ПРАКТИКА

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРАКТИКА
материальная, целеполагающая деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование природных и социальных объектов.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ПРАКТИКА
материальная, целеполагающая деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование природных и социальных объектов, всеобщая основа развития человеческого общества и познания.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ПРАКТИКА
совокупная деятельность человечества, содержание которой – освоение и преобразование природных и социальных объектов. Практика – цель и единственный объективный критерий истинности познания.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Практика
(учебная, производственная и преддипломная) вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ПРАКТИКА
(от греч. prakticos – деятельный, активный) – материальная, чувственнопредметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу человеческого общества и познания.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Практика
(Practice) вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Практика (в ВУЗе)
(Practice (in high school)) важнейший компонент работы в вузе, одна из составляющих профессиональной подготовки специалиста, суть которой заключается в том, что студент во время обучения под руководством преподавателя и по определенной программе непосредственно участвует в том виде профессиональной деятельности, к которому готовится.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

ПРАКТИКА
от греч. praktikos—деятельный, активный) — 1) материальная деятельность людей, направленная на освоение и преобразование объективной действительности, обеспечивающая создание необходимых условий существования и развития человеческого общества и познания. Практика — критерий истинности знания; 2) работа, занятия по специальности как основа опыта, умения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПРАКТИКА
от греч. prakticos — деятельный, активный) — материальная, целеполагающая деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование природных и соц. объектов, всеобщая основа развития человеческого общества и познания. П. в самых различных своих проявлениях присутствует в процессе обучения, считается одним из основных компонентов профессиональной подготовки учителя.

Источник: Педагогический словарь

Практика
[ < гр. praktikos – деятельный, активный] – 1) преобразовательная и созидательная деятельность людей, творчески осваивающих мир; 2) приемы, навыки какой-л. работы; 3) работа, занятия по специальности как основа опыта, умения; 4) одна из форм обучения – применение и закрепление учащимися полученных в процессе обучения теоретических знаний на предприятиях, в учреждениях и т.п.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ПРАКТИКА
(от греч. Praktikos-деятельный, активный)материальная, целеполагающая деятельность людей; освоение и преобразование объективной действительности; основа развития человеческого общества и познания. По содержанию и способу осуществления носит общественный характер, включает потребность, цель, мотив, целесообразную деятельность, предмет, средства и результат, дает науке фактический материал для теоретического осмысления, определяет содержание и направление мышления человека.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Практика
(учебная, производственная, ремонтная, корабельная и др.) – организационная форма практического обучения в военном вузе; проводится по отдельным дисциплинам или их группам в целях закрепления знаний и приобретения (совершенствования) практических навыков с учетом должностного предназначения обучающихся. Практика может проходить в вузе и его структурных подразделениях, в войсках (силах) и организациях Вооруженных Сил, а также в организациях других федеральных органов исполнительной власти.

Источник: Военная педагогика

ПРАКТИКА
чувственно-предметная форма деятельности общественно развитого человека, имеющая своим содержанием освоение природных или социальных сил и выражающая специфику человеческого отношения к миру, способ бытия человека в мире. Практика в широком смысле и прежде всего материальная практика (материальное производство) выступает как основа познания и всей жизни человеческого общества. Определенность практики как формы деятельности раскрывается в единстве с противоположной формой деятельности – теорией. Будучи целесообразной деятельностью, практика выступает как целостная система операций и раскрывает свое существо в следующих моментах: цель, сама целесообразная деятельность, предмет, средства, результат практической деятельности. Литература: [65].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

ПРАКТИКА
(гр. πρακτικά– деятельный, активный) – материальная, чувственнопредметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания. П. многогранна и имеет различные уровни. В широком смысле под П. полагают все виды чувственнопредметной деятельности человека (производственную, художественную, педагогическую, административную и др.). Основные формы практической деятельности людей – производство материальных благ (труд) и социально-преобразующая деятельность, направленная на изменение социальных отношений. Будучи основным моментом общественного бытия человека, формой его самоутверждения в мире, П. выступает как целостная система действий. Структура П. включает в себя такие моменты, как потребность, цель, мотив, целесообразная деятельность в виде ее отдельных актов, предмет, на который направлена эта деятельность, средства, с помощью которых достигается цель, и, наконец, результат деятельности. Общественная П. связана с познавательной деятельностью человека, с теорией. Она является источником научного познания, его движущей силой, дает познанию необходимый фактический материал, подлежащий обобщению и теоретической обработке. Практика формирует самого субъекта познавательной деятельности, определяет строй, содержание и направление его мышления. Особое значение П. приобретает в учебной и научной работе (производственная П., педагогическая П., ознакомительная П., и др.). В процессе познания П. выполняет ряд функций: она является источником и основой познания; способствует определению оптимальных взаимоотношений между людьми; констатирует истинные знания и отделяет их от заблуждений и вымыслов. В Законе Украины «Про вищу освпу» практическая подготовка определяется как одна из форм организации учебного процесса (Быстрицкий Е. К. Практическое знание в мире человека // Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. – М., 1999; Вебер М. Наука как призвание и профессия // Самосознание европейской культуры ХХ века. – М.:Политиздат, 1991. – С. 140–144;Подольська Є. А. Філософія. – К.: ІНКОС, 2006; Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі. – К.: НПУ, 2000; Про вищу освіту: Закон України від 17.01.2002 р. за № 2984-ІІІ. – Розд. VII, ст. 43; Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у навчальних закладах. — К.: Задруга, 2004). Е. А. Подольская, Ю. Н. Розенфельд

Источник: Глоссарий современного образования.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
298.84 кб

Полевая практика по методике преподавания естествознания в формировании профессиональных умений студ

Кропочева Татьяна Борисовна
В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного высшего педагогического образования: формирование профессиональных умений студентов педагогического вуза.
Читать PDF
371.96 кб

Практика в оценке студентов

Куклин Гавриил Анатольевич
В середине февраля студенческая социологическая мастерская, созданная недавно на факультете социальных наук, по заданию студенческого совета при Ученом совете университета провела опрос студентов старших курсов нескольких факульте
Читать PDF
290.04 кб

Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 26 февраля 2009 г. "Практика как условие повышен

Современное качество образования предполагает ориентацию субъектов образования на соответствие формируемых в ходе обучения качеств и компетентностей требованиям работодателей.
Читать PDF
202.71 кб

Эволюция качества в e-learning: теория и практика

Донди Клаудио
Читать PDF
269.00 кб

Гражданская компетентность и образовательная практика современных российских университетов

Сморгунова Валентина Юрьевна
Читать PDF
109.94 кб

Гуманитарное образование в контексте модернизации: теория и практика

Валицкая Алиса Петровна
Читать PDF
84.65 кб

Философия образования: теория и практика

Гуревич Павел Семенович
Читать PDF
368.48 кб

Педагогическая практика на факультете математики

Стефанова Наталия Леонидовна
Проблема практической подготовки будущих специалистов того спектра профилей, которые реализуются в университете, должна рассматриваться в качестве ключевой проблемы нашей образовательной деятельности.
Читать PDF
1.58 мб

Разработка школьного элективного курса «Теория и практика химического процесса»

Зимняков А. М., Дунюшкина М. В.
Модернизация российского образования предусматривает переход на старшей ступени среднего (полного) образования к профильному обучению.
Читать PDF
111.86 кб

Педагогическая теория и практика воспитательной деятельности сотрудников федеральной миграционной сл

Буряк Юрий Николаевич
В статье рассматриваются основные положения педагогической теории и практики воспитательной деятельности сотрудников Федеральной миграционной службы России.
Читать PDF
10.35 мб

Социальная работа в сфере образования: понятие, теория, практика

Аникеева О. А.
Читать PDF
208.36 кб

Современная практика взаимодействия образовательного учреждения и семьи в воспитании детей

Розанов Д. А.
В статье рассматривается анализ взаимодействия современной российской семьи и образовательного учреждения в воспитании детей: на основе изучения массовой практики выявляются три основных типа отношений «педагог родитель», указывае
Читать PDF
0.00 байт

Теория и практика развития сельских муниципальных образовательных сетей (на примере Томской области)

Сартакова Елена Евгеньевна
В статье рассматриваются актуальные направления развития муниципальных образовательных систем и сетей, актуальность исследования которых обусловлена наличием объективных тенденций развития российского образования: возрастанием тре
Читать PDF
369.88 кб

Практика: сотрудничество в социальной сфере

Забазлаева Валентина Владимировна
Центр «Инновации» (Санкт-Петербургская региональная общественная организация по работе с детьми и молодежью) уже 12 лет помогает детям Санкт-Петербурга, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Читать PDF
217.37 кб

Этническая психология как практика взаимодействия между народами

Сикевич Зинаида Васильевна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Лучшая практика

    Best Practice) — основной метод или инновационный процесс, состоящий из утвержденного перечня надежных и обоснованных методов, ведущий к улучшению работы ОУ или отдельной образовательной программы и п
  • ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    часть общественной практики, представляющая собой планомерную и целенаправленную деятельность профессиональных педагогов; педагогическая деятельность человека, позволяющая ему приобретать и
  • ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

    составная часть учебного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (СПО), имеющая целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе об
  • ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

    вид учебных занятий, в процессе которых учащийся (студент) самостоятельно выполняет в условиях действующего производства реальные производственные задачи, определённые учебной программой. В зав
  • Социальная практика

    внеурочная форма организации образовательной деятельности учащихся в форме социально значимой деятельности определенной прфильной направленности и нацеленная на решение задач их профильного
  • УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

    в высших учебных заведениях имеет целью углубить и закрепить научно-теоретические знания студентов, выработать навыки практической, а во многих случаях и исследовательской работы, ознакомить с с
  • АКТИВНАЯ ПРАКТИКА

    Подготовка и проведение уроков иностранного языка студентом, обсуждение уроков и воспитательных мероприятий, проведенных сокурсниками; одна из форм профессиональной подготовки преподавателей
  • ПАССИВНАЯ ПРАКТИКА

    То же, что учебно-ознакомительная практика. Одна из форм профессиональной подготовки преподавателя языка. Предусматривает посещение им занятий в учебных заведениях разного профиля с целью веден
  • Практика производственная (профессиональная)

    организационная форма обучения, в ходе которой работа студентов на предприятии (в учреждении) осуществляется под руководством преподавателя и сотрудника предприятия (учреждения) с целью приобре
  • ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ практика учащихся

    Из дневника 15-летней школьницы в 1930 г.: «12 сентября. …С 15 числа начинается практика. Мы, 7 гр[уппа], в течение целого месяца будем работать на Ленинской текстильной фабрике. Я довольна – до сих пор я н
  • РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

    Активное использование (применение) изучаемого языка как во время аудиторных занятий, так и при реальном общении с носителями языка.
  • УЧЕБНАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) ПРАКТИКА

    вид учебных занятий в образовательных учреждениях, в процессе которых учащийся, студент самостоятельно выполняет в условиях действующего производства реальные производственные задачи, определ
  • ПРАКТИКУМ

    Форма организации учебного процесса; самостоятельное выполнение учащимися практических и лабораторных работ.
  • ПРАКТИКАНТ

    учащийся, студент, выполняющий программу практического обучения на базе практики с целью овладения навыками и умениями будущей профессии, закрепления теоретических знаний. Объем, содержание и ви
  • ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ПРАКТИКЕ ОУ

    (To implement the gender approach in the practice of the educational institution) – означает обеспечивать учащимся женского и мужского рода равный доступ ко всем ресурсам образования и образовательного учреждения, равную степень з
  • ЗАДАЧИ СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

    (The tasks associated with the implementation of the gender approach in pedagogical practice): - модернизация школьной среды, включая «скрытый учебный план», на основе гендерного анализа. Удаление их школьной среды гендерных стереотипов, о
  • Индивидуальный образовательный маршрут студента на практике

    целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа практики, обеспечивающая студенту позиции субъекта выбора. В зависимости от уровня профессиональных компетенций ст
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

    двусторонний процесс органического соединения обучения с производительным трудом учащихся, когда преподавание всех учебных предметов направлено на подготовку и сознательное включение учащихс
  • КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

    разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и складывающиеся с первых дней его жизни пространства организации собственн
  • СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

    дидактический принцип профессионального обучения. Принцип С.т. и п. определяет необходимость органической связи между приобретаемыми учащимися систематизированными знаниями по общеобразовател