Эксперимент

Найдено 22 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Эксперимент
метод сбора научных фактов в специально созданных условиях.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Эксперимент
основной метод педагогической науки. Определяется как опытная проверка гипотезы.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Эксперимент
научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в точно учитываемых условиях.

Источник: Педагогический глоссарий

Эксперимент
эмпирический метод познания педагогических явлений и процессов в контролируемых и управляемых условиях. (Г)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ЭКСПЕРИМЕНТ
общий эмпирический метод исследования, в основе которого строгий контроль за изучаемыми объектами в управляемых условиях.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Эксперимент
от лат.- проба, опыт) – метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления общества.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

ЭКСПЕРИМЕНТ
(от лат. experimentum – проба, опыт) – научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий; вообще опыт, попытка осуществить чтолибо.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Эксперимент
центральный эмпирический метод научного исследования. Апробирование, испытание изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях. В эксперименте стремятся выделить изучаемое явление в чистом виде, с тем. чтобы было как можно меньше препятствий в получении искомой информации.

Источник: Исследовательская деятельность

ЭКСПЕРИМЕНТ
научный опыт, отличающийся от обычного наблюдения строгим контролем над условиями опыта; способ познавательной деятельности в науке, состоящий в активном воздействии на исследуемое явление путем преобразования (комбинации и варьирования) или изоляции тех или иных условий его существования.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Эксперимент
исследовательский метод, который заключается в том, чтобы создать исследовательскую ситуацию, получить возможность ее изменять, варьировать ее условия, сделав возможным и доступным изучение психических процессов или педагогических явлений через их внешние проявления, раскрывая тем самым механизмы и тенденции возникновения и функционирования изучаемого явления [29, с. 108].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Эксперимент
один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта. Правильно поставленный Эксперимент позволяет проверить гипотезы о причинно-следственных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ЭКСПЕРИМЕНТ
от лат. experimentum — проба, опыт) — научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий, напр., педагогический эксперимент. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию исследователя, регистрирующего изменения в поведении изучаемого объекта. Если изучаемая область относительно неизвестна, то говорят о пилотажном эксперименте (см. Пилотажное исследование), результаты которого помогут уточнить направление дальнейшего анализа. Особую категорию образуют формирующие (обучающие) эксперименты (см. Формирующий эксперимент). Они позволяют направленно формировать особенности таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Эксперимент
лат. – проба, опыт) – метод исследования и получения эмпирического материала для последующего обсуждения. Это научно организованный опыт для получения результата, подтверждающего или опровергающего научную гипотезу. В эксперименте осуществляется управление ходом опыта, его контроль, регулировка. Эксперимент позволяет ускорить проверку предложений, гипотез, добыть доказательства эффективности идеи, новации и инноваций. Это один из способов активного вмешательства педагога в учебно-воспитательный процесс, в жизнь ребенка посредством изменения условий и самой среды. Технология педагогического эксперимента состоит в том, чтобы ввести в учебно-воспитательный процесс новые содержательные или методические элементы и замерить, какие изменения они вызвали в психике детей, как повлияли на те или иные стороны личности.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЭКСПЕРИМЕНТ
(от лат. experimentum – проба, опыт). 1. В психологии – метод, опирающийся на точный учет изменяемых независимых переменных, которые влияют на зависимую переменную (объект Э.). В основе Э. лежит моделирование исследуемого явления в целях его изучения и выявления влияния на него определенных факторов. Различают следующие виды Э.: естественный и лабораторный, констатирующий и формирующий. 2. В методике – один из основных методов исследования. Позволяет доказать или опровергнуть научное предположение. Используются разные виды Э. в зависимости от целей, длительности и методики его проведения: поисковый, констатирующий, контрольный. В любом виде Э. существенную роль играют сопоставления экспериментальных и контрольных классов. Итоги Э. обычно подводятся в виде количественных обобщений: характеризуется уровень владения языком, сформированности отдельных речевых навыков и умений. Для этого широко используются математические и статистические методы иссследований (Штульман, 1976).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ЭКСПЕРИМЕНТ
от лат. experimentum — проба, опыт) — общенаучный метод исследования, к-рый заключается в активной теоретико-практической деятельности экспериментатора, определенным образом преобразующего ситуацию для планомерного изучения объекта в процессе естественного или искусственного, однако заранее запланированного его развития и функционирования. Э. предполагает возможность повторения исследования как с относительно неизменными, так и с измененными условиями. Виды Э.: естественный (осуществляемый в естественных условиях деятельности человека и построенный так, что испытуемый не подозревает, что подвергается изучению), лабораторный (осуществляемый в искусственных условиях, как правило с применением специальной аппаратуры, со строгим контролем всех влияющих факторов), преобразующий, формирующий (прослеживающий влияния вносимых изменений в изучаемом пед. процессе. Э. ф. позволяет не только регистрировать выявляемые факты, но и через создание специальных ситуаций раскрывать закономерности, механизмы, динамику, тенденции развития, становления личности, определять возможность оптимизации этого процесса) и др.

