Опыт

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Опыт
общественно-выработанные способы осуществления основных видов деятельности человека - труд, познание (в т.ч. и учение), общение, игра, саморазвитие, а также эталоны межличностных отношений и нравственных ценностей.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Опыт
(1) – основанное на практике эмпирическое познание действительности, единство умений и знаний; (2) – качество личности, группы, сформированное в процессе деятельности, обучения и воспитания, обобщающее знания, умения и навыки.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ОПЫТ
совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает. Как философская категория опыт – это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности; единство знаний, умений и навыков. Опыт выступает и как процесс практического воздействия человека на внешний мир, и как результат этого воздействия в виде знаний и умений.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ОПЫТ
по словарю русского языка С.И. Ожегова – первые два значения из четырех: «1. Совокупность практически усвоенных знаний, навыков, умений» (а также привычек по К.К. Платонову – А.Н.). Это узкая, психолого-педагогическая трактовка понятия. «2. Отражение в человеческом сознании объективного мира, общественной практики, направленной на изменение мира». Это широкая философская трактовка понятия. В этом смысле опыт трактуется и как общественно-исторический опыт и как индивидуальный опыт каждого отдельного человека. Литература: [21].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Опыт
способ познания действительности, основанный на ее непосредственном, чувственном, практическом освоении. О. служит важным источником информации как о внешнем объективном мире, так и о психической жизни субъекта. В психологии понятие об О. приобрело особые признаки в связи с представлением о том, что ее предметом служит сознание как сфера, явления которой могут быть постигнуты только в качестве непосредственных данных самоопределения субъекта. Это воззрение под именем внутреннего О. легло в основание интроспективной психологии, которая была подвергнута острой критике в бихевиоризме, претендующем на строго объективное, опытное изучение поведения. Однако в русле бихевиоризма сложилось одностороннее понимание О. как совокупности данных о непосредственно наблюдаемых внешних реакциях организма на раздражители. Прогресс в психологии привел к преодолению обоих подходов и утверждению идеи об органическом сочетании в научном О как данных непосредственного наблюдения, так и факторов, которые могут быть познаны только опосредованно

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
298.67 кб

Применение информационных технологий в обучении историков: опыт университетов Запада

Пинягин Сергей Владимирович
Анализируется опыт университетов Великобритании, Голландии, Германии и других стран Запада в подготовке магистров в области истории, применение при этом различных компьютерных программ и технологий
Читать PDF
196.15 кб

Зарубежный опыт реализации инновационных образовательных программ

Пискунова Елена Витальевна
Читать PDF
111.75 кб

Самостоятельная учебная деятельность студентов: зарубежный опыт

Погосян Виктория Акоповна
За последние годы в нашем университете действительно очень многое сделано и достигнуто в области организации и оптимизации самостоятельной работы студентов, накоплен большой и разнообразный опыт, который постоянно обобщается и ана
Читать PDF
370.60 кб

Опыт общественной жизни студентов как феномен воспитания

Христофоров Сергей Владимирович
Статья посвящена актуальной проблеме воспитания студентов педагоги-ческого университета. Автор прослеживает взаимосвязь между опытом общест-венной жизни студентов и их социальной и профессиональной компетентностью.
Читать PDF
75.16 кб

Образовательные кредиты в России: опыт, проблемы, перспективы

Попова Татьяна Львовна
Читать PDF
280.01 кб

Концепция дополнительного урока физкультуры и первый опыт ее реализации

Мутко В. Л., Паршикова Н. В., Чистяков В. А.
Читать PDF
60.24 кб

Опыт и проблемы повышения квалификации и переподготовки государственных и муниципальных служащих

Филиппов Анатолий Анатольевич
Читать PDF
225.66 кб

Образовательная система: современные проблемы и опыт истории

Новикова Лидия Ивановна
Читать PDF
1.38 мб

Опыт интеграции среднего и высшего образования на базе Уральской государственной академии ветеринарн

Дерхо М. А.
Кризисное состояние всех сфер общественной жизни в стране сегодня ставит в крайне тяжелые условия различные отрасли производства, в том числе и высшее образование.
Читать PDF
208.03 кб

Опыт развития образовательной среды детской школы искусств малого северного города

Кудрявцева М. Г.
Детская школа искусств малого северного города в силу социальной и региональной специфики рассматривается автором как самостоятельный культурный феномен, а экспериментальный вариант развития основных компонентов ее образовательной
Читать PDF
346.23 кб

Комплексный подход к технологическому оснащению центра прикладных разработок. Опыт реализации в НОЦ

Алексеев Алексей Николаевич, Соколов Игорь Альбертович, Агеев Олег Алексеевич, Коноплёв Борис Георгиевич
Обеспечение выполнения российскими научно-образовательными и исследовательскими центрами широкого класса задач в области создания перспективных полупроводниковых приборов, за счет комплектования современными нанолабораториями, ком
Читать PDF
157.00 кб

Опыт педагогической практики

Зверева Юлия Юрьевна
Читать PDF
103.38 кб

Вступительные испытания в магистратуру: отечественный и зарубежный опыт

Погосян Виктория Акоповна
Читать PDF
190.29 кб

Опыт организации работы выездных приемных комиссий

Петренко В. В., Чечетка В. В., Шарварко В. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Опыт и проблемы совершенствования преподавания экономических дисциплин на СФПК ТРТУ

Петров В. М.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Объективный опыт человечества

    совокупность всех элементов духовной и материальной культуры, накопленных человечеством. Анализ элементов культуры, проведенный в интересах разработки классификации методов обучения в педагог
  • Индивидуальный опыт человека

    совокупность накопленных индивидом результатов познания, добытых в личной практике, личного опыта осуществления ранее выполнявшихся им операций, действий, деятельностей и усвоенных индивидом э
  • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕКА

    Этим понятием можно определить всю совокупность личных, субъективных отношений человека. Он представляет собой сложное единство трех видов опыта— получаемого от других людей, собственного и объ
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ИНДИВИДА

    опыт участия индивида в различных видах деятельности и межличностного взаимодействия, наложивший отпечаток на понимание жизни и отношение к ее различным проявлениям, определивший содержание ег
  • НОВАТОРСКИЙ ОПЫТ

    (в социальной педагогике) – принципиально новый опыт, выходящий за пределы имеющихся научных знаний и позволяющий достигать значительное и устойчивое повышение эффективности социальнопедагоги
  • ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    совокупность полученных на практике навыков и приемов воспитания и обучения.
  • ОПЫТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

    удачное применение известных рекомендаций, творчески переработанных специалистом в процессе профессиональной деятельности.
  • ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ обучающегося

    опыт деятельности обучающегося в бытовой, профессиональной, социальной сферах.
  • ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

    творческое, активное освоение преподавателем знаний, умений и навыков в воспитательнообразовательной сфере на основе постоянного поиска, открывающего новые педагогические факты, создающего цен
  • ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ

    творческая разработка новой идеи, выдвинутой педагогической наукой, практическое воплощение этой идеи в различных вариантах.
  • ПОЛОВОЙ ОПЫТ

    накапливаемые с рождения ощущения и впечатления, связанные с человеческой сексуальностью. Первый и самый обычный сексуальный опыт дети приобретают, когда взрослые прикасаются к их гениталиям. Де
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ

    содержание процесса социализации – то, что ребенок должен присвоить в процессе социализации: знания, умения и навыки, позволяющие включиться в производственный труд; систему представлений, взгля
  • СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ

    личный, собственный, индивидуальный, прошлый, житейский, стихийный опыт, выражающийся в представлениях, понятиях, правилах выполнения действий.
  • Витагенный опыт

    Витагенный опыт в системе педагогического знания означает процесс самопознания, самосозидания человеком своей личности. Необходимость его включения в систему педагогических понятий обусловлен
  • Жизненный опыт

    индивидуальный опыт отдельного человека, накапливаемый им в процессе жизни, деятельности – от пренатального развития до смерти. Литература: [36].
  • Авторский педагогический опыт

    педагогическая деятельность, регулируемая свободно выбранными педагогическими ценностями и личностными смыслами субъекта (учителя, педагогического коллектива), создающего новые культурные обр
  • ЯЗЫКОВОЙ ОПЫТ

    Совокупность знаний, навыков, умений, приобретенных в ходе изучения языка и речевой практики с использованием языка.
  • Незафиксированный опыт преподавания изобразительного искусства

    совокупность профессионально значимых качеств, технологических приемов и методов, возникающих и формирующихся в ходе процесса преподавания и не нашедших отражения в письменном виде.
  • НОВАТОРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

    опыт разработки и осуществления новых педагогических концепций и образовательных систем педагогами-практиками.
  • Опыт субъективный

    а) на биологическом уровне определяется пятью системами восприятия: зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой и обонятельной; б) О.С. духовный подразумевает наличие определенного круга представл