СМЫСЛ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СМЫСЛ
суть, главное, основное содержание в явлении, сообщении, поведении.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

СМЫСЛ
мысль, выраженная словом; воспринятое личностью значение какого-либо явления, предмета, знака.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

СМЫСЛ
Фактическое значение высказывания (текста), обусловленное конкретным контекстом и речевой ситуацией. Одно и тоже высказывание в разных ситуациях может иметь различные значения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Смысл
это «способность понимания, постижение, разум; способность правильно судить, делать заключения» //В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. С-Пб.1996. T.1Y. P-Y., С. 240.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Смысл
воспринятое личностью значение какого-либо явления, предмета, знака, идеальное содержание, идея сущности, предназначение, конечная цель, ценность чего-либо (смысл жизни, смысл истории и т. д.).

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Смысл
образ, возникающий в сознании (и подсознании) мыслекоммуниканта при восприятии (и понимании) текста, особенности которого предопределены индивидуальными устремлениями, субъективной внутренней динамикой, реагируемостью на внешние условия.

Источник: Методологический словарь для стратегов

СМЫСЛ
1) суть, главное, основное содержание (иногда скрытое) в явлении, сообщении, поведении; 2) значимость для индивида тех или иных явлений, сообщений или действий, их отношение к интересам, потребностям конкретного человека. Понятие «смысл» является междисциплинарным и, как правило, используется вместе с понятием «значение».

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Смысл
внутренняя, глубинная основа любой вещи или явления, его суть, ядро. Смысл знанию придается личностью благодаря активной деятельности ее сознания. Смысл укоренен в жизни благодаря тому, что он понимается и принимается людьми как живое знание. Это знание не может быть усвоено. Оно может быть только построено самим человеком.

Источник: Глоссарий по педагогике.

СМЫСЛ
сущность феномена, он оправдывает существование, отвечает на вопрос ЗАЧЕМ, связи и отношения, содержание явления. Смысл (вещи) – это её истинное назначение, то есть, её действительная, но не кажущаяся пригодность служить средством для той цели, для достижения которой назначена эта вещь. Внутренняя связь (вещи, предмета) со всеобщею истиной (В.С. Соловьев). Литература: [7].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Смысл
1) идеальное содержание, идея, сущность, предназначение, конечная цель, ценность чего-л. (С. жизни, С. истории и т.д.); воспринятое значение какого-л. явления, предмета, знака; 2) внутреннее значение чеголибо, познаваемое разумом и чувством человека. С. – обобщенная форма отражения человеком, как субъектом деятельности и общения, индивидуального опыта, существующего в виде понятий, действий, социальных ролей, норм и ценностей. Посредством С. перед человеком предстает образ мира, других людей, произведений искусства, самого себя и собственной жизни. Посредством С. осуществляется процесс управления индивидуальной деятельностью человека. Смыслы входят составной частью в содержание целепостроения при акмеологическом проектировании восхождения к индивидуальности, на смысловой основе строится весь процесс акмеологического проектирования. При этом необходимо помнить, что носителями С. выступает не только естественный язык, но различные знаковые системы: формулы, схемы, карты, матрицы, «язык» искусства. Поэтому С. как единство умственного и чувственного познания языка и знаковых систем образуют структуру индивидуального сознания (А.Н. Леонтьев). Индивидуальная система смыслов образуется на различных этапах восхождениячеловека к индивидуальности и характеризует уровень ее зрелости. Особое значение для педагогической акмеологии имеет подлинность (истинность, объективность) С. С. каждого явления имеет множественные значения в результате субъективного отражения этого явления в сознании людей. Это не означает, однако, отсутствия общезначимых ценностных С. Статистическое оценивание смыслов одного явления для различных людей показывает подчиненность распределения значений некоторому вероятностному закону.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
277.88 кб

Социально-философский смысл категории «система управления качеством образовательной деятельности вуз

Алексеенко Виктор Алексеевич
Читать PDF
117.21 кб

Педагогический смысл воспитания языковой личности

Роботова Алевтина Сергеевна, Капустина Е. В.
Наличие в названии статьи ключевого понятия «языковая личность», наверное, может вызвать возражения со стороны коллег, занимающихся педагогикой и лингвистикой.
Читать PDF
157.32 кб

Ценностный смысл и специфика современного образования

Тельнова Н. А., Белявин Д. А.
Читать PDF
744.11 кб

Смысл идеи университета и рынок

Юткин В. А.
Читать PDF
131.44 кб

Смысл педагогической деятельности и педагогическая наука

Гуляев Юрий Юрьевич
Статья посвящена проблеме связи между живой деятельностью педагога-практика и педагогической наукой. Педагогическая наука должна постигать педагогическую деятельность (ПД).
Читать PDF
330.15 кб

Смысл и ценность постмодернизма для философии образования

Власова Наталья Александровна
В статье рассматривается значимость постмодернистской теории для философии образования. Обсуждается проблема онтологического плюрализма и его значение для образования.
Читать PDF
98.69 кб

Культурный смысл модернизации российского образования

Юнгблюд Валерий Теодорович
Читать PDF
6.29 мб

Забота: социально-философский смысл и педагогическое значение

Борисова Л. Г.
Читать PDF
374.31 кб

Интегративная педагогика: обретенный смысл (отрывок)

Разумный В. А.
Читать PDF
112.07 кб

Смысл, сущность и цель воспитания в контексте православной педагогической культуры

Дивногорцева С. Ю.
Без постановки определенной цели невозможно понимание смысла и сущности воспитания, равно как невозможна и полноценная воспитательная деятельность.
Читать PDF
382.96 кб

Смысл индивидуального самопроявления в контексте культуры

Лапина Олимпиада Александровна
В статье представлен материал, раскрывающий особенности творческого видения индивидуальности в эпоху античности.
Читать PDF
133.97 кб

Текст и смысл (обучение учащихся 5-7-х классов работе со смысловой стороной текста)

Рылина Светлана Дмитриевна
В статье рассматривается технология формирования механизма предвосхищения как условия речемышления; предлагаются методы и приемы, направленные на обучение учащихся среднего звена пониманию текста; дается система упражнений.
Читать PDF
0.00 байт

Философско-аксиологический смысл модернизации и образование

Валицкая Алиса Петровна
Аксиологический поворот современных образовательных процессов и систем составляет необходимое условие модернизации всех форм общественной практики.
Читать PDF
0.00 байт

Интеграция образования и науки: ее смысл и способы воплощения

Борисов В. В.
В статье анализируется процесс интеграции образования и науки.
Читать PDF
0.00 байт

Интегративная педагогика: обретенный смысл (отрывок)

Разумный Владимир Александрович

Похожие термины:

  • Значение и смысл

    каждый предмет или явление являются носителями одновременно и значения, и смысла. Значение – это функции и назначение предмета и явления. Смысл – это их «потребительская стоимость», т.е. историче
  • СМЫСЛ ЛИЧНОСТНЫЙ

    особый уровень индивидуального сознания, подчеркивающий личностные особенности отражаемой человеком картины мира.
  • Здравый смысл

    совокупность взглядов, навыков, стиля, форм мышления, в основе которой опыт, установки, умозаключения, “обыденное сознание”.
  • Смысл жизни

    разумное основание, назначение, цель жизни. Восхождение к индивидуальности связано с расширением смысла жизни человека.
  • Педагогический смысл

    это профессионально-значимая ценность, личностно принимаемая на уровне чувств и сознания, отрефлексированная и используемая в качестве позиции в педагогической деятельности. (Власова Т.И.).