СМЫСЛ ЛИЧНОСТНЫЙ
ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ
особый уровень индивидуального сознания, подчеркивающий личностные особенности отражаемой человеком картины мира.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Личностный смысл
осознаваемая значимость для субъекта тех или иных явлений действительности, определяемая их истинным местом и ролