Мастерство
МАСТЕРСТВО
глубокое понимание дела, сочетаемое с развитым умением осуществлять эффективные действия в каком-либо виде профессиональных или любительских занятий.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Мастерство
высший уровень профессионального развития, характеризующийся профессиональным творчеством и сформированностью индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
МАСТЕРСТВО
высокая степень овладения определенными видами специализированной деятельности, основывается на глубоком понимании дела в сочетании с развитыми умениями осуществлять рациональные и эффективные действия.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Мастерство
это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог – мастер своего дела, специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.
Мастерство
нем. – ремесло) – высокий уровень владения техникой и технологией какого-либо вида деятельности. Мастерство – это искусное владение изготовлением чего-либо. Это формируемый уровень профессионализма, вырабатываемый личный опытом, наблюдательностью, высокими способностями к творчеству в данном виде деятельности. Мастерства можно достичь в любом деле – в спорте, искусстве, в практике обучения и воспитания детей, в производстве. Человек, достигший мастерства, искусен во всяком деле, о нем говорят как об имеющем «золотые руки». Мастерство может фиксироваться (аттестовываться) экзаменом и тогда человек получает определенное звание. Мастерство может существовать само по себе и признаваться лишь общественным мнением.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
МАСТЕРСТВО
высший уровень развития личности, совокупности способностей и обобщенного позитивного опыта, высший уровень профессиональных умений в определенной деятельности, достигнутый на основе рефлексии и творческого подхода.
Понятие М. близко к категории профессионализма деятельности. Чтобы достигнуть профессионального М., необходимо обладать «стартовыми возможностями» – способностями, базовыми знаниями, на основе которых развиваются оперативные умения, технические навыки, творческие способности, искусство выделять и осуществлять существенные звенья любой деятельности мотивацией достижения, определенным уровнем квалификации. Обретение М. является этапом движения к акме – высшего уровня профессионализма личности.
Соотнесение М. и профессионализма деятельности и личности позволяет предложить систему акмеологических показателей профессионализма; ее характеристики:
– высокая продуктивность или эффективность деятельности;
–высокий уровень квалификации и профессиональной компетентности;
–оптимальная интенсивность и напряженность труда;
– высокая точность и надежность деятельности;
– высокая организованность;
– низкая опосредованность, зависимость от внешних факторов;
–владение современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач;
–стабильность высоких показателей деятельности;
– возможность развития субъекта труда как личности;
– направленность на достижение положительных социально значимых целей.
Понятие М. близко к категории профессионализма деятельности. Чтобы достигнуть профессионального М., необходимо обладать «стартовыми возможностями» – способностями, базовыми знаниями, на основе которых развиваются оперативные умения, технические навыки, творческие способности, искусство выделять и осуществлять существенные звенья любой деятельности мотивацией достижения, определенным уровнем квалификации. Обретение М. является этапом движения к акме – высшего уровня профессионализма личности.
Соотнесение М. и профессионализма деятельности и личности позволяет предложить систему акмеологических показателей профессионализма; ее характеристики:
– высокая продуктивность или эффективность деятельности;
–высокий уровень квалификации и профессиональной компетентности;
–оптимальная интенсивность и напряженность труда;
– высокая точность и надежность деятельности;
– высокая организованность;
– низкая опосредованность, зависимость от внешних факторов;
–владение современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач;
–стабильность высоких показателей деятельности;
– возможность развития субъекта труда как личности;
– направленность на достижение положительных социально значимых целей.
Источник: Акмеологический словарь