МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Найдено 1 определение
МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Понятие мониторинга в данном контексте означает планомерное диагностическое отслеживание профессионально-образовательного процесса. Главным моментом здесь является диагностика динамики профессионального развития обучаемых и внесение корректив в процесс профессионального образования. Все многообразие применяемых способов, технологий осуществления мониторинга можно свести к следующим группам:
1. Наблюдение за изменениями профессионального развития под влиянием образовательного процесса – осуществляется в целях определения причинно-следственных связей происходящих явлений.
2. Метод тестовых ситуаций – заключается в том, что педагог создает специальные условия, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо.
3. Экспликация как развертывание содержания учебно-профессиональной деятельности – позволяет не только диагностировать происходящие изменения в развитии обучаемого, но также оперативно вносить коррективы в процесс образования.
4. Опросный метод – обеспечивает получение информации о развитии субъектов образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные, специально подобранные вопросы. Опросники помогают определить уровень выраженности или сформулированности основных компонентов учебно-профессиональной деятельности.
5. Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности – по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, технические изделия, творческие работы обучаемых.
6. Тестирование – осуществляется сбор данных об уровне развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования. Выделяются три формы мониторинга: это, прежде всего, стартовая диагностика обучаемости и воспитуемости, проводимая психологической службой. Далее для осуществления мониторинга профессионального развития в течение всего времени обучения в учебном заведении применяется экспресс-диагностика социально и профессионально важных характеристик обучаемых. Данные экспресс-диагностики становятся ориентировочной основой для построения программ педагогических наблюдений, анализа продуктов деятельности, проектирования учебных задач и ситуаций. Финишная диагностика профессиональной подготовленности выпускников помимо определения уровня сформированности социально-профессиональных знаний, умений и навыков включает диагностику степени развития качеств, необходимых будущему специалисту.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
178.50 кб

Мониторинг личностно-профессионального развития будущего педагога

Пырский Андрей Михайлович
В предлагаемой статье рассматриваются акмеологические индикаторы личностно-профессионального развития будущего педагога: профессиональная направленность, мотивация достижений, положительное отношение к обучению в вузе по своей спе
Читать PDF
267.13 кб

Портфолио в системе мониторинга личностно-профессионального развития педагога

Изотова Лидия Евгеньевна, Романов Дмитрий Александрович, Потёмина Светлана Владимировна, Федоренко Елена Александровна, Сычёва Оксана Леонидовна
Цель исследования разработка педагогической модели использования портфолио в управлении личностно-профессиональным развитием специалиста.
Читать PDF
229.45 кб

Разработка и применение программы мониторинга профессионального развития учителя

Санжиева Янжима Балдановна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с организацией мониторинговых исследований эффективности курсовой подготовки в учреждениях поствузовского образования.
Читать PDF
882.64 кб

О роли мониторинга в обеспечении непрерывного профессионального развития педагогов

Чечева Наталья Алексеевна
Статья посвящена определению сущности и описанию функциональных возможностей мониторинга в обеспечении непрерывного профессионального развития педагогов.
Читать PDF
141.42 кб

Мониторинг профессионального развития педагогического коллектива: исторический аспект

Дербышева Жанна Юрьевна
Ставится задача рассмотреть изменение подходов к управлению профессиональным развитием педагогического коллектива в различные исторические периоды.
Читать PDF
2.55 мб

Мониторинг динамики профессионального развития будущих педагогов дошкольного образования в вузе

Абашина Валентина Васильевна
Процесс профессионального становления педагогов, их личностно-профессиональной компетентности требует применения педагогического мониторинга.
Читать PDF
463.24 кб

Мониторинг развития стиля мышления студентов в системе среднего профессионального и высшего образова

Хлыстунов Дмитрий Андреевич, Софьина Вера Николаевна, Меленевская Ольга Юрьевна, Белеванцева Мария Петровна
В статье рассматривается динамика развития стиля мышления студентов среднего профессионального и высшего образования.
Читать PDF
322.46 кб

Мониторинг профессионального развития преподавателя вуза в системе оценки качества педагогической де

Шарова Елена Ивановна, Кудайнетов Мурат Рамазанович
В статье рассматриваются современные подходы к оценке качества профессиональной деятельности преподавателей вуза, цели оценочных процедур, критерии качества деятельности.
Читать PDF
301.69 кб

Акмеологический мониторинг личностно-профессионального развития государственных служащих: методологи

Жаринов Александр Викторович
Акмеологический мониторинг рассматривается как системный, диагностико-коррекционный инструмент, позволяющий повысить эффективность профессионального развития государственных служащих.