ПРАКТИКА
материальная, целеполагающая деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование природных и социальных объектов.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
ПРАКТИКА
материальная, целеполагающая деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование природных и социальных объектов, всеобщая основа развития человеческого общества и познания.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
ПРАКТИКА
совокупная деятельность человечества, содержание которой – освоение и преобразование природных и социальных объектов. Практика – цель и единственный объективный критерий истинности познания.
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Практика
(учебная, производственная и преддипломная) вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ПРАКТИКА
(от греч. prakticos – деятельный, активный) – материальная, чувственнопредметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу человеческого общества и познания.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Практика
(Practice) вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.
Практика (в ВУЗе)
(Practice (in high school)) важнейший компонент работы в вузе, одна из составляющих профессиональной подготовки специалиста, суть которой заключается в том, что студент во время обучения под руководством преподавателя и по определенной программе непосредственно участвует в том виде профессиональной деятельности, к которому готовится.
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.
ПРАКТИКА
от греч. praktikos—деятельный, активный) — 1) материальная деятельность людей, направленная на освоение и преобразование объективной действительности, обеспечивающая создание необходимых условий существования и развития человеческого общества и познания. Практика — критерий истинности знания; 2) работа, занятия по специальности как основа опыта, умения.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ПРАКТИКА
от греч. prakticos — деятельный, активный) — материальная, целеполагающая деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование природных и соц. объектов, всеобщая основа развития человеческого общества и познания. П. в самых различных своих проявлениях присутствует в процессе обучения, считается одним из основных компонентов профессиональной подготовки учителя.
Источник: Педагогический словарь
Практика
[ < гр. praktikos – деятельный, активный] – 1) преобразовательная и созидательная деятельность людей, творчески осваивающих мир; 2) приемы, навыки какой-л. работы; 3) работа, занятия по специальности как основа опыта, умения; 4) одна из форм обучения – применение и закрепление учащимися полученных в процессе обучения теоретических знаний на предприятиях, в учреждениях и т.п.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
ПРАКТИКА
(от греч. Praktikos-деятельный, активный)материальная, целеполагающая деятельность людей; освоение и преобразование объективной действительности; основа развития человеческого общества и познания. По содержанию и способу осуществления носит общественный характер, включает потребность, цель, мотив, целесообразную деятельность, предмет, средства и результат, дает науке фактический материал для теоретического осмысления, определяет содержание и направление мышления человека.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Практика
(учебная, производственная, ремонтная, корабельная и др.) – организационная форма практического обучения в военном вузе; проводится по отдельным дисциплинам или их группам в целях закрепления знаний и приобретения (совершенствования) практических навыков с учетом должностного предназначения обучающихся. Практика может проходить в вузе и его структурных подразделениях, в войсках (силах) и организациях Вооруженных Сил, а также в организациях других федеральных органов исполнительной власти.
Источник: Военная педагогика
ПРАКТИКА
чувственно-предметная форма деятельности общественно развитого человека, имеющая своим содержанием освоение природных или социальных сил и выражающая специфику человеческого отношения к миру, способ бытия человека в мире. Практика в широком смысле и прежде всего материальная практика (материальное производство) выступает как основа познания и всей жизни человеческого общества. Определенность практики как формы деятельности раскрывается в единстве с противоположной формой деятельности – теорией. Будучи целесообразной деятельностью, практика выступает как целостная система операций и раскрывает свое существо в следующих моментах: цель, сама целесообразная деятельность, предмет, средства, результат практической деятельности. Литература: [65].
Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.
ПРАКТИКА
(гр. πρακτικά– деятельный, активный) – материальная, чувственнопредметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания. П. многогранна и имеет различные уровни. В широком смысле под П. полагают все виды чувственнопредметной деятельности человека (производственную, художественную, педагогическую, административную и др.). Основные формы практической деятельности людей – производство материальных благ (труд) и социально-преобразующая деятельность, направленная на изменение социальных отношений. Будучи основным моментом общественного бытия человека, формой его самоутверждения в мире, П. выступает как целостная система действий. Структура П. включает в себя такие моменты, как потребность, цель, мотив, целесообразная деятельность в виде ее отдельных актов, предмет, на который направлена эта деятельность, средства, с помощью которых достигается цель, и, наконец, результат деятельности. Общественная П. связана с познавательной деятельностью человека, с теорией. Она является источником научного познания, его движущей силой, дает познанию необходимый фактический материал, подлежащий обобщению и теоретической обработке. Практика формирует самого субъекта познавательной деятельности, определяет строй, содержание и направление его мышления. Особое значение П. приобретает в учебной и научной работе (производственная П., педагогическая П., ознакомительная П., и др.). В процессе познания П. выполняет ряд функций: она является источником и основой познания; способствует определению оптимальных взаимоотношений между людьми; констатирует истинные знания и отделяет их от заблуждений и вымыслов. В Законе Украины «Про вищу освпу» практическая подготовка определяется как одна из форм организации учебного процесса (Быстрицкий Е. К. Практическое знание в мире человека // Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. – М., 1999; Вебер М. Наука как призвание и профессия // Самосознание европейской культуры ХХ века. – М.:Политиздат, 1991. – С. 140–144;Подольська Є. А. Філософія. – К.: ІНКОС, 2006; Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі. – К.: НПУ, 2000; Про вищу освіту: Закон України від 17.01.2002 р. за № 2984-ІІІ. – Розд. VII, ст. 43; Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у навчальних закладах. — К.: Задруга, 2004). Е. А. Подольская, Ю. Н. Розенфельд
Источник: Глоссарий современного образования.