Дидактическая теория

Найдено 1 определение
Дидактическая теория
это система научных знаний о процессах и явлениях обучения, представленных в форме дидактических идей, закономерностей, принципов и понятий, позволяющих описать, объяснить и прогнозировать функционирование, развитие и саморазвитие дидактических процессов и явлений.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
260.01 кб

Дидактическая инженерия: теоретические основы

Нуриев Наиль Кашапович, Старыгина Светлана Дмитриевна, Гибадуллина Эндже Анваровна
Дидактическая инженерия это методология (теория, практика, диагностика) организации деятельности по решению дидактических задач.
Читать PDF
275.17 кб

Теоретико-дидактический подход к формированию понятия

Лазарев М. А., Воробьева Н. А., Прончев Г. Б.
Читать PDF
626.47 кб

ТЕОРЕТИЗАЦИЯ В ДИДАКТИЧЕСКОМ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЗНАНИИ

Козырева Ольга Анатольевна -
Введение: теоретизация как объект научного исследования в педагогике и продукт развития научного познания и науки в целом определяет свои внутренние структуры и продукты в системе традиционного и инновационного научного знания, ра
Читать PDF
1.72 мб

Новые дидактические принципы теоретической подготовки студентов

Шкерина Людмила Васильевна, Шкерина Татьяна Александровна
Проблема и цель.
Читать PDF
439.31 кб

Дидактические основы формирования теоретико-литературных понятий

Млечко Лидия Евгеньевна
Актуализируются вопросы формирования теоретико-литературных понятий в школьной практике. Выделяются и дидактически обосновываются три этапа данного процесса.
Читать PDF
177.04 кб

Развивая теорию событий. Статья первая. Дидактический эксперимент

Филиппов Александр
Теория социальных событий является новой попыткой создания общей социологической теории. Однако она должна быть обоснована лучше, чем это удавалось сделать до сих пор.
Читать PDF
432.49 кб

Дидактическая аксиоматика когнитивной теории педагогических технологий

Монахов Вадим Макариевич
В сообщении рассматривается аксиоматический подход в виде дидактической аксиоматики при построении теории педагогических технологий.
Читать PDF
527.17 кб

Дидактический смысл принципов деятельностной теории психики А. Н. Леонтьева

Самоненко Юрий Анатольевич, Жильцова Ольга Александровна, Самоненко Илья Юрьевич
Целью данной работы является исследование отношений между психологическими и дидактическими требованиями к проектированию технологий обучения, обеспечивающих образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным
Читать PDF
351.82 кб

Теоретическое обоснование креолизованного текста как дидактического средства

Беленко А. В.
В статье обосновывается принадлежность креолизованного текста к дидактическим средствам, рассматриваются его особенности, возможности применения в ходе учебного процесса.
Читать PDF
395.62 кб

Дидактические аспекты методики преподавания экономической теории в высшей школе

Митрофанова И. В.
Читать PDF
359.91 кб

Теоретические аспекты взаимодействия дидактических систем в подготовке учителя, бакалавра

Назарова Л. П.
Читать PDF
304.72 кб

Обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода

Берднова Екатерина Владимировна
В статье обосновано обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода за счет раскрытия понятий элементов, системы единиц и аксиом дидактики, описанных ранее в работе автора «Элеме
Читать PDF
342.58 кб

Обучающее тестирование как метод освоения дидактических единиц дисциплины «Теория и методика избранн

Михайлова Дарья Александровна
В данном исследовании рассматриваются возможности использования тестов в обучающем режиме.
Читать PDF
298.52 кб

Возможности различных дидактических теорий для построения исследований профессиональн ого образовани

Заир-бек Елена Сергеевна, Ксенофонтова Алла Николаевна
Дан анализ дидактических теорий, ставших стержнем исследования профессионального образования. Определены возможности их применения в инновационной среде образовательного учреждения.
Читать PDF
260.33 кб

Дидактические приемы и средства изложения теоретического материала по предмету «История» в средней о

Лисунов И. В.
В статье раскрывается сущность таких дидактических приемов, как объяснение, рассуждение, характеристика.