МОНИТОРИНГ

Найдено 21 определение
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МОНИТОРИНГ
постоянное наблюдение за состоянием и изменениями изучаемого педагогического объекта.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Мониторинг
форма организации исследований, обеспечивающая непрерывное поступление информации о том или ином объекте.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

Мониторинг
Monitoring) — постоянное или периодическое слежение, а также измерение или испытание объекта с целью его управления.

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

Мониторинг
постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Мониторинг
определение небольшого числа показателей, отражающих состояние системы; контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью.

Источник: Педагогический глоссарий

Мониторинг
это система, направленная на определение показателей, отражающих состояние объекта изучения; контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Мониторинг
постоянное отслеживание какого-либо процесса для установления его соответствия первоначальным предположениям или желаемому результату, например, наблюдение за успешностью того или иного воспитательного процесса.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Мониторинг
постоянный надзор, регулярное отслеживание состояния объекта, значений отдельных его параметров с целью изучения динамики происходящих процессов, прогнозирования тех или иных событий, а также предотвращения нежелательных явлений.

Источник: Исследовательская деятельность

Мониторинг
(англ. monitor – контролировать, проверять) – 1) постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; 2) в педагогике – планомерное диагностическое отслеживание профессионально-образовательного процесса.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

МОНИТОРИНГ
(monitoring) – систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики.

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

МОНИТОРИНГ
методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Мониторинг
постоянное наблюдение за каким-либо процессом или объектом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному замыслу. См. также:
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе
общего образования / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М., НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

МОНИТОРИНГ
(от англ, monitoring – контролирование, проверка) – осуществление систематического учета и контроля за проявлением того или иного процесса, за реализацией деятельности, направленной на достижение определенной цели.
* Самомониторинг – изучение способов презентации себя в социальных ситуациях и регулирование поведения с целью произвести желаемое впечатление.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

МОНИТОРИНГ
(англ. monitoring – напоминающий, надзирающий) – 1) Систематическое стандартизированное отслеживание во времени определенных процессов, показателей и социальных явлений, сопоставление результатов постоянных наблюдений для получения обоснованных представлений об их действительном положении, тенденциях развития. 2) Комплекс наблюдений и исследований, выявляющих изменения в окружающей среде, вызываемые деятельностью человека.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

МОНИТОРИНГ
постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Мониторинг педагогический — системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности функционирования и тенденций саморазвития образовательной системы, включая ее цели, содержание, формы, методы, дидактические и технические средства, условия и результаты обучения, воспитания и саморазвития личности и коллектива.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

МОНИТОРИНГ
англ, monitor — контролировать, проверять) — 1) постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; 2) экол. наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека; 3) пед. планомерное диагностическое отслеживание профессионально-образовательного процесса; мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования; 4) сбор информации, сведений в средствах массовой коммуникации, ведение радиоперехвата; 5) эк. непрерывное наблюдение за экономическими объектами, анализ их деятельности как составная часть управления.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

МОНИТОРИНГ
1)непрерывное, длительное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; 2) процесс непрерывного научного обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состо­янием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач, средств решения (А. С. Белкин); 3) теоретически обоснованные измерения и оценки результатов обучения, спо­собные дать объективные и достоверные данные о ходе педагогического процесса и его результа­тах (М. И. Грабарь); 4)(в системе «учитель - ученик») - совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать (и корректировать по мере необходи­мости) продвижение ученика от незнания к зна­нию (А. М. Кукуев). мониторинг Образовательный - система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информа­ции о деятельности педагогической системы (Т. Н. Чепелев).

