Опыт субъективный
Опыт субъективный
а) на биологическом уровне определяется пятью системами восприятия: зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой и обонятельной; б) О.С. духовный подразумевает наличие определенного круга представлений о действительности в самом широком ее смысле, опора на которые обеспечивает личности возможность принимать адекватные решения в тех или иных жизненных ситуациях. О.С. постоянно обогащается как на биологическом, так и на личностном уровнях. Литературное образование представляет собой уникальную возможность обогащения О.С. школьника за счет приобщения его к вершинным достижениям мировой культуры, за счет «погружения» учащихся в мир нравственных проблем, решаемых героями литературных произведений. Объективно существующее взаимодействие внутреннего мира учащихся и нравственного опыта художественной литературы, воспитывающий характер литературного образования предоставляют учителю большие возможности для системного обогащения О.С. учащихся, для создания на уроках ситуаций нравственного выбора, осмысление и переживание которых чрезвычайно эффективно для личности, находящейся на определенном этапе своего роста. В.Г.
Источник: Методика преподавания литературы.