Теория

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Теория
форма обобщенного отражения действительности в мышлении. Теория выражается в понятиях, категориях, законах, закономерностях, концепциях, гипотезах, принципах и др.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ТЕОРИЯ
это совокупность взглядов, суждений и умозаключений, представляющих собой результат познания и осмысления изучаемых явлений и процессов объективной действительности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Теория
система принципов, законов, категорий, понятий, концепций, описывающих какое-либо относительно однородное, целостное явление или совокупность элементов, функций. (3)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ТЕОРИЯ
система знания, существующего в виде логически взаимосвязанных предложений, отражающих общие существенные, т. е. закономерные и необходимые, связи той или иной предметной области.

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

ТЕОРИЯ
от греч. theoria — наблюдение, исследование) — система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ТЕОРИЯ
описание, объяснение и предсказание, система основных идей в какой-либо области познания, объединенных общим принципом научных положений, целостное представление закономерностей и существенных свойств, возникающая на базе широко подтверждаемых гипотез.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Теория
содержание специального текста, создаваемое как обобщенный заместитель первичных текстов описаний явлений, «эмпирических» текстов. Теория является понятием, включенным в реализацию познавательной функции и выражающим абстрактное представление о познаваемом объекте.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Теория
(от греч. theoria — наблюдение, исследование) — 1) упорядоченная и обоснованная система взглядов, суждений, положений, позволяющая адекватно объяснять факты, анализировать процессы, прогнозировать и регулировать их развитие; 2) совокупность обобщенных положений, выражающих суть науки.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Теория
От rp. theoria — рассмотрение, исследование) — учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Источник: Исследовательская деятельность

ТЕОРИЯ
(нем. Theorie от гр. θεωρία – рассмотрение, рассуждение, учение) – совокупность обобщенных положений, образующих науку или раздел какой-н. науки, а также совокупность правил в области какого-либо мастерства (ср. доктрина, концепция) (Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Рус. яз., 1998. – С. 692). Ж. Е. Потапова

Источник: Глоссарий современного образования.

ТЕОРИЯ
1) (в узком смысле) – высшая и самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области знания; 2) (в широком смысле) – комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого–либо явления [26, c. 325; 80, c. 670; 82, c. 778].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Теория
система основных идей в той или иной отрасли знаний; система принципов, законов, категорий, понятий, концепций, описывающая какое-либо относительно однородное, целостное явление или совокупность его элементов, функций; система взаимосвязанных утверждений, содержащая средства описания и предсказания, формулировки законов, объяснения явлений и эмпирических зависимостей.

Источник: Военная педагогика

Теория
(греч. teoria – наблюдение, исследование): (1) – совокупность обобщенных положений, образующих какую-либо науку или ее раздел; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. Критерий истинности и основа развития теории – практика; (2) – система знаний высокой степени обобщенности, ориентированных на объяснение тех или иных сторон действительности и составляющих основу практических действий.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ТЕОРИЯ
высшая форма научного мышления, система понятий, категорий, законов, отражающих существенные свойства, связи, отношения предметов действительности. Теория составляет структурный основной элемент науки, связывая в единое целое факты, проблемы, гипотезы, методы познания и др.; возникает на основе наблюдений, экспериментов, описания, классификации и обобщения фактов. Она предполагает не только констатацию фактов и их описание, но и объяснение, осмысление их во всей системе данной науки.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Теория
[гр. theoria – наблюдение, рассмотрение, исследование] – 1) обобщение опыта, общественной практики, отражающее объективные закономерности развития природы и общества; 2) совокупность обобщенных положений, образующих какую-л. науку или раздел ее, а также правил в области какого-л. мастерства, искусства; 3) система основных идей в той или иной отрасли знаний; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности; 4) отвлеченные знания, не опирающиеся на реальную действительность, напр., Т. ценностей, Т. информации и т.д. Критерий истинности и основа развития Т. – практика.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Теория
гр. – наблюдение) – система суждений, объясняющих причины, сущность и законы развития тех или иных явлений, эмпирических фактов. Теория – это всегда упорядоченная система знаний о явлениях, полученных специальными методами и представленных в виде понятий, категорий, законов, принципов. Одна теория, как правило, описывает либо какое-то одно явление, либо группу однородных явлений. Критерии научной теории заключаются в относительной завершенности ее структуры, наличии теоретических конструктов и доказательств, устойчивости понятийно-терминологического аппарата. Примером могут служить теория деятельности, теория личности, теория познания, теория «человеческого капитала» и др.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ТЕОРИЯ
(от греч. theōria – рассмотрение, исследование). В широком смысле – совокупность формализованных взглядов и представлений, направленных на истолкование и объяснение какого-л. явления. Является формой организации научного знания. В структуре Т. выделяются следующие компоненты: 1) эмпирическая основа – факты; 2) теоретическая основа – постулаты, или аксиомы; 3) внутренние и внешние оценки области применения; 4) совокупность выводимых в рамках Т. утверждений, которые составляют теоретическое знание; 5) совокупность утверждений, выдвигаемых прогнозов, которые подлежат проверке. Для лингводидактики, например, характерно наличие в рамках ее понятийного аппарата теорий, возникших как в недрах самой лингводидактики, так и заимствованных из базисных для нее наук. Это обстоятельство и является одним из аргументов в пользу самостоятельности лингводидактики как научной дисциплины.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
503.28 кб

