ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
Педагогический эксперимент
это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Эксперимент педагогический
научно-поставленный опыт в области учебной и воспитательной работы в условиях, созданных и контролируемых исследователем.
Источник: Словарь-справочник работника системы дополнительного образования детей
Эксперимент педагогический
научно-поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом, который проводится в других условиях или на другом контрольном объекте. (1)
ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
комплексный эмпирический метод исследования, предназначенный для доказательной проверки достоверности гипотезы в управляемых условиях специально преобразованного педагогического процесса [24, c.168].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы, наблюдение исследуемого педагогического явления в созданных и контролируемых исследователем условиях. Его следует применять не изолированно, а в системе методов научного исследования, в единстве и связи с ними.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы, наблюдение исследуемого педагогического явления в созданных и контролируемых исследователем условиях. В педагогике широко используется лабораторный эксперимент, преимущественно в форме экспериментальных занятий.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
комплексный метод педагогического исследования, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных отношениях между педагогическими факторами, условиями, процессами за счет манипулирования одним или несколькими факторами и регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы.
Эксперимент педагогический
научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы с целью поиска новых, более эффективных способов решения пед. проблемы; исследовательская деятельность по изучению причинно-следственных связей в пед. явлениях, к-рая предполагает опытное моделирование пед. явления и условий его протекания; активное воздействие исследователя на пед. явление; измерение отклика, результатов пед. воздействия и взаимодействия; неоднократную воспроизводимость пед. явлений и процессов.
Источник: Педагогический словарь
ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
научнопоставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом, который проводится в других условиях или на другом контрольном объекте. Различают эксперименты: анализирующий состояние какоголибо педагогического процесса; исследующий педагогическое действие, применяемое для выявление условий, способствующих усвоению знаний учащимися; изучающий связи между отдельными компонентами педагогического процесса и выявляющий условия возникновения этих связей.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
эксперимент (научно поставленный опыт) в области учебной или воспитательной работы в специально созданных или контролируемых исследователем условиях. Представляет собой комплексный метод педагогического исследования, позволяющий определить взаимосвязь между методами и средствами обучения и его результатами, получить новые знания о причинно-следственных отношениях между педагогическими факторами. Строится на сравнении контрольной и экспериментальной групп и регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы (см. также Формирующий эксперимент).
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
общенаучный метод познания, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных отношениях между педагогическими факторами, условиями, процессами за счет планомерного манипулирования одной или несколькими переменными (факторами) и регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы. Сущность педагогического эксперимента характеризуется целенаправленным внесением принципиально важных изменений в ход педагогического процесса в соответствии с задачей исследования и его гипотезой. Эксперимент строится на сравнении контрольной и экспериментальной групп, позволяет определить взаимосвязь зависимых и независимых переменных (методов и средств обучения и результатов в строго фиксированных условиях). В педагогических исследованиях обычно ограничиваются наиболее важными переменными, допускается, что остальные не имеют существенного значения. В зависимости от числа переменных различают традиционные (с одной переменной) и факторные (много переменных) планы проведения экспериментов; натурные (полевой, лабораторный) и мысленные (модельные) в зависимости от места и способа проведения эксперимента. Если исследуемая область малоизвестна и система гипотез отсутствует, то говорят о пилотажном эксперименте. Для проверки каких-либо зависимостей в учебно-воспитательном процессе применяют контрольный эксперимент. Особое значение в педагогике имеет формирующий (обучающий) эксперимент. Эксперимент должен тщательно планироваться, базироваться на определенной теории. См. ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.