Исследование научное
НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий [24, c. 54; 82, c. 301].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Исследование научное
процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.
Источник: Исследовательская деятельность
НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности; характеризуется объективностью, воспроизводимостью, точностью; имеет два уровня — эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Научное исследование
процесс выработки новых научных знаний. Основными компонентами исследования являются: постановка задачи, предварительный анализ информации, условий и методов решения задач данного класса; формулировка исходных гипотез; теоретический анализ гипотез; планирование и организация эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов; получение объяснений или научных предсказаний; внедрение полученных результатов в производство.
Источник: Исследовательская деятельность
НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
важнейший способ научного познания, направленный на выявление природы и сущности, характера, особенностей изучаемого объекта, на выявление опосредующих его объективных и субъективных факторов; целенаправленное изучение объекта, с использованием определенных научных методов. Правильный подбор и использование этих методов дает возможность раскрыть закономерности развития данного объекта, сформулировать новое знание о нем, пояснить законы его функционирования и указать или предвидеть возможные пути и формы использования полученного знания в практической деятельности. Выделяют несколько видов Н. и., среди которых наиболее распространенными являются фундаментальные Н. и. и прикладные Н. и. Первые представляют собой научную теоретическую и(или) экспериментальную деятельность, направленную на получение новых знаний о закономерностях развития природы, общества, человека, их взаимосвязи. Вторые – представляют собой научную и научно-техническую деятельность, направленную на получение и использование знаний в практических целях (Крушельницька О. В. Методологiя та органiзацiя наукових дослiджень: навч. посiб. для вищ. навч. закл. – К.: Кондор, 2003. – 189 с.; Папковская П. Я. Методология научных исследований: курс лекций. – Минск: Информпресс, 2002. – 175 с.; Романчиков В. I. Основи наукових дослiджень: навч. посiб. для студ. вищ. навч. закл.; [Iн-т економiки та нових технологiй]. – Кременчуг, 2002. – 219 с.; Сидоренко В. К. Основи наукових дослiджень: навч. посiб. для вищих пед. закл. освiти. – К.: РННЦ «ДIНIТ», 2000. – 259 с.). О. С. Овакимян
Источник: Глоссарий современного образования.