Источник: Педагогический словарь

ЭКСПЕРИМЕНТ
(от лат. experimentum – проба, опыт) – метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез и предсказаний теории, имеющих принципиальное значение (т. н. решающий эксперимент). В связи с этим эксперимент как одна из форм практики выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом. Впервые он получил философское осмысление в трудах Ф. Бэкона, разработавшего и первую классификацию эксперимента. В современной науке используется качественный, вычислительный, измерительный, мыленный и социальный и др. виды эксперимента ( Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика. – М., 1991; Гадамер Х.-Г. Истина и метод. – М.: Прогресс, 1988; Границы науки. – М.: ИФ РАН, 2000; Папковская П. Я. Методология научных исследований. Минск: ООО «Информпресс», 2002; Шейко В. М., Кушнаренко Н. М. Організація та методика науково-дослідницької діяльності. – X.: ХДАК, 1998). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

ЭКСПЕРИМЕНТ
общенаучный метод исследования, который заключается в активной теоретико-практической деятельности экспериментатора, определенным образом изменяющим ситуацию для планомерного изучения объекта в естественных и/или специально созданных условиях.
Эксперимент естественный — процесс целенаправленного воздействия на испытуемого в условиях, близких к его обычной деятельности, при этом он не знает, что является объектом исследования; соединяет черты наблюдения и лабораторного эксперимента.
Эксперимент лабораторный — это моделирование в искусственных условиях деятельности или поведения испытуемого. Моделирование позволяет изучить механизмы психических процессов, особенности психических функций, а также какую-либо реальную деятельность.
Констатирующий эксперимент изучает только необходимые, конкретные психические явления, проводиться в начале исследования и ставит своей задачей вывить первоначальное состояние.
Формирующий эксперимент — позволяет развивать определенные качества испытуемых и через создание специальных ситуаций раскрывать закономерности, механизмы, тенденции психического развития человека, находить пути оптимизации системы их подготовки и воспитания.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ЭКСПЕРИМЕНТ
комплексный эмпирический метод исследования, предназначенный для доказательной проверки достоверности гипотезы в управляемых условиях специально преобразованного процесса; — научно обоснованный опыт; — проверка гипотезы; — воспроизведение известной методики (технологии, системы мер и т. п.) в новых условиях; — строго контролируемая и направляемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий; — метод исследования, предполагающий выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности; — метод познания, с помощью которого в естественно или искусственно созданных, контролируемых и управляемых условиях исследуется педагогическое явление; — исследовательская работа в учебном заведении по какой-либо проблеме; — метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления педагогической действительности; — научно поставленный опыт в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий; — система приемов и методов изучения явлений; — предметно-орудийная деятельность человека, опирающаяся на теоретические знания и направленная на познавательную деятельность; — особый тип специально разработанных условий наблюдения [26, c. 168; 61, c. 169; 67, c. 457; 80, c. 776; 82, c. 888; 89, c. 73].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Эксперимент
(педагогический, социально-педагогический, психолого-педагогический) — 1) любой педагогический поиск, вносящий новое в существующую практику; 2) научно поставленный опыт, специально организованное воспроизведение и изменение явлений, позволяющее выявить влияющие на процесс и результаты факторы и условия, варьировать, фиксировать и измерять их влияние. Виды
Э.: естественный — разновидность исследовательского метода
Э., который проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности, в рамках которого создается изучаемое явление; лабораторный — разновидность исследовательского метода
Э., который проводится в специально оборудованных помещениях или в специально организованных условиях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных; констатирующий — направлен на диагностику ситуации, выявление характера и уровня функционирования системы или ее отдельных элементов и связей; формирующий (преобразующий) — разновидность исследовательского метода
