Теория медиаобразования эстетическая

Найдено 1 определение
Теория медиаобразования эстетическая
художественная) (aesthetical approach, media as popular arts approach, discriminatory approach) (Баранов, 2002; Пензин, 1987; Усов, 1989 и др.). Теоретическая база здесь во многом совпадает с культурологической теорией медиаобразования. Однако главная цель медиаобразования видится в том, чтобы помочь аудитории понять основные законы и язык спектра медиатекстов, имеющих прямое отношение к искусству, развить эстетическое/художественное восприятие и вкус, способности к квалифицированному художественному анализу. Вот почему основное содержание медиаобразования опирается на изучение языка медиакультуры, авторского мира создателя художественного медиатекста, историю медиакультуры (историю киноискусства, художественного телевидения и т.д.). Педагоги стремятся здесь научить школьников и студентов критическому анализу художественных медиатекстов, их интерпретации и квалифицированной оценке.

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
151.20 кб

Концептуальные основы эстетической теории медиаобразования

Челышева И. В.
В статье рассматриваются основные подходы к развитию эстетически ориентированной концепции медиаобразования в отечественной педагогике.
Читать PDF
144.41 кб

Интеграции эстетической концепции с основными теориями медиа и медиаобразования в России

Челышева И. В.
В статье рассматриваются проблемы интеграции основных положений эстетической концепции медиаобразования с другими теоретическими подходами.