соревнование учащихся учреждений профессионального образования на лучшее овладение профессией (специальностью).
Система К.п.м. включает внутриучилищные, региональные и общероссийские конкурсы.
Задания на К.п.м. обычно включают практическое выполнение за определенное время типичной производственной работы по профессии (специальности) и вопросы для устных или письменных ответов по материалу специальных предметов. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являются: качество выполненных работ; уровень теоретической подготовки; применение рациональных приемов и методов труда; выполнение ученических норм времени (выработки) на выполнение конкурсного задания; степень производственной самостоятельности учащегося; рациональность организации труда и рабочего места; соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсного задания.
Ю.А. Якуба
КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.