Опыт
Опыт
общественно-выработанные способы осуществления основных видов деятельности человека - труд, познание (в т.ч. и учение), общение, игра, саморазвитие, а также эталоны межличностных отношений и нравственных ценностей.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Опыт
(1) – основанное на практике эмпирическое познание действительности, единство умений и знаний; (2) – качество личности, группы, сформированное в процессе деятельности, обучения и воспитания, обобщающее знания, умения и навыки.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ОПЫТ
совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает. Как философская категория опыт – это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности; единство знаний, умений и навыков. Опыт выступает и как процесс практического воздействия человека на внешний мир, и как результат этого воздействия в виде знаний и умений.
ОПЫТ
по словарю русского языка С.И. Ожегова – первые два значения из четырех: «1. Совокупность практически усвоенных знаний, навыков, умений» (а также привычек по К.К. Платонову – А.Н.). Это узкая, психолого-педагогическая трактовка понятия. «2. Отражение в человеческом сознании объективного мира, общественной практики, направленной на изменение мира». Это широкая философская трактовка понятия. В этом смысле опыт трактуется и как общественно-исторический опыт и как индивидуальный опыт каждого отдельного человека. Литература: [21].
Опыт
способ познания действительности, основанный на ее непосредственном, чувственном, практическом освоении. О. служит важным источником информации как о внешнем объективном мире, так и о психической жизни субъекта. В психологии понятие об О. приобрело особые признаки в связи с представлением о том, что ее предметом служит сознание как сфера, явления которой могут быть постигнуты только в качестве непосредственных данных самоопределения субъекта. Это воззрение под именем внутреннего О. легло в основание интроспективной психологии, которая была подвергнута острой критике в бихевиоризме, претендующем на строго объективное, опытное изучение поведения. Однако в русле бихевиоризма сложилось одностороннее понимание О. как совокупности данных о непосредственно наблюдаемых внешних реакциях организма на раздражители. Прогресс в психологии привел к преодолению обоих подходов и утверждению идеи об органическом сочетании в научном О как данных непосредственного наблюдения, так и факторов, которые могут быть познаны только опосредованно