Исследование педагогическое
Исследование педагогическое
познавательный процесс, направленный на изучение объективных закономерностей обучения, воспитания и развития человека. Различают три вида П.и.: эмпирическое (выявление новых и подтверждение теоретически обоснованных фактов и закономерностей учебно-воспитательного процесса); теоретическое (формулировка закономерностей, объясняющих ранее открытые факты и определение новых направлений развития); методологическое (формирование общих принципов и методов исследования педагогических явлений).
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
процесс и результат научной деятельности, направленной на получение социально значимых знаний о закономерностях, принципах, структуре, содержании, методах, формах и технологиях обучения, воспитания и развития.
Различают три уровня педагогических исследований: эмпирический — установление новых фактов в педагогической
науке;
• теоретический — выдвижение и формулировка основных
общепедагогических закономерностей, позволяющих объяснить ранее открытые факты и предсказать будущее их развитие;
• методологический — на базе эмпирических и теоретических
исследований формулирование общих принципов и методов исследования педагогических явлений.
Объект исследования — область, в рамках которой находится то, что будет изучаться.
Предмет педагогического исследования — конкретная часть объекта исследования, или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который исследуется.
Проблема педагогического исследования — вопрос, который возникает в процессе изучения педагогических процессов и явлений и на который надо ответить.
Различают три уровня педагогических исследований: эмпирический — установление новых фактов в педагогической
науке;
• теоретический — выдвижение и формулировка основных
общепедагогических закономерностей, позволяющих объяснить ранее открытые факты и предсказать будущее их развитие;
• методологический — на базе эмпирических и теоретических
исследований формулирование общих принципов и методов исследования педагогических явлений.
Объект исследования — область, в рамках которой находится то, что будет изучаться.
Предмет педагогического исследования — конкретная часть объекта исследования, или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который исследуется.
Проблема педагогического исследования — вопрос, который возникает в процессе изучения педагогических процессов и явлений и на который надо ответить.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
применение научного метода (в широком смысле) к решению проблем в области образования, обучения и воспитания. Под исследованием понимают процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно новых знаний о закономерностях обучения и воспитания, методике преподавания различных учебных дисциплин, организации учебно-воспитательной работы, теории и истории педагогики. Важнейшие характеристики исследования-систематичность и эмпиричность. Систематичность —это строгая и четкая последовательность проведения всех этапов исследования, благодаря которой ученые осуществляют системный подход. Систематичность определяет правильный курс работы, дает разработчику уверенность в ее положительном результате. Эмпиричность подразумевает, что предположения разработчика, касающиеся различных сторон исследования и его результатов, могут быть подвергнуты объективной критической проверке другими лицами, а не только самим исследователем. Научное исследование основывается на точно установленных фактах, которые допускают их эмпирическую проверку, отличается целенаправленностью, систематичностью, взаимосвязью всех процедур и методов, опирается на известные теории, строится в рамках логико-конструктивных схем, элементы которых можно однозначно истолковывать и использовать в других научных работах.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.