Теория педагогического проектирования личностно ориентированных электронныхмедиаобразовательных ресу

Гура В. В.
Читать PDF
62.86 кб

Третья Международная научная конференция «Теория игр и менеджмент»

Читать PDF
160.67 кб

Тендерная теория как фактор формирования тендерной компетентности в культурологическом образовании ш

Созаев В. В.
Статья посвящена исследованию гендерной теории как фактору формирования гендерной компетентности в процессе культурологического образования школьников.
Читать PDF
202.71 кб

Эволюция качества в e-learning: теория и практика

Донди Клаудио
Читать PDF
251.10 кб

Философия и теория образования в аспекте современных противоречий

Наливайко Н. В., Пушкарева Е. А.
Читать PDF
1.58 мб

Разработка школьного элективного курса «Теория и практика химического процесса»

Зимняков А. М., Дунюшкина М. В.
Модернизация российского образования предусматривает переход на старшей ступени среднего (полного) образования к профильному обучению.
Читать PDF
109.94 кб

Гуманитарное образование в контексте модернизации: теория и практика

Валицкая Алиса Петровна
Читать PDF
167.84 кб

"Герценовская теория эволюции: 210 доказательств"

Черняк Мария Александровна
Читать PDF
84.65 кб

Философия образования: теория и практика

Гуревич Павел Семенович
Читать PDF
85.68 кб

Теория функциональных систем как основа модульного образования в высшей школе

Судаков Константин Викторович
Читать PDF
141.26 кб

Педагогическая теория и технология воспитательной работы с детьми группы риска

Тарусин В. А.
В статье рассматриваются проблемы воспитания, педагогической помощи и поддержки детей группы риска, их социализации и реабилитации, успешной интеграции в общество на основе тесного сотрудничества всех ведомств, занятых этой деятел
Читать PDF
111.86 кб

Педагогическая теория и практика воспитательной деятельности сотрудников федеральной миграционной сл

Буряк Юрий Николаевич
В статье рассматриваются основные положения педагогической теории и практики воспитательной деятельности сотрудников Федеральной миграционной службы России.
Читать PDF
0.00 байт

Теория и практика развития сельских муниципальных образовательных сетей (на примере Томской области)

Сартакова Елена Евгеньевна
В статье рассматриваются актуальные направления развития муниципальных образовательных систем и сетей, актуальность исследования которых обусловлена наличием объективных тенденций развития российского образования: возрастанием тре
Читать PDF
10.35 мб

Социальная работа в сфере образования: понятие, теория, практика

Аникеева О. А.
Читать PDF
351.19 кб

Теория и практика организации единого многоуровневого контроля

Шевцова Г. А.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Акмеология и теория развития