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Мониторинг
англ. – предупреждающий) – процесс системного и систематического изучения состояния явления, находящегося в развитии. Мониторинг существует как диагностико-прогностическое слежение за актуальным состоянием и уровнем развития субъектов образовательного процесса. Функции мониторинга: информационное обеспечение целеполагания и коррекции образовательного процесса, осуществление независимой экспертной оценки, профессионально-мотивирующая функция, историко-культурная функция. Мониторинг обеспечивает развитие личностно ориентированного образования, поскольку дает объективную и своевременную информацию о состоянии и развитии личности в условиях школы, ее образовательных возможностях, потребностях, индивидуальном своеобразии. Данная информация сигнализирует о динамике и проблемах личностного развития учащихся. Информационно-психологический потенциал мониторинга делает его важным системообразующим фактором организации, планирования и коррекции педагогического процесса.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Мониторинг
(от англ. monitoring — контролировать, проверять) — процесс отслеживания состояний объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляет собой совокупность определенных ключевых показателей. М. реализуется по двум основным направлениям. Во-первых, отслеживаются параметры деятельности, причем основное внимание уделяется процессуальным характеристикам, т.е. особенностям осуществления деятельности (ее трудностям, препятствиям, искажениям), поскольку эти данные являются наиболее информативными и оперативными по сравнению со сведениями о результатах. Во-вторых, осуществляется наблюдение, даются оценка и прогноз психического состояния студента в процессе профессионального становления. Одной из важных проблем М. является диагностика динамики профессионального развития обучаемых и внесение корректив в процесс профессионального образования, т.е. М. включает педагогически обоснованную диагностику, анализ, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Мониторинг
(от англ. monitoring — исследовательский) — сбор, обработка, хранение и распространение информации об изучаемом объекте с целью выявления в нем количественных и качественных изменений. Новый термин в педагогической понятийной системе. Осмысление его сущности еще не завершено. Многие определяют М. как наблюдение, диагностику, контроль, экспертизу и даже метод, инструмент, что является следствием его широкого использования в различных сферах научно-практической деятельности. Н. Вербицкая и В. Назаров удачно представили М. в виде многогранника, который при внимательном рассмотрении поворачивается то одной, то другой своей гранью. Наиболее признаваемыми «гранями» М. являются его характеристики как системы и процесса. М. в образовании рассматривается как средство совершенствования системы информационного обеспечения сферы управления образованием, повышения качества управленческих решений на основе анализа, оценки полученной информации, корректировки деятельности или процесса. Применение М. в системе образования позволяет решать проблему ее информационного обслуживания, обеспечения объективности, надежности получаемых данных и тем самым своевременности и адекватности реагирования на возникающие педагогические и управленческие ситуации. Характерными особенностями М., отличающими его от близких ему понятий, являются длительность, непрерывность, динамичность, многократность замеров на основе адекватных диагностических средств, полифункциональность, полипроцессуальность и др.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Мониторинг
[лат. monitor – надзирающий] – 1) постоянное наблюдение за каким-л. процессом, явлением с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным, исходным положениям; 2) система долгосрочных наблюдений, оценка контроля и прогноза изменения состояния каких-л. явлений, объектов, процессов, напр., М. общественного мнения, М. окружающей среды, М. биологический, М. здоровья и т.д. Выделяют различные виды мониторинга – в зависимости от природы наблюдаемых объектов, характера и масштабов мониторинга, например, для мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга) выделяют следующие виды:
Базовый (фоновый),
Глобальный ,
Региональный и
Импактный (в особо опасных зонах и местах), а также – по методам ведения наблюдений – авиационный, космический и т.д. В наиболее полном виде экологический М. – многоцелевая информационная система, основные задачи которой – наблюдение, оценка и прогноз состояния природной среды под влиянием антропогенного воздействия с целью предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей, благополучия других живых существ, их обществ, природных и созданных объектов и др. Контроль за загрязнением водной и воздушной сред осуществляют гидрометеорогическая, медико-санитарная и другие службы, М. генетический – служба контроля за мутагенами окружающей среды при помощи сравнения частоты мутаций в последующих поколениях организмов по сравнению с предыдущими.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
116.55 кб

Мониторинг образовательного процесса вуза

Мелихова З. А., Мелихова О. А.
Читать PDF
232.13 кб

Студенты в инновационной деятельности факультета музыки: мониторинг качества

Аврамкова Ирина Семеновна
Читать PDF
201.36 кб

Мониторинг здоровья детей старшего дошкольного возраста

Грец Ирина Антоновна, Гамидова Светлана Константиновна
В статье дается оценка здоровья детей дошкольного возраста: выявлена динамика показателей здоровья за период дошкольного образования и определена структура заболеваемости.
Читать PDF
293.58 кб

Мониторинг процесса обучения в системе открытого образования

Астанин С. В., Калашникова Т. Г.
Читать PDF
231.92 кб

Мониторинг и измерения в системе менеджмента качества вуза

Тимченко Виктор Владимирович
Читать PDF
299.57 кб

Мониторинг удовлетворенности школьников уроками физической культуры

Щетинина С. Ю.
Читать PDF
184.03 кб

Компьютерный мониторинг эффективности учебного процесса

Марков В. В., Соколова А. П.
Читать PDF
125.75 кб

Мониторинг учебных достижений учащихся, обучающихся на дому

Карунас Екатерина Владимировна
Статья посвящена актуальной проблеме мониторинга учебных достижений детей, обучающихся на дому по индивидуальной образовательной программе.
Читать PDF
339.89 кб

