ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Педагогическое мастерство
высокий уровень овладения педагогическойдеятельностью,обеспечивающий ее положительные результаты.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
комплекс свойств личности, обеспечивающий высокие результаты деятельности, высокий уровень самоорганизации профессионально-педагогической деятельности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Педагогическое мастерство
комплекс свойств личности учителя, обеспечивающих целесообразность и эффективность планирования, организации и регулирования профессиональной деятельности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
1) вид передового опыта, состоящий в рациональном использовании рекомендаций науки; 2) высокий уровень совершенства педагога в его учебно-воспитательной деятельности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Педагогическое мастерство
это умение педагога профессионально, полноценно и творчески реализовывать концептуальные идеи, теоретические и методические положения в реальной педагогической практике. (Власова Т.И.).

Источник: Глоссарий по педагогике.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
ступень профессионализма педагога; высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу; совершенное владение педагогом современными методами обучения и воспитания учащихся.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Педагогическое мастерство
синтез разнообразных качеств личности педагога, специальных и педагогических знаний, умений с помощью системы педагогических средств рациональными усилиями добиваться наилучших результатов в обучении, развитии и воспитании учащихся.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Педагогическое мастерство
это уровень осуществления профессиональной деятельности педагога; высшая форма профессионализма педагога, включающая виды деятельности; синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Мастерство педагогическое
высокий уровень профессионального развития, характеризующийся владением профессиональными знаниями и умениями, проявляющийся в качественной реализации содержательной и технологической составляющих педагогического процесса; совершенное владение педагогической технологией.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Педагогическое мастерство
синтез развитого психолого-педагогического мышления, системы педагогических знаний, навыков, умений и эмоционально-волевых средств выразительности, которые в сочетании с высокоразвитыми качествами личности педагога позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи.

Источник: Военная педагогика

Мастерство педагогическое
высокий уровень овладения педагогической деятельностью; комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющий педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие и взаимодействие.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
1. вид передового опыта, состоящий в рациональном использовании рекомендаций науки; 2. высокий уровень совершенства педагога в его учебно-воспитательной деятельности. (Основные понятия и термины системы образования. - Тюмень, 2001. ) См. также Опыт педагогический, Творчество педагогическое, Эрудиция педагогическая

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Педагогическое мастерство
синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса. В П. м. можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента: мастерство организации коллективной и индивидуальной деятельности детей; мастерство убеждения; мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической техникой.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Педагогическое мастерство
часть педагогического искусства. Оно выражается в совершенном владении педагога методами и приемами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процесс формирования личности. Составные элементы мастерства; – широкое использование игры, игрового оформления разнообразных дел; – мастерство общения; – мастерство воздействия, взаимодействия, стимулирования и торможения детской деятельности.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
высокий уровень овладения педагогической деятельностью; комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью обучающихся и осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие и взаимодействие. Педагог-мастер – это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей, и особенно детской и педагогической психологии, в совершенстве владеющий методикой воспитания и обучения.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
(СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ) – высокий уровень овладения педагогической (социальнопедагогической) деятельностью; комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу (социальному педагогу) эффективно управлять учебнопознавательной (воспитательной) деятельностью учащихся (воспитанников) и осуществлять целенаправленное педагогическое (социальнопедагогическое) воздействие и взаимодействие.
* Педагогмастер – специалист высокой культуры, глубоко знающий своей предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей, и особенно детской и педагогической психологии, в совершенстве владеющий методикой воспитания и обучения.
* Социальныйпедагогмастер – специалист высокой культуры, глубоко знающий содержание и специфику социальнопедагогической работы с различными категориями людей, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и педагогической психологии, в совершенстве владеющий технологиями и методикой социальнопедагогической деятельности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Мастерство педагогическое
часть педагогического искусства, которая выражается в совершенном владении педагогическими методами и приемами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе формирования личности. М.п. выражает индивидуальность педагога, дает возможность представить собственную педагогическую систему. Суть, содержание и компоненты М.п. отечественные педагоги XIX — XXI вв. определяют по-разному: как научную подготовку и личный учительский талант (П.Ф. Каптерев), профессиональные знания, профессиональные склонности, педагогическую этику и педагогическую технику (С.Т.Шацкий), любовь к своему делу, своему предмету и умение передать эту любовь ребенку (Н. К. Крупская), специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта (А. С. Макаренко), умение сочетать сердечность с мудростью (В. А. Сухомлинский), стремление видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя (Ш. А. Амонашвили). В основе М.п. лежат профессиональные знания, педагогические способности, такие личностные качества педагога, как высокая нравственность, духовное богатство, любовь педагога к делу и детям, а также владение педагогической техникой.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
1) Высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей, добивающемуся с помощью системы педагогических средств наилучших результатов в обучении, развитии и воспитании учащихся. 2) Комплекс личностных качеств преподавателя, мастера производственного обучения, их научных, технических, педагогических знаний и профессиональных умений, способностей. Преподавателей – мастеров педагогического труда – отличает прежде всего глубокое знание своего предмета, широкий технический кругозор, высокий уровень общей культуры. Мастер производственного обучения, владеющий педагогическим мастерством, – это высококвалифицированный специалист, умеющий передавать свой опыт учащимся, воспитать в них уважение к будущей профессии. Он сознает ответственность за результаты своей деятельности.
Педагогическое мастерство формируется и развивается в активном творческом педагогическом труде на основе глубоких и разносторонних знаний в области педагогики, педагогической психологии, методики и организации процесса обучения. Преподаватель, обладающий высоким педагогическим мастерством, умеет заранее продумать, разумно спланировать и реализовать педагогический процесс. Он тщательно подбирает наиболее целесообразные учебные и учебно-производственные задания, учитывая при этом особенности восприятия учащихся, возможные их затруднения и ошибки, намечает способы их предупреждения, заблаговременно готовит необходимые средства обучения, оборудование, материалы, документацию, рабочие места. Умелый педагог рационально организует учебный процесс: применяет разнообразные методы и методические приемы обучения в комплексе, сочетает коллективную, бригадную и индивидуальную работу на уроке, правильно распределяет обязанности между учащимися, учитывает их индивидуальные возможности и способности. Самое сложное и тонкое в мастерстве педагога – психологическая направленность его действий и педагогических приемов. Наиболее важным при этом является понимание преподавателем, мастером тех трудностей, которые испытывают учащиеся, в чем они чаще всего ошибаются, и построение своих педагогических воздействий таким образом, чтобы по возможности предупредить эти трудности и ошибки. В этом проявление опытности, мастерства педагога.
Каждый преподаватель, мастер имеет свой «педагогический почерк», по-своему организует работу, добивается осуществления целей обучения и воспитания с помощью своей системы, проявляя присущий ему педагогический стиль. Стиль работы педагога во многом определяет стиль учебной работы учащихся, цели и мотивы учебы, характер их познавательной и учебно-производственной деятельности. Велика роль преподавателя, мастера в воспитании учащихся. Это достигается не только отличной организацией и эффективным проведением воспитательных мероприятий, не только личным примером педагога, но и рациональной организацией и методикой учебного процесса. Когда преподаватель сообщает знания на уроке догматически, а мастер удовлетворяется лишь механическим воспроизведением учащимися показанных им трудовых приемов, воспитательное значение таких уроков сводится к нулю. Когда же до учащихся доносятся не только факты, но и идеи, сущность, а учащиеся не только запоминают материал, но и вдумываются в него, «докапываются» до истины, задают вопросы, высказывают свои суждения, воспитательный эффект урока значительно повышается. Во всем этом проявляется педагогическое мастерство преподавателя, мастера. Одной из важных черт педагогического мастерства является умение преподавателя, мастера устанавливать и поддерживать с учащимися отношения доверия и доброжелательности, основанные на взаимном сотрудничестве, когда уважение сочетается с требовательностью. Педагога-мастера педагогического труда во взаимоотношениях с учащимися отличает также выдержка, большое терпение, целеустремленность, настойчивость. Он больше учит, советует, показывает, внушает, меньше понукает, приказывает, выговаривает, одергивает. Такие отношения, с одной стороны, создают возможности для положительного воздействия на учащихся, с другой – являются условием нормального педагогического процесса. Одним из показателей высокого педагогического мастерства является педагогический такт преподавателя, мастера производственного обучения, основанный на знании и понимании психологии учащихся, вдумчивости, внимательности и доброжелательном отношении к ним.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005