Естественный эксперимент

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЭКСПЕРИМЕНТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ

исследовательская деятельность в обычных условиях учебно-воспитательного процесса [26, c. 383].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ЭКСПЕРИМЕНТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ
(ПОЛЕВОЙ) – метод научного исследования, при котором объект находится в естественных условиях и не знает о том, что подвергается изучению.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
метод психолого- педагогического исследования; эксперимент. Включенный незаметно для испытуемого в его игровую, трудовую или учебную деятельность.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Естественный эксперимент
эксперимент, проводящийся в естественных реальных условиях, когда испытуемые продолжают свою привычную жизнедеятельность и не знают о том, что находится под педагогическим наблюдениям.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Естественный эксперимент
промежуточный между наблюдением и лабораторным экспериментом метод исследования, при котором исследователь может активно влиять на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемого.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Эксперимент естественный
(лат. – experiment – проба, опыт) – метод психолого-педагогического исследования, осуществляемый в естественных условиях деятельности человека; эксперимент, включающий испытуемого незаметно в игровую, трудовую или учебную деятельность.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
эксперимент, цель которого проверить влияние какого-либо фактора на отдельные стороны учебно-воспитательного процесса в привычных для учащихся условиях. Работу с учениками ведет либо классный воспитатель, либо знакомый им преподаватель. См. ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
эксперимент, цель которого проверить влияние какого-либо фактора на отдельные стороны учебно-воспитательного процесса в привычных для учащихся условиях; включается незаметно для испытуемого в его трудовую или учебную деятельность. Естественный эксперимент соединяет положительные черты метода наблюдения (естественность) и лабораторного эксперимента (целенаправленное воздействие на испытуемого). Недостатком этого метода является трудность незаметной постановки перед испытуемым экспериментальной задачи, а также вычленение отдельных элементов в деятельности испытуемого.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Естественный эксперимент
это эксперимент, проводящийся в естественных реальных условиях (не в лабораторных), когда испытуемые продолжают свою привычную жизнедеятельность и не знают о том, что находятся под педагогическим наблюдением. Такой эксперимент позволяет получать наиболее объективные данные и сближает теорию с практикой. Он доступен учителю - практику. В педагогике он занимает ведущее место. На его основе разработана технология опытно-экспериментальной работы, обобщение передового педагогического опыта, ретроспективный анализ педагогического опыта и особый вид эксперимента – внедренческий.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Метод психолого-педагогического исследования; эксперимент, включенный незаметно для испытуемого в его игровую, трудовую или учебную деятельность. Соединяет положительные черты метода наблюдения и лабораторного эксперимента (целенаправленное воздействие на испытуемого). Нередко дополняется беседой. Разновидность Е. э. – экспериментальное обучение, при котором изучение учащегося либо проверка методических рекомендаций ведется непосредственно в процессе обучения. Е. э. как особый вид психологического эксперимента был разработан известным российским психологом А. Ф. Лазурским (1874–1917) и описан в его кн. «Естественный эксперимент и его школьное применение» (1918). Значительный вклад в разработку Е. э. внес В. А. Артемов («Естественный эксперимент», 1927). См. обучающий эксперимент.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Естественный эксперимент
метод психолого-педагогического исследования, эксперимент, включённый незаметно для испытуемого в его игровую, трудовую или учебную деятельность. Разработан в 1910 году К.Ф. Мазурским. Соединяет положительные черты метода наблюдения (естественность) и лабораторного эксперимента (целенаправленное воздействие на испытуемого). Позволяет избежать отрицательного влияния эмоционального напряжения и преднамеренных реакций. Нередко дополняется беседой. Недостатком этого метода является трудность незаметной постановки перед испытуемым экспериментальной задачи, а также вычленения отдельных элементов в целостной деятельности испытуемого и количественной обработки данных. Разновидность естественного эксперимента – экспериментальное обучение, при котором изучение школьника ведётся непосредственно в процессе его обучения и воспитания с целью активного формирования психических особенностей, подлежащих изучению.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
метод психол.-пед. исследования; эксперимент, включенный незаметно для испытуемого в его игровую, трудовую или уч. деятельность.
Впервые об опыте использования Е. э. сделал доклад А. Ф. Лазурский на 1-м съезде по эксперим. педагогике (1910). В последующие годы интенсивная разработка этого метода велась под руководством Лазурского, а также М. Я. Басовым и В. А. Артемовым. Е. э. соединяет положит. черты метода наблюдения (естественность) и лабораторного эксперимента (целенаправленное воздействие на испытуемого). Он доступен и несложен для проведения. Позволяет избежать отрицат. влияния эмоционального напряжения и преднамеренных реакций, возникающих в искусств, лабораторных условиях. Нередко дополняется беседой. Протоколирование результатов осуществляется лишь по завершении отд. этапов исследования.
Недостатком этого метода является трудность незаметной постановки перед испытуемым эксперим. задачи, а также вычленения отд. элементов в целостной деятельности испытуемого. Результаты Е. э. обрабатываются путем качеств, анализа полученных данных; точный количеств, анализ к результатам Е. э. практически неприменим. Разновидность Е. э. — эксперим. обучение, при к-ром изучение школьника ведется непосредственно в процессе его обучения и воспитания с целью активного формирования психич. особенностей, подлежащих изучению (см. также Эксперимент).
Лит.: Естеств. эксперимент и его шк. применение, под ред. А. Ф. Лазурского, П., 1918.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
233.10 кб

Психофизика восприятия естественной среды: смена парадигм экспериментального исследования

Носуленко В. Н.
Читать PDF
195.57 кб

Изучение антидиабетических свойств естественных адаптогенов различного происхождения в эксперименте

Эльбекьян Карине Сергеевна, Арушанян Эдуард Бениаминович, Муравьева Анна Борисовна
Естественные адаптогены растительного происхождения тонизид и гормонального мелаксен оказывают положительное влияние на патологические изменения углеводного и липидного обменов у аллоксан-индуцированных животных.
Читать PDF
590.90 кб

Химический эксперимент в современной школе как важнейший инструмент естественнонаучного образования

Сафарова Марина Александровна, Карпенко Галина Михайловна
В статье представлено обобщение сведений об использовании экспериментальных работ различного характера на уроках химии и во внеклассной работе. Предложены возможные темы научно-исследовательских и домашних экспериментальных работ.
Читать PDF
180.03 кб

Сравнительная оценка антиоксидантной активности естественных адаптогенов при экспериментальном сахар

Эльбекьян Карина Сергеевна, Муравьева Анна Борисовна, Шляхтин Геннадий Викторович
В экспериментах на животных оценена эффективность терапевтического применения естественных антиоксидатов (мелаксена и тонизида) при экспериментальном сахарном диабете на состояние прои антиоксидантной системы организма.
Читать PDF
283.07 кб

Показатели летальности при экспериментальной и естественной инфекции, вызванной высокопатогенным вир

Зайковская Анна Владимировна, Леонов Сергей Владимирович, Юшков Юрий Георгиевич, Рассадкин Ю. Н., Шестопалов Александр Михайлович
В работе представлены описательные данные показателей летальности при экспериментальной и естественной инфекции разных видов домашней птицы.
Читать PDF
4.79 мб

Закономерности морфологических изменений экспериментальных опухолей СТ-26 в ходе естественного роста

С.С. Кузнецов, Л.Б. Снопова, М.М. Карабут, М.А. Сироткина, Н.Л. Буянова, Т.И. Калганова, В.В. Елагин, И.В. Сенина-Волжская, Л.Н. Барбашова, А.В. Шумилова, Е.В. Загайнова, A. Vitkin, Н.Д. Гладкова
Цель исследования — установление оптимальных сроков и морфологических параметров привитой опухоли CТ-26 для проведения оценки эффективности противоопухолевого лечения на основе морфологического и морфометрического изучения динамик
Читать PDF
568.17 кб

Организация естественнонаучного наблюдения и экспериментирования по экологическому воспитанию в дошк

Почерней Ирина Николаевна, Шевчук Ольга Ивановна
Статья посвящена проблеме организации естественно-научного наблюдения и экспериментирования по экологическому воспитанию в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовате
Читать PDF
352.72 кб

Комплексное использование моделей и модельного эксперимента в изучении естественно-научных дисциплин

Кожевников Дмитрий Николаевич
Статья посвящена моделям и методу моделирования в истории науки и педагогики. Рассмотрена роль модельного эксперимента в научном познании.
Читать PDF
872.98 кб

Формирование естественнонаучных представлений младших дошкольников в процессе экспериментальной деят

Гурова Елена Дмитриевна
С вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования познавательно-исследовательская деятельность, и, в частности, детское экспериментирование, наряду с игрой, становится наиболее а
Читать PDF
188.19 кб

2019.01.006. ЛИТЕРДЕЙЛ С. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА: РАЗНЫЕ МЕТОДЫ ПО

Ализаде А.А.