Лонгитюдное исследование

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени (см. исследование пролонгированное).

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Лонгитюдное исследование
от англ. lonqitude – долгота) – длительное и систематическое наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса одних и тех же пед. явлений, позволяющее их глубоко изучить и проанализировать и на основе этого сделать определенные выводы.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Лонгитюдное исследование
от англ. Longitudinal -продольный) — вид непрерывного научного исследования, рассчитанного на достаточно длительный срок, исчисляемый месяцами или годами. В лонгитюдном исследовании изменение одного и того же объекта рассматривается, прежде всего, как функция времени.

Источник: Исследовательская деятельность

Лонгитюдное исследование
исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени. Применяется при изучении развития социальных отношений, складывающихся в группе учащихся, в классе в течение нескольких лет; при исследовании информационных вопросов специалистов по мере роста их квалификации.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени. Применяется при изучении развития социальных от ношений, складывающихся в группе учащихся, в классе в течение нескольких лет, исследовании информационных запросов специалистов по мере роста их квалификации и т.п. В лонгитюдном исследовании изменение одного и того же объекта рассматривается прежде всего как функция времени. В педагогическом исследовании объект может сохраниться лишь частично, и изменения могут быть интерпретированы как связанные с изменением внешних условий.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Лонгитюдное исследование
отангл. longitude - долгота) - длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод "продольных срезов") складывалось в детской и возрастной психологии в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам "поперечных срезов"). Самостоятельная ценность Л. и. связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития (см. Развитие психики) и установления генетических связей между его фазами.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
от англ, longitudinal — продольный) — исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека (русский перевод термина — «метод продольных срезов»). Применяется при изучении развития социальных отношений, складывающихся в группе учащихся, в классе в течение нескольких лет, исследовании информационных запросов специалистов по мере роста их квалификации и т. п. В лонгитюдном исследовании изменение одного и того же объекта рассматривается прежде всего как функции времени. В педагогическом исследовании объект может сохраниться лишь частично, и изменения могут быть интерпретированы как связанные с изменением внешних условий.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(от англ. longitude – долгота) – исследование, в котором применен метод прослеживания одних и тех же испытуемых на протяжении длительного времени. Например, желая узнать о закономерных изменениях профессионального самосознания учащихся профтехучилища по мере овладения ими профессией, обследуют их систематически в течение всего периода обучения от поступления в училище до его окончания. Лонгитюдный метод – один из методов организации исследования (по-русски
– «метод длинника»). Он классификационно противополагается «методу срезов», который состоит в том, что (если продолжить наш пример) на разных ступенях обучения изучаются разные контингенты учащихся. Исследование, организованное по методу срезов, занимает меньше времени, чем Л.и. А именно, можно одновременно, скажем, обследовать учащихся первого, второго, третьего годов обучения (правда, это будут всякий раз разные испытуемые). В этом случае тоже можно получить данные, статистическое сопоставление которых позволит сделать некоторые заключения об особенностях динамики интересующих нас явлений (в нашем примере – профессионального самосознания). Л.и. является более трудоемким, чем срезовое, но дает более неоспоримые данные.
Примером естественного лонгитюда является, например, работа А.С. Макаренко, отраженная в его знаменитой «Педагогической поэме». Он и изучал своих воспитанников, и создавал условия для их положительного развития, отслеживая результаты своей педагогической работы. В результате одни и те же воспитанники стали другими личностями. Это, в частности, убедительно доказывает эффективность примененной педагогической системы.Лит.: Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.И. Психология труда и инженерная психология. – Л., 1979; Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. – М., 1992; Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1988; Методы психологии. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 3. Вып. 1 и
2. – Ростов-на-Дону, 1997.
Е.А. Климов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
248.86 кб

Лонгитюдное исследование музыкальной одаренности школьниц

Лосева С.Н.
Цель статьи рассмотреть эмпирические аспекты проблемы развития музыкальной одаренности учащихся в процессе вокально-хоровой деятельности. Методы.
Читать PDF
439.92 кб

