знаний о закономерностях обучения и воспитания, методике преподавания различных учебных дисциплин, организации учебно-воспитательной работы, теории и истории педагогики. Важнейшие характеристики исследования-систематичность и эмпиричность. Систематичность —это строгая и четкая последовательность проведения всех этапов исследования, благодаря которой ученые осуществляют системный подход. Систематичность определяет правильный курс работы, дает разработчику уверенность в ее положительном результате. Эмпиричность подразумевает, что предположения разработчика, касающиеся различных сторон исследования и его результатов, могут быть подвергнуты объективной критической проверке другими лицами, а не только самим исследователем. Научное исследование основывается на точно установленных фактах, которые допускают их эмпирическую проверку, отличается целенаправленностью, систематичностью, взаимосвязью всех процедур и методов, опирается на известные теории, строится в рамках логико-конструктивных схем, элементы которых можно однозначно истолковывать и использовать в других научных работах.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
256.67 кб

О моделях в педагогических исследованиях

Окулов С. М., Сизихина О. В.
В статье рассматривается проблема корректного употребления модели и моделирования в современных педагогических исследованиях.
Читать PDF
221.23 кб

Среда как объект педагогического исследования

Фахрутдинова Резида Ахатовна
В данной статье представлены различные теоретико-методологические подходы к определению "среды", которая является необходимым условием становления и развития личности.
Читать PDF
3.55 мб

Некоторые проблемы педагогических исследований

Сластенин В. А.
Автор определяет контент методологической культуры исследования, показывает важную роль в методологической рефлексии, выделяет этапы исследовательского процесса.
Читать PDF
267.11 кб

Средства историко-педагогического исследования

Бобрышов С. В.
Читать PDF
182.83 кб

Фреймовый подход в педагогических исследованиях

Максимова Елена Александровна
. В статье рассматривается фреймовый подход к организации педагогических исследований. Фрейм представлен как иерархическая структура, статично отражающая все элементы анализируемого процесса/явления.
Читать PDF
307.04 кб

Фреймовый подход в педагогических исследованиях

Максимова Елена Александровна
В статье рассматривается фреймовый подход к организации педагогических исследований. Фрейм представлен как иерархическая структура, статично отражающая все элементы анализируемого процесса/явления.
Читать PDF
1.66 мб

Исследование педагогической технологии «Дебаты»

Гарибзянова Е.Е.
В статье дано понятие педагогической технологии и понятие дебатов. Рассмотрены «дебаты» через призму триединой цели занятия. Представлены компетенций, которые могут быть развиты через технологию «дебаты».
Читать PDF
255.15 кб

Кейс-стади как метод педагогического исследования

Сорокина Наталья Валерьевна
Рассматриваются особенности кейсстади как метода научного исследования, возможности и ограничения его использования в педагогических исследованиях.
Читать PDF
130.59 кб

Исследование педагогических способностей студентов

Куони Е.
Читать PDF
160.35 кб

Диалог как инструмент педагогического исследования

Коржуев Андрей Вячеславович, Херсонский Илья Игоревич, Садыкова Альбина Рифовна
В статье обсуждаются особенности педагогического знания в контексте его представления в диалоговом формате: неустоявшийся терминологический аппарат, множественность в трактовках понятий и терминов, методологические проблемы, связа
Читать PDF
156.22 кб

Исследование мотивации педагогической деятельности

Рукавишникова Н. Г.
Читать PDF
181.70 кб

К проблеме измерения в педагогических исследованиях

Косатая В. М.
Читать PDF
547.16 кб

К вопросу о методологии педагогических исследований

Литвин Андрей Викторович
В статье проанализированы методологические требования к педагогическим исследованиям, ведущие методологические направления развития педагогической науки, определены их уровни и специфика процедур научного познания.
Читать PDF
84.81 кб

Типичные ошибки научных педагогических исследований

Пономарев Роман Евгеньевич
В статье рассматривается вопрос о качестве педагогических исследований.
Читать PDF
217.15 кб

Критерий новизны научно-педагогических исследований

Солнышков Максим Евгеньевич
В статье рассматривается один из важнейших критериев качества результатов научно-педагогических исследований новизна.

Похожие термины: