УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Найдено 1 определение
УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
технология привлечения обучающегося (обучающихся) к исследовательской деятельности. Учебное исследование – это творческая субъективно новая задача, которую обучающийся еще не решал. Главным смыслом исследования в учебном процессе есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель учебного исследования – приобретение обучающимся первоначальных умений исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. Классификация учебных исследований: Реферативные исследования – творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные исследования – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий. Описательные исследования – творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Исследовательские – творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
- Основные этапы учебного исследования:
- 1) изучение и конспектирование учебной и дополнительной литературы по содержанию проблемы;
- 2) выдвижение гипотез;
- 3) практическая проверка полученных гипотез;
- 4) применение полученных решений для решения других проблем;
- 5) внесение дополнений в учебную информацию по результатам исследования;
- 6) защита выполненной работы. Литература: [57].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
301.20 кб

Форма практических занятий - учебное исследование

Сарана Н. Л.
Читать PDF
875.02 кб

Исследование температурных полей учебного помещения

Просвирина Ирина Сергеевна
В связи с реформированием системы образования и интенсификации учебного процесса на первый план выдвигается проблема создание такого микроклимата учебных помещений, работа учащихся в которых была бы направлена на высокую творческу
Читать PDF
492.30 кб

Исследование процесса присвоения учебного содержания

Нежнов Петр Геннадьевич, Карданова Елена Юрьевна, Рябинина Любовь Анатольевна
В рамках теории культурного развития с помощью уровневых педагогических тестов по математике и русскому языку исследуется процесс присвоения учащимися содержания программы начальной школы.
Читать PDF
387.96 кб

Исследование мотивации достижения в учебном процессе

Шкуратова Александра Петровна
Рассмотрены два вида мотивации достижения: «мотивация к успеху» и «мотивация избегания неудач». Проведенный анализ истории и теории вопроса позволил выявить особенности мотиваций.
Читать PDF
170.80 кб

Учебное пособие «Управление клиническими исследованиями»

Белоусов Дмитрий Юрьевич, Зырянов С.К., Колбин А.С.
Учебное пособие «Управление клиническими исследованиями» описывает методологию эффективного управления проектом по изысканию, разработке и выводу на фармацевтический рынок лекарственных средств, начиная с этапа поиска перспективны
Читать PDF
606.02 кб

Исследование внутригрупповых конфликтов в учебной группе

Зайцева Анастасия Александровна, Мартюхина Марина Дмитриевна, Шкунова Анжелика Аркадьевна
Данная статья раскрывает сущность уровня конфликтности в учебной группе НГПУ им. К. Минина, обучающаяся по направлению экология и природопользование.
Читать PDF
439.92 кб

Лонгитюдное исследование воспроизведения учебного материала

Осинина Татьяна Николаевна
Представлены результаты экспериментального изучения объема и качественной специфики воспроизведенного учебного материала школьниками спустя пять лет после запоминания.
Читать PDF
84.31 кб

Исследование функций эмоций в учебной деятельности учеников

Лю Хуэйин
Читать PDF
326.57 кб

Учебная адаптация первокурсников: исследования и перспективы

Чернышева Тамара Николаевна
В статье обоснована необходимость, задачи и формы осуществления педагогической адаптации студентов сельскохозяйственного вуза на основании исследования уровня и структуры знаний и умений по химии абитуриентов и первокурсников
Читать PDF
831.25 кб

Технология обучения студентов на основе учебного исследования

Воробьев А.Е., Мурзаева А.К.
Рассмотрена технология обучения студентов, как учебного исследования. Показаны причины изменения парадигмы подходов к обучению студентов. Представлены основные факторы, определяющие качество обучения студентов.
Читать PDF
162.07 кб

Элементы учебных математических исследований в начальной школе

Н. А. Меньшикова
Читать PDF
360.17 кб

Философия управления: область исследований и учебная дисциплина

Диев Владимир Серафимович
Философия управления является новой отраслью философского знания, появление которой вызвано, прежде всего, ролью и значением управления в современном обществе.
Читать PDF
1.18 мб

Исследование резервов мотивации студентов к учебной деятельности

Хохлова Марина Анатольевна, Нечай Наталья Михайловна
Проанализированы проблемы формирования мотивации обучения студентов в ОИВТ (филиал) ФГОУ ВПО « НГАВТ» и раскрыта суть, потребности, мотивы и цель учебы с помощью анкетного опроса студентов 1 — 4 курсов различных специальностей.
Читать PDF
121.73 кб

«Методология диссертационного исследования» как учебная дисциплина

Якимович Борис Анатольевич, Селетков Сергей Григорьевич
В статье рассматривается один из возможных подходов к повышению качества и результативности научно-квалификационных работ магистрантов и аспирантов.
Читать PDF
144.29 кб

Основные направления деятельности в исследовании учебного процесса

Платонова Т. Е.

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины: