ЗАДАЧИ СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Найдено 1 определение
ЗАДАЧИ СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
(The tasks associated with the implementation of the gender approach in pedagogical practice):
- модернизация школьной среды, включая «скрытый учебный план», на основе гендерного анализа. Удаление их школьной среды гендерных стереотипов, ограничивающих развитие личности в процессе образования и свободу выбора жизненных стратегий;
- интеграция в содержание обучения и воспитания школьников современных научных знаний о природе социополовых различий, мультикультурном разнообразии в поведении женщин и мужчин, достоверной информации о вкладе женщин и мужчин в развитие общества (гендерное образование);
- модернизация педагогического взаимодействия: поощрение учащихся к общению в учебной и внеклассной работе на основе представлений о равноправии женщин и мужчин в обществе, уважения прав личности на самовыражение, индивидуальность и свободу самовыражения;
- организация образовательных ситуаций, требующих от учащихся критического осмысления, анализа и оценки существующих гендерных стереотипов, систем и гендерных отношений, опыта личной устойчивости к воздействиям полоролевых стереотипов;
- обучение школьников основам гендерного анализа социальной среды;
- формирование активной жизненной позиции в вопросах преодоления любых форм дискриминации по признаку пола (Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ. Монография. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 316 с. – С. 180).

Источник: Гендерные аспекты образования. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.