Лонгитюдное исследование воспроизведения учебного материала

Осинина Татьяна Николаевна
Представлены результаты экспериментального изучения объема и качественной специфики воспроизведенного учебного материала школьниками спустя пять лет после запоминания.
Читать PDF
721.01 кб

Лонгитюдное исследование формирования конструктивных стратегий отцовства

Борисенко Юлия В.
В статье даны определение, характеристика и психологическое наполнение термина «стратегии отцовства», описаны психологические предпосылки выделения конструктивных и неконструктивных стратегий отцовства; охарактеризована специфика
Читать PDF
317.65 кб

Динамика затрудненного общения в детстве: результаты лонгитюдного исследования

Самохвалова Анна Геннадьевна
В статье обобщены результаты изучения динамики затрудненного общения детей от пятилетнего до тринадцатилетнего возраста: выявлены основные закономерности генезиса затрудненного общения ребенка; описаны типичные коммуникативные тру
Читать PDF
7.03 мб

Лонгитюдное исследование связей между фонологией и арифметикой: от 3 до 12 лет

Смит-Вули Э., Малых А.С., Галажинский Э.В., Воронин И.А., Ковас Ю.В.
Многие исследования фонологических и арифметических способностей предполагают наличие связи между ними.
Читать PDF
327.36 кб

Трансформация информационной культуры студентов: опыт лонгитюдного исследования

Лопатина Валерия Анатольевна
Статья посвящена некоторым аспектам изучения и формирования информационной культуры и проявления информационного поведения на примере лонгитюдного исследования студентов гуманитарного факультета технического вуза в 2005-2014 гг.
Читать PDF
1.23 мб

Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников

Воронова Марина Николаевна, Корнеев Алексей Андреевич, Ахутина Татьяна Васильевна
В статье излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников — учеников 1—3-го класса московской средней общеобразовательной школы (n=
Читать PDF
291.19 кб

Первые результаты лонгитюдного исследования защитно-совладающего поведения курсантов

Лапкина Елена Валерьевна
В статье приводятся результаты лонгитюдного исследования защитно-совладающего поведения и жизнестойкости курсантов.
Читать PDF
356.86 кб

Результаты лонгитюдного исследования развития креативности в младшем школьном возрасте

Архиреева Т. В.
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования динамики развития креативности детей младшего школьного возраста. Развитие креативности в младшем школьном возрасте происходит неравномерно.
Читать PDF
424.38 кб

Элементы лонгитюдного исследования особенностей личности в период подросткового кризиса

Орлова А.А.
Целью работы является изучение закономерностей индивидуально личностных изменений, которые ребенок приобретает в подростковом возрасте.
Читать PDF
402.27 кб

Разработка и реализация модели лонгитюдного исследования качества дошкольного образования

Лях Юлия Анатольевна
С учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на базе шкалы оценки ECERS-R разработана модель лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в Российской Федерации.
Читать PDF
784.34 кб

Профессиональная структура рынка труда г. Перми (по материалам лонгитюдного исследования)

Антипьев Анатолий Григорьевич, Волегов Владимир Сергеевич
В статье приводятся результаты лонгитюдного исследования структуры профессионального спроса на рынке труда г. Перми.
Читать PDF
671.92 кб

Лонгитюдные изменения качества и стабильности брака: обзор теорий, методов и исследований)

Карни Бенджамин Р., Брэдбури Томас Н.
В изучении брака многие результаты были получены с помощью срезовых (cross-sectional) исследований.
Читать PDF
7.11 мб

Мотивация к изучению второго языка и обратная связь успеваемости: лонгитюдное исследование

Файлер К., Маланчини М., Воронина И.Д., Акимова К.К., Зуева Д.Е., Ковас Ю.В.
В данном лонгитюдном исследовании на английской выборке изучалась связь между мотивацией и успешностью в освоении второго иностранного языка в течение одного учебного года.
Читать PDF
314.43 кб

Оценка математических достижений школьников России в международном лонгитюдном исследовании

Смирнов Евгений Иванович