Лонгитюдное исследование
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени (см. исследование пролонгированное).
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Лонгитюдное исследование
от англ. lonqitude – долгота) – длительное и систематическое наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса одних и тех же пед. явлений, позволяющее их глубоко изучить и проанализировать и на основе этого сделать определенные выводы.
Лонгитюдное исследование
от англ. Longitudinal -продольный) — вид непрерывного научного исследования, рассчитанного на достаточно длительный срок, исчисляемый месяцами или годами. В лонгитюдном исследовании изменение одного и того же объекта рассматривается, прежде всего, как функция времени.
Источник: Исследовательская деятельность
Лонгитюдное исследование
исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени. Применяется при изучении развития социальных отношений, складывающихся в группе учащихся, в классе в течение нескольких лет; при исследовании информационных вопросов специалистов по мере роста их квалификации.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени. Применяется при изучении развития социальных от ношений, складывающихся в группе учащихся, в классе в течение нескольких лет, исследовании информационных запросов специалистов по мере роста их квалификации и т.п. В лонгитюдном исследовании изменение одного и того же объекта рассматривается прежде всего как функция времени. В педагогическом исследовании объект может сохраниться лишь частично, и изменения могут быть интерпретированы как связанные с изменением внешних условий.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Лонгитюдное исследование
отангл. longitude - долгота) - длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод "продольных срезов") складывалось в детской и возрастной психологии в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам "поперечных срезов"). Самостоятельная ценность Л. и. связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития (см. Развитие психики) и установления генетических связей между его фазами.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
от англ, longitudinal — продольный) — исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека (русский перевод термина — «метод продольных срезов»). Применяется при изучении развития социальных отношений, складывающихся в группе учащихся, в классе в течение нескольких лет, исследовании информационных запросов специалистов по мере роста их квалификации и т. п. В лонгитюдном исследовании изменение одного и того же объекта рассматривается прежде всего как функции времени. В педагогическом исследовании объект может сохраниться лишь частично, и изменения могут быть интерпретированы как связанные с изменением внешних условий.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(от англ. longitude – долгота) – исследование, в котором применен метод прослеживания одних и тех же испытуемых на протяжении длительного времени. Например, желая узнать о закономерных изменениях профессионального самосознания учащихся профтехучилища по мере овладения ими профессией, обследуют их систематически в течение всего периода обучения от поступления в училище до его окончания. Лонгитюдный метод – один из методов организации исследования (по-русски
– «метод длинника»). Он классификационно противополагается «методу срезов», который состоит в том, что (если продолжить наш пример) на разных ступенях обучения изучаются разные контингенты учащихся. Исследование, организованное по методу срезов, занимает меньше времени, чем Л.и. А именно, можно одновременно, скажем, обследовать учащихся первого, второго, третьего годов обучения (правда, это будут всякий раз разные испытуемые). В этом случае тоже можно получить данные, статистическое сопоставление которых позволит сделать некоторые заключения об особенностях динамики интересующих нас явлений (в нашем примере – профессионального самосознания). Л.и. является более трудоемким, чем срезовое, но дает более неоспоримые данные.
Примером естественного лонгитюда является, например, работа А.С. Макаренко, отраженная в его знаменитой «Педагогической поэме». Он и изучал своих воспитанников, и создавал условия для их положительного развития, отслеживая результаты своей педагогической работы. В результате одни и те же воспитанники стали другими личностями. Это, в частности, убедительно доказывает эффективность примененной педагогической системы.Лит.: Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.И. Психология труда и инженерная психология. – Л., 1979; Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. – М., 1992; Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1988; Методы психологии. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 3. Вып. 1 и
2. – Ростов-на-Дону, 1997.
Е.А. Климов
– «метод длинника»). Он классификационно противополагается «методу срезов», который состоит в том, что (если продолжить наш пример) на разных ступенях обучения изучаются разные контингенты учащихся. Исследование, организованное по методу срезов, занимает меньше времени, чем Л.и. А именно, можно одновременно, скажем, обследовать учащихся первого, второго, третьего годов обучения (правда, это будут всякий раз разные испытуемые). В этом случае тоже можно получить данные, статистическое сопоставление которых позволит сделать некоторые заключения об особенностях динамики интересующих нас явлений (в нашем примере – профессионального самосознания). Л.и. является более трудоемким, чем срезовое, но дает более неоспоримые данные.
Примером естественного лонгитюда является, например, работа А.С. Макаренко, отраженная в его знаменитой «Педагогической поэме». Он и изучал своих воспитанников, и создавал условия для их положительного развития, отслеживая результаты своей педагогической работы. В результате одни и те же воспитанники стали другими личностями. Это, в частности, убедительно доказывает эффективность примененной педагогической системы.Лит.: Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.И. Психология труда и инженерная психология. – Л., 1979; Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. – М., 1992; Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1988; Методы психологии. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 3. Вып. 1 и
2. – Ростов-на-Дону, 1997.
Е.А. Климов
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.