    в предмете акмеологии изучение механизмов развития занимает ключевое место, так как только естественное и организованное изменение человека, формирование механизмов развития предопределяет во
  • ТЕОРИЯ РЕЧЕВЫХ АКТОВ

    Направление в теории коммуникации и в лингвистике, которое исследует речевые акты как высказывания, порождаемые с определенной целью и с определенным мотивом для совершения практического или ум
  • Алгоритмизации обучения теория

    теория, с помощью которой разрабатываются и описываются алгоритмические предписания, которые обладают рядом существенных черт, присущих математическим алгоритмам, и представляют собой набор ук
  • СОЦИАЛЬНО-АПРОБАТИВНАЯ ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННОЙ САНКЦИИ

    базируется на идеях французских социологов XIX – XX вв. (Э. Дюркгейм, Л. Леви-Брюль). Данная теория рассматривает категории добра и зла с точки зрения соответствующей санкции общества, одобряющего одн
  • ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЙ

    теория утверждает, что поведение индивида может быть спрогнозировано на основе субъективных ожиданий воспитателей. Основной вывод из теории состоит в том, что индивид будет мотивирован к труду (к
  • ТЕОРИЯ ПУСТОГО СОСУДА

    объяснение действия, оказываемого средствами массовой информации на аудиторию, предполагает, что люди воспринимают содержание медиаматериалов, не будучи отягощенными какимилибо собственными п
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

    концепция, в основе которой лежат индивиды и способы их взаимодействия друг с другом с целью формирования общества через свои повседневные действия.
  • Социально-апробативная теория нравственных санкций

    система идей и доказательств происхождения нравственности как фактора общественной жизни. Согласно этой теории перечень нравственных качеств, оценки добра и зла зависят от уровня развития общес
  • Ассоциативно-рефлекторная теория

    психолого-педагогическая теория обучения, опирающаяся на основные закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга. В соответствии с А.р.т. усвоение знаний, навыков и умений осущ
  • Ассоциативная теория обучения

    провозглашает, что всякое учение опирается на чувственное познание: наглядные образы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям; основной метод – упражнение.
  • Теория медиаобразования как источника удовлетворения потребностей аудитории

    uses and gratifications approach) (Gripsrud, 1999 и др.). Теоретической основой здесь служит теория «потребления и удовлетворения» в области медиа. Имеется в виду, что влияние медиа на аудиторию ограничено, учащиеся мог
  • Бихевиористская теория

    направление в американской психологии ХХ в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма н
  • Теория человеческого капитала

    система взглядов на связь и зависимость образования и экономики. Согласно ей любая профессиональная квалификация рассматривается с позиции «вложенного» в нее образования и потому как товар, т.е.
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

    концепция психического развития человека, разработанная в 20—30-е годы Л. С. Выготским при участии его учеников А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурии. Эта теория утверждает примат в психическом развитии челов
  • ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

    выдвинутое П.Я.Гальпериным учение о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий.
  • ТЕОРИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБОБЩЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    теория развития теоретического мышления младших школьников и формирования учебной деятельности, построенная на идее обучения от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Авторы (В.В. Давы
  • Теория деятельности

    Ведущее в российской науке направление психологических исследований, восходящее к трудам школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии и изучающее характер и природу деятельности, ее структур
  • Дидактическая теория

    это система научных знаний о процессах и явлениях обучения, представленных в форме дидактических идей, закономерностей, принципов и понятий, позволяющих описать, объяснить и прогнозировать функц
  • Теория медиаобразования экологическая

    ecologic approach, therapy approach) (Н.Ф. Хилько, 2001 и др.). Эта теория опирается на труды известных ученых экологов и философов (В.И. Вернадского, Л.Н. Гумилева и др.). Медиапедагоги-«экологи» убеждены, что необходимо
  • Теория медиаобразования эстетическая

    художественная) (aesthetical approach, media as popular arts approach, discriminatory approach) (Баранов, 2002; Пензин, 1987; Усов, 1989 и др.). Теоретическая база здесь во многом совпадает с культурологической теорией медиаобразования. Одна