Э., который ориентирован на изучение и преобразование динамики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условиях выполнения деятельности, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств в условиях организации целенаправленного содержательного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ЭКСПЕРИМЕНТ
от лат. experimentum - опыт, проба)— в педагогике и психологии, один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности; в психолого-педагогическом исследовании направлен на выявление изменений в поведении человека при планомерном манипулировании определяющими это поведение факторами (переменными). В отличие от наблюдателя исследователь создает необходимые для возникновения процессов условия. Существенная черта Э. - строгое выделение одного исследуемого фактора или его вариаций и регистрация тех изменений, которые связаны с действием этого фактора. Поскольку в педагогике и психологии абсолютная изоляция фактора невозможна, выделение его осуществляется обычно подбором и сравнительным изучением двух ситуаций, двух групп испытуемых и т.д. Э. различаются по форме проведения, количеству переменных, целям и характеру организации исследования. По форме проведения выделяют лабораторный и естественный Э. Лабораторный Э. проводится в специально организованных искусственных условиях, призванных обеспечить чистоту результатов. Естественный эксперимент проводится в обычных условиях в рамках привычной для испытуемого деятельности. Существенный недостаток естественного Э. - неизбежное наличие неконтролируемых помех, т.е. факторов, влияние которых не установлено и не может быть количественно измерено. По целям различают констатирующий и формирующий Э. Цель констатирующего Э. - измерение наличного уровня развития, получение первичного материала для организации формирующего Э. Формирующий (преобразующий, обучающий) Э. ставит своей целью активное формирование или воспитание тех или иных сторон психики, уровней деятельности и т.д.; используется при изучении конкретных путей формирования личности ребенка, обеспечивая соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательной работы. — научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в точно учитываемых условиях. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Эксперимент
(от лат. experimentum – проба, опыт) – метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Главной задачей большинства экспериментов служит проверка гипотез и предсказаний теории. В связи с этим эксперимент как одна из форм практики выполняет функцию критерия истинности научного познания. Эксперимент естественный проводят по плану, в обстановке обычной деятельности. Его участники не знают, что они выступают в роли испытуемых. Результаты исследования в значительной степени выражаются в описательной форме. При проведении эксперимента на фоне служебной, учебной или другой деятельности используются средства диагностики, сигнальные и регистрирующие устройства. Исследователь по мере надобности может воздействовать на ситуацию или условия. Эксперимент лабораторный осуществляется с участием специально выделенной группы испытуемых в специально оборудованном помещении. Эксперимент констатирующий направлен на установление фактического состояния и уровня тех или иных особенностей педагогического процесса, его явлений и участников на момент проведения исследования. Исследователь при этом устанавливает состояние изучаемой педагогической системы, наличие причинно-следственных связей, зависимостей между явлениями. Эксперимент формирующий нацелен на изучение явлений, качеств, характеристик непосредственно в процессе их активного формирования, при реализации системы мер, выполнении специально разработанных заданий в специально созданной обстановке деятельности и общения. Формирующий эксперимент может быть направлен на развитие, например, таких качеств военнослужащих, как смелость, решительность, воля, познавательный интерес, самостоятельность, трудолюбие, инициативность, ответственность, дисциплинированность, коллективизм, общительность, командные навыки. Он ориентирован на изучение динамики развития изучаемых свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности. Основная особенность формирующего эксперимента заключается в том, что сам исследователь активно влияет на изучаемые явления.

Источник: Военная педагогика

ЭКСПЕРИМЕНТ
от лат. experimentum - опыт, проба) в педагогике и психологии, один из основных (наряду с наблюдением) методов науч. познания, при помощи к-рого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности; в психол.-пед. исследовании направлен на выявление изменений в поведении человека при планомерном манипулировании определяющими это поведение факторами (переменными). Правильно поставленный Э. позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными. В отличие от наблюдения, когда исследователь пассивно ждет проявления интересующих его процессов, в Э. он создает необходимые для их возникновения условия. Существ, черта Э. - строгое выделение одного исследуемого фактора или его вариаций (независимая переменная) и регистрация тех изменений, к-рые связаны с действием этого фактора (зависимая переменная). Поскольку в педагогике и психологии абс. изоляция фактора невозможна, выделение его осуществляется обычно подбором и сравнит, изучением двух ситуаций, двух групп испытуемых и т. д., в одной из к-рых данный фактор налицо, а в другой отсутствует, или в одной он действует в заведомо слабой степени, а в другой - в заведомо сильной.
Процедура Э. состоит в направленном создании или подборе таких условий, к-рые обеспечивают надежное выделение изучаемого фактора, и в регистрации изменений, связанных с его действием.
Чаще всего в психол.-пед. Э. имеют дело с 2 группами: экспериментальной, в к-рую включается изучаемый фактор, и контрольной, в к-рой он отсутствует.
Экспериментатор по своему усмотрению может видоизменять условия проведения опыта и наблюдать последствия такого изменения. Это, в частности, дает возможность находить наиб. рациональные приемы в уч.-воспитат. работе с учащимися. Напр., меняя условия заучивания того или иного уч. материала, можно установить, при каких условиях запоминание будет наиб. быстрым, прочным и точным. Проводя исследования при одинаковых условиях с разными испытуемыми, экспериментатор может установить возрастные и индивидуальные особенности протекания психич. процессов у каждого из них.
Э. различаются по форме проведения, кол-ву переменных, целям и характеру организации исследования.
По форме проведения выделяют 2 осн. вида Э. - лабораторный и естественный.
Лабораторный Э. проводится в специально организованных искусств, условиях, призванных обеспечить чистоту результатов. Для этого устраняются побочные влияния всех одновременно происходящих процессов. Лабораторный Э. позволяет с помощью регистрирующих приборов точно измерить время протекания психич. процессов, напр., быстроту реакции человека, скорость формирования учебных, трудовых навыков. Его применяют в тех случаях, когда необходимо получить точные и надежные показатели при строго определенных условиях. Более ограниченное применение имеет лабораторный Э. при исследовании проявлений личности, характера. С одной стороны, здесь сложен и многогранен объект исследования, с другой - известная искусственность лабораторной ситуации представляет большие трудности. Исследуя проявления личности в искусственно созданных особых условиях, в частной, ограниченной ситуации, мы далеко не всегда имеем основания заключить, что аналогичные проявления будут характерны для этой же личности в естественных жизненных обстоятельствах. Искусственность эксперим. обстановки является существ, недостатком данного метода. Она может повлечь нарушение естеств. хода исследуемых процессов. Напр., запоминая важный и интересный уч. материал, ученик достигает иных результатов, чем когда ему предлагается в необычных условиях запомнить эксперим. материал, непосредственно не представляющий для ребенка интереса. Поэтому лабораторный Э. должен быть тщательно организован и по возможности сочетаться с другими, более естеств. методиками. Данные лабораторного Э. представляют в основном теоретич. ценность; выводы, сделанные на их основании, могут быть распространены на реальную жизненную практику с известными ограничениями.
Указанные недостатки лабораторного Э. в нек-рой мере устраняются при организации естественного Э. Впервые этот метод был предложен в 1910 А. Ф. Лазур-ским на 1-м Всерос. съезде по эксперим. педагогике. Естеств. Э. проводится в обычных условиях в рамках привычной для испытуемых деятельности, напр. уч. занятий или игры. Зачастую созданная экспериментатором ситуация может остаться вне сознания испытуемых; в этом случае положительным для исследования фактором является полная естественность их поведения. В др. случаях (напр., при изменении методики преподавания, шк. оборудования, режима дня и т. п.) эксперим. ситуация создается открыто, т. о., что сами испытуемые делаются участниками ее создания. Такое исследование требует особенно тщательного планирования и подготовки. Его имеет смысл использовать, когда данные надо получить в предельно короткие сроки и без помех для осн. деятельности испытуемых. Существ, недостаток естеств. Э. - неизбежное наличие неконтролируемых помех, т. е. факторов, влияние к-рых не установлено и не может быть количественно измерено.
По числу изучаемых переменных различают одномерный и многомерный Э. Одномерный Э. предполагает выделение в исследовании одной зависимой и одной независимой переменной. Он чаще всего реализуется в лабораторном Э. В естественном Э. утверждается идея изучения явлений не изолированно, а в их взаимосвязи и взаимозависимости. Поэтому здесь чаще всего реализуется многомерный Э. Он требует одновременного измерения множества сопутствующих признаков, независимость к-рых заранее неизвестна. Анализ связей между множеством изучаемых признаков, выявление структуры этих связей, ее динамики под влиянием обучения и воспитания являются осн. целью многомерного Э.
По целям различают констатирующий и формирующий Э. Цель констатирующего Э. -измерение наличного уровня развития (напр., уровня развития абстрактного мышления, морально-волевых качеств личности и т. п.). Т. о., получается первичный материал для организации формирующего Э.
Формирующий (преобразующий, обучающий) Э. ставит своей целью не простую констатацию уровня сформированности той или иной деятельности, развития тех или иных сторон психики, а их активное формирование или воспитание. В этом случае создается специальная эксперим. ситуация, к-рая позволяет не только выявить условия, необходимые для организации требуемого поведения, но и экспериментально осуществить целенаправленное развитие новых видов деятельности, сложных психич. функций и глубже раскрыть их структуру. Формирующий Э. широко используется при изучении конкретных путей формирования личности ребенка, обеспечивая соединение психол. исследований с пед. поиском и проектированием наиб. эффективных форм уч.-воспитат. процесса. Теоретич. основой формирующего Э. является концепция о ведущей роли обучения и воспитания в психич. развитии.
Результаты эксперим. исследования часто представляют собой не выявленную закономерность, устойчивую зависимость, а ряд более или менее полно зафиксированных эмпирич. фактов. Таковы, напр., полученные в результате Э. описания игровой деятельности детей (см. Игра), эксперим. данные о влиянии на к.-л. деятельность такого фактора, как присутствие др. людей, и связанный с этим мотив соревнования. Эти данные, носящие часто описательный характер, не дают еще психол. механизма явлений и представляют лишь более определенный материал, сужающий дальнейшую сферу поиска. Поэтому результаты Э. в педагогике и психологии нередко следует рассматривать как промежуточный материал и исходную основу для дальнейшей исследоват. работы.
Лит Естеств. эксперимент и его шк применение, под ред Л Ф Лазурского, II, 1918, P а м у л К А, Введение и методы эксперим психологии, Тарту, 1965, Ф p с с с II, Эксперим.метод. в кн Эксперим.психология, ред -сост II Фресс, Ж Пиаже, пер с франц, в 1—2, M, 1966, Готтсданкер Р, Основы психол. эксперимента, пер с франц, M, 1982, Теплое Б М,Об объективном методе в психологии, Избр тр, т 2, M, 1985, Громыко Ю В, Давыдов В В, Концепция экспериментальной работы в сфере образования, II, 1994, №6, M с С а 11 W А, How to expenment in education, № V, 1923, Lindquist E F Design and analysis of expenments m psychology and education, Boston, [1953] A M Матюшкин, А Т Ямпольский.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Педагогический эксперимент: понятие и этапы деятельности занятие 2 трактовки понятия «Эксперимент»

Сиденко Алла Степановна, Хмелева Вера Сергеевна
Читать PDF
0.00 байт

Педагогический эксперимент в физическом воспитании студентов

Полянский Александр Витальевич, Романов Дмитрий Александрович, Лукьяненко Евгений Юрьевич
Цель работы повышение качества сбора и обработки информации в педагогическом эксперименте для оптимизации научных исследований и процесса физического воспитания студентов.
Читать PDF
0.00 байт

Методический эксперимент по тестированию произношения на разных этапах у студентов-лингвистов и учащ

Журий Т. В.
Статья представляет собой описание шести этапов методического эксперимента по тестированию произносительного навыка у русскоязычных студентов.
Читать PDF
0.00 байт

Создание интегрированного педагогического курса: мысленный эксперимент

Роботова Алевтина Сергеевна
Читать PDF
0.00 байт

Вычислительный эксперимент в университетском курсе «Безопасность жизнедеятельности»

Ладоша Е. Н.
A concept purposed to integrate the higher technical education and applied sciences is suggested.
Читать PDF
0.00 байт

Натурный эксперимент как средство актуализации межпредметных связей на уроках математики в профильны

Родионов М. А., Марко И. Г.
В статье раскрываются возможности использования натурного физического эксперимента как средства раскрытия содержания математических фактов и закономерностей в профильных классах.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогический эксперимент по внедрению инфолингвистической системы развития интеллектуально-творчес

Волынкина Наталия Валериевна
Анализируется педагогический эксперимент по внедрению инфолингвистической системы развития интеллектуально-творческих способностей учащейся молодежи в образовательный процесс высшего учебного заведения; автором представлен диагнос
Читать PDF
0.00 байт

Проектный эксперимент в системе постдипломного образования педагогических кадров

Игнатьева Г. А.
Переход к новой образовательной парадигме, в которой ценность саморазвития учителя объединена с ценностью развития и саморазвития ученика, требует пересмотра содержания и форм обучения учителя в системе постдипломного образования.
Читать PDF
0.00 байт

Математическое моделирование и вычислительный эксперимент в исследовании и обучении основам нестацио

Бидайбеков Есен Ыкласович, Кулбеков Марат Кулбекович, Оспанбеков Ербол Анарбекович, Ерженбек Булбул , Хамраев Шерипидин Итахунович
Рассматриваются вопросы исследования и обучения нестационарной теплопроводности при обжиге монотермитовых образцов методом математического моделирования и вычислительного эксперимента.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогический эксперимент

Бреев С. И.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогический эксперимент в цикле фтизиопульмонологии

Зырянова Татьяна Валентиновна, Поддубная Людмила Владимировна
Цель эксперимента: выработать у студентов компетенцию (умение) по выявлению и интерпретации патологических теней на рентгенограммах органов грудной клетки и составлению протокола обследования.
Читать PDF
0.00 байт

Эксперимент как средство актуализации межпредметных связей на уроках математики

Марко Ирина Геннадьевна
Раскрываются возможности использования эксперимента как ведущего метода обучения при реализации межпредметных связей на уроках математики при переходе на новые образовательные технологии.
Читать PDF
0.00 байт

Психолингвистический эксперимент как способ диагностики культурно-речевых компетенций школьников

Абрамова Надежда Сергеевна
В статье рассматриваются результаты использования психолингвистического эксперимента (методики по определению правильности высказывания) применительно к анализу речевых ошибок.
Читать PDF
0.00 байт

Вычислительный эксперимент по тестированию классического генетического алгоритма на функции Розенбро

Демина Алена Алексеевна, Арзамасцев Александр Анатольевич
В статье рассматривается вычислительный эксперимент по тестированию классического генетического алгоритма на функции Розенброка. Дано описание схемы работы классического генетического алгоритма.
Читать PDF
0.00 байт

Инновации и эксперимент средство достижения успеха в образовательной деятельности колледжа сферы усл

Забавина Е. Г.
В статье представлен опыт работы городской экспериментальной площадки по теме «Разработка инновационных образовательных технологий в колледже».

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ЭКСПЕРИМЕНТ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ

    эксперимент, проводимый (в отличие от педагогического эксперимента) на контингенте профессионально ориентированных людей зрелого возраста, обучающихся в образовательных организациях, готовящи
  • ЭКСПЕРИМЕНТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ

    экспериментальный прием оценки интеллектуального развития или отдельных компонентов умственной активности с помощью выявления потенциальных способностей испытуемого к усвоению новых знаний,
  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

    эксперимент, который проводится в исследованиях, связанных с определением нового содержания образования, разработкой новых методов обучения, а также выявлением эффективности уже внедренных в пр
  • Естественный эксперимент

    исследовательская деятельность в обычных условиях учебно-воспитательного процесса [26, c. 383].
  • Формирующий эксперимент

    применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого.
  • ЭКСПЕРИМЕНТ КРОСС–КУЛЬТУРНЫЙ

    исследование, направленное на изучение психики и поведения человека с точки зрения их обусловленности социальными и культурными факторами.
  • Лабораторный эксперимент

    эксперимент в специально созданных условиях, позволяющих выделить так называемую чистую независимую переменную путем контроля всех других условий, с которыми может смешиваться ее влияние.
  • ЭКСПЕРИМЕНТ МНОГОФАКТОРНЫЙ

    эксперимент, предусматривающий варьирование нескольких факторов, предположительно влияющих на исследуемое явление [89, c. 142].
  • Мысленный эксперимент

    способ мышления (метод), при котором явления действительности исследуются абстрактно, на идеализированных объектах [89, c. 101].
  • НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

    метод эмпирического познания, посредством которого, воздействуя на предмет в специально организованных условиях, исследователь целенаправленно актуализирует и фокусирует нужное ему состояние
  • Эксперимент обучающий

    один из наиболее сложных и продуктивных методов эксперимента, служит основой для построения наиболее эффективных методов обучения.
  • ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
  • Социально-педагогический эксперимент

    метод исследования, при котором проверяются те или иные нововведения в системе многообразных связей и зависимостей отношений между различными сторонами социально-педагогического процесса.
  • ЭКСПЕРИМЕНТ ПОГРАНИЧНЫЙ

    эксперимент педагогический, проводимый на стыке с другими науками: психологией, физиологией, медициной, социологией, экологией и т.п.
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

    техника исследования в социальных науках, заключающаяся в анализе общих закономерностей исследуемого объекта (индивида, коллектива, группы) с помощью создания специфических условий и факторов е
  • Эксперимент сравнительный

    сопоставительный анализ педагогических явлений или процессов в зависимости от различных внешних условий (или их системы), в которых они наблюдаются, или различных экспериментальных факторов.
  • ЭКСПЕРИМЕНТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ

    исследовательская деятельность в обычных условиях учебно-воспитательного процесса [26, c. 383].
  • ЭКСПЕРИМЕНТ КЛАССИЧЕСКИЙ

    эксперимент, предусматривающий изменение в каждой исследовательской процедуре только одного фактора при неизменности остальных [89, c. 142].
  • ЭКСПЕРИМЕНТ КОНСТАТИРУЮЩИЙ

    установление экспериментальным путем фактического состояния изучаемых явлений, процессов, зависимостей [80, c. 778].
  • ЭКСПЕРИМЕНТ КОНТРОЛИРУЮЩИЙ

    контрольный, проверочный, уточняющий)– эксперимент, осуществляемый с целью проверки результатов воздействия эксперимента формирующего на исследуемые явления, процессы [45, c. 108; 89, c. 144].