это система научных знаний о процессах и явлениях обучения, представленных в форме дидактических идей, закономерностей, принципов и понятий, позволяющих описать, объяснить и прогнозировать функционирование, развитие и саморазвитие дидактических процессов и явлений.
ТЕОРЕТИЗАЦИЯ В ДИДАКТИЧЕСКОМ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЗНАНИИ
Козырева Ольга Анатольевна -
Введение: теоретизация как объект научного исследования в педагогике и продукт развития научного познания и науки в целом определяет свои внутренние структуры и продукты в системе традиционного и инновационного научного знания, ра
Дидактические основы формирования теоретико-литературных понятий
Млечко Лидия Евгеньевна
Актуализируются вопросы формирования теоретико-литературных понятий в школьной практике. Выделяются и дидактически обосновываются три этапа данного процесса.
Развивая теорию событий. Статья первая. Дидактический эксперимент
Филиппов Александр
Теория социальных событий является новой попыткой создания общей социологической теории. Однако она должна быть обоснована лучше, чем это удавалось сделать до сих пор.
Дидактический смысл принципов деятельностной теории психики А. Н. Леонтьева
Самоненко Юрий Анатольевич, Жильцова Ольга Александровна, Самоненко Илья Юрьевич
Целью данной работы является исследование отношений между психологическими и дидактическими требованиями к проектированию технологий обучения, обеспечивающих образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным
Теоретическое обоснование креолизованного текста как дидактического средства
Беленко А. В.
В статье обосновывается принадлежность креолизованного текста к дидактическим средствам, рассматриваются его особенности, возможности применения в ходе учебного процесса.
Обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода
Берднова Екатерина Владимировна
В статье обосновано обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода за счет раскрытия понятий элементов, системы единиц и аксиом дидактики, описанных ранее в работе автора «Элеме
Возможности различных дидактических теорий для построения исследований профессиональн ого образовани
Заир-бек Елена Сергеевна, Ксенофонтова Алла Николаевна
Дан анализ дидактических теорий, ставших стержнем исследования профессионального образования. Определены возможности их применения в инновационной среде образовательного учреждения.