Мониторинг реализации вузовской учебной дисциплины «Физическая культура»

Давиденко Дмитрий Николаевич, Горулёв Павел Сергеевич, Скляров Сергей Викторович, Соколов Владимир Германович, Степанов Владимир Сергеевич, Чистяков Владимир Анатольевич
В статье представлены результаты мониторинга реализации в университетах гуманитарного и технического профиля учебной дисциплины «Физическая культура», проведённого по показателям материально-технической оснащённости кафедр, уровня
Читать PDF
115.04 кб

Мониторинг качества профессионального образования с позиций кибернетики и системного анализа

Пермяков О. Е.
Представлены закономерности, принципы и свойства, которые присущи институциональным системам профессионального образования.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Библиотерапевтический мониторинг

    диагностика, оценка и прогнозирование состояния библиотерапевтического процесса (отслеживание его хода, результатов, перспектив развития).
  • Мониторинг качества образования

    систематическая процедура сбора данных по ведущим образовательным аспектам на национальном, региональном, местном, индивидуально-учрежденческом уровнях.
  • Мониторинг медийный

    media monitoring) – система сбора информации, социологических данных о медиа и медийной аудитории (регулярные наблюдения, опросы, тестирования, прогнозы, оценки).
  • МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ

    постоянное наблюдение за к.-л. процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
  • мониторинг развития системы образования

    систематическое стан­дартизированное наблюдение за процессом целенаправленных качественных и количественных изменений в рамках данной системы.
  • Мониторинг в системе образования

    научно обоснованный процесс непрерывного диагностико-прогностического слежения за качеством функционирования и развития образовательных процессов для оптимизации образовательных целей, соде
  • образовательный мониторинг

    процесс непрерывного научно обоснованного, диагностико-прогностического отслеживания состояния педагогического процесса и сравнение результатов с эталоном.
  • Педагогический мониторинг

    (Pedagogical monitoring) представлен электронными моделями и тестовой системой контроля по каждому параграфу учебника.
  • Мониторинг детского труда

    активное выявление работающих детей в процессе систематических проверок и наблюдения в местах, где могут работать дети. Целью мониторинга является выведение детей из сферы наихудших форм детско
  • Мониторинг исследовательский

    системное изучение процесса, стандартизированное отслеживание того или иного объекта исследования, включающее диагностику, оценку и истолкование результатов, обнаружение нерешенных проблем и в
  • Мониторинг педагогических нововведений

    целостная система непрерывного изучения, оценки и прогноза изменений состояния и развития образовательного процесса, его субъектов или отдельных сторон, происходящих в результате инновационной
  • МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ

    технология, предусматривающая систему специально организованных наблюдений и слежения за изменениями параметров системы, за развитием каждого ребенка, позволяющую субъектам деятельности вноси
  • Мониторинг здоровья

    постоянный процесс отслеживания изменений в состоянии здоровья отдельного человека или групп людей во взаимосвязи с параллельным наблюдением за окружающей средой, качеством жизни и другими сис
  • Психологический мониторинг

    (Psychological Monitoring) это получение максимально полной психологической информации, характеризующей образовательный процесс в вузе; предоставление этой информации в наиболее удобном виде пользовател
  • Валеологический мониторинг

    [валеология + мониторинг] – 1) мониторинг, приложимый к валеологическим явлениям, процессам, объектам; 2) системная валеологическая деятельность, нацеленная на решение комплексной задачи эффективн
  • МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    Понятие мониторинга в данном контексте означает планомерное диагностическое отслеживание профессионально-образовательного процесса. Главным моментом здесь является диагностика динамики проф
  • МОНИТОРИНГ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

    систематическое наблюдение, отслеживание и оценка состояния и результативности процесса профессионального обучения. Разработка прогностических мер на основе мониторинга в профессиональном об
  • Показатель мониторинга

    целевая характеристика объектов (процессов), изучаемых с помошью мониторинга.
  • Индикатор мониторинга

    доступная наблюдению и измерению характеристика объекта (процесса), изучаемого посредством мониторинга; индикаторы замещают, обнаруживают и представляют другие характеристики измеряемого объе
  • Этапы мониторинга

    процессуальные элементы мониторингового цикла. Несмотря на отсутствие единства во мнении относительно числа и названий этапов, содержание деятельности субъектов мониторинга остается одним и те