СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ
личный, собственный, индивидуальный, прошлый, житейский, стихийный опыт, выражающийся в представлениях, понятиях, правилах выполнения действий.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ
опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком вне школы в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей [100].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Субъектный опыт
индивидуальный опыт жизнедеятельности и самореализации, приобретаемый ребенком в ходе общения, деятельности, познания, наблюдения, принятия решений касающихся своей жизни, поступков, переживания своих успехов и неудач, саморефлексии. В нем представлены как результаты целенаправленного обучения и воспитания, так и стихийного взаимодействия с миром людей и вещей. В учебно-воспитательном процессе происходит встреча общественного опыта, отраженного в понятиях, моральных законах, правилах поведения, образах культурной жизни и т. д. с индивидуальным опытом жизнедеятельности каждого ребенка. Учитель помогает детям осмыслить свой субъектный опыт, прожить и пережить его в контексте общественно-исторического опыта.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Опыт субъектный
индивидуальный опыт жизнедеятельности и самореализации, как данный генетически, так и приобретаемый ребенком в ходе жизнедеятельности. Продукт деятельности индивидуального сознания по осмыслению общения, деятельности, познания, наблюдения, переживания, принятия решений, касающихся своей жизни и т.д. В учебно-воспитательном процессе происходит встреча общественного, индивидуального, обыденного, научного и субъектного опыта, отраженного в понятиях, моральных законах, правилах поведения, образах культурной жизни и т.п. Учитель создает условия для востребования субъектного опыта учащихся, введения его в контекст всех других видов опыта посредством индивидуальной и личностной педагогической поддержки личности.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Опыт субъектный
присущая только определенной личности система мировосприятия, которая основывается на данных органов чувств (сенсорное восприятие) и на личностной интерпретации терминальных и операционных ценностей, их роли в жизнедеятельности личности. В литературном образовании большое значение имеет О.С. учащихся, связанный с отношением к базовым личностным ценностям, моральной оценкой собственного поведения и поведения других людей, с пониманием личностью жизненных целей и путей их достижения. Соответственно, изучения литературных произведений может стать существенным источником обогащения О.С. учащегося, формирования его индивидуальности как субъекта образовательного процесса, формирования и развития его личности. Деятельность учителя-словесника должна способствовать обогащению нравственного мира учащегося нравственным опытом (потенциалом) художественной литературы, личностному росту школьника. В плане эстетическом изучение произведений искусства слова также формирует и развивает О.С. учащихся, повышает уровень их эстетических потребностей. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

Субъектный опыт
[субъект + опыт] – опыт прошлого и переживаемого здесь и теперь поведения, в котором сам человек может дать отчет себе о своих возможностях, правилах организации собственных действий, значимых для него ценностях, иерархии предпочтений и потребностей. На основе С.о. организуется акмеологическое проектирование становления и реализации индивидуальности человека. Компоненты С.о. (по А.К. Осницкому): ценностный опыт (ориентирует усилия человека), опыт рефлексии (увязывает ориентировку с остальными компонентами С.о.), опыт привычной активизации (ориентирует в собственных возможностях), операциональный опыт (средства преобразования ситуации и собственных возможностей), опыт сотрудничества (готовность и способность решения совместных задач). В процессе восхождения к индивидуальности становление С.о. происходит на рациональной (познавательной) и эмоциональной (чувственной) основе. При этом, чем выше уровень сформированности С.о., тем значительнее роль чувственных представлений, сопровождающих движение человека к его «акме». На этом основываются акмеологические механизмы превращения «чужого», предназначенного для всех, знания и опыта в собственные С.о. и знания. С.о. закрепляется в деятельности и сознании человека.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
11.04 мб

Опыт рефлексивного анализа субъектного подхода

Стахнева Людмила Александровна
Рассмотрены проблемы российского общего и профессионального образования. Дана оценка места российского образования в мировом образовательном пространстве.
Читать PDF
328.70 кб

Субъектный опыт учащихся в смысловой модели обучения

Мироненкова Наталья Николаевна
Раскрытие личностно-смыслового потенциала обучающихся возможно в случае, если в учебном процессе сместить акценты в сторону субъектного опыта учащихся, который является «ядром» смысловой модели обучения.
Читать PDF
3.14 мб

Регуляторный опыт - основа субъектной активности человека

Осницкий А.К.
Рассматриваются проблемы исследования субъектной активности, связываемой преимущественно с деятельностью человека, в ее противопоставлении активности, обнаруживаемой в реактивном и импульсивном поведении человека, ее развитие в он
Читать PDF
281.60 кб

Время опасности и безопасности в субъектном опыте студентов

Краснянская Татьяна Максимовна, Тылец Валерий Геннадьевич
Целью статьи явилось выявление особенностей представленности времени опасности и безопасности в опыте студентов вуза.
Читать PDF
241.09 кб

Субъектный опыт учителей физики: методика формирования понятий

Сушкин Константин Юрьевич
В данной статье речь пойдет об изучении одного аспекта субъектного опыта учителя физики, связанного с методическим объектом «определение угловой скорости».
Читать PDF
198.94 кб

Гражданская субъектность в России: опыт и проблемы формирования

Алексеева Анна Владимировна
Статья посвящена опыту и проблемам формирования гражданской субъектности в России. В статье автор обращает внимание на ситуацию, которая сложилась в России в сфере гражданской активности.
Читать PDF
206.53 кб

Субъектный опыт будущего учителя: контекст профессиональной культуры

Мухаметзянова Ф.Г., Пац М.В.
В статье рассматривается субъектный опыт как составляющая профессиональной культуры будущего учителя в контексте новых требований к учителю и в соответствии с особенностями современного научного знания.
Читать PDF
3.15 мб

Открытое взаимодействие школы и общества: опыт субъектной инициативы

Нерадовская Ольга Рамазановна
Введение.
Читать PDF
144.48 кб

Роль субъектного опыта в профессиональной компетентности будущего учителя

Татьянина Татьяна Викторовна
Статья посвящена актуальной проблеме реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности. Автор акцентирует внимание на условиях становления и развития профессиональной компетентности студента педагогического вуза.
Читать PDF
261.75 кб

Актуализация субъектного опыта учащихся в процессе метапроектной деятельности

Мироненкова Наталья Николаевна, Рудакова Ирина Алексеевна
В статье обосновывается важность и необходимость использования метапроектного обучения.
Читать PDF
242.61 кб

Пространство личных отношений как составляющая субъектного опыта в ранней юности

Глущенко Г. В., Лилиенталь И. Е.
Читать PDF
3.83 мб

Содержание и структура субъектного опыта студентов в образовательной деятельности

Лапицкая Екатерина Владимировна
В статье рассматривается проблема исследования субъектного опыта личности в образовательном процессе.
Читать PDF
227.11 кб

Опыт реализации субъектно-прагматического способа гармонизации образа жизни студентов

Трофимов Константин Викторович
В статье раскрывается опыт реализации субъектно-прагматического способа гармонизации образа жизни современных студентов, направленного на согласование их отношений с миром.
Читать PDF
173.85 кб

Парадоксы виртуальной субъектности: опыт включенного наблюдения электронных дневников

Мосиенко Л.И.
Статья посвящена проблемам становления и реализации виртуальной субъект -ности.
Читать PDF
256.30 кб

Субъектный опыт студентов: осмысленность понятия «Функция действительного переменного»

Анохина Елена Юрьевна
В статье рассматривается состояние субъектного опыта студента. В связи с этим определены уровни сформированности понятия «функция», составлен тест, позволяющий распределить студентов по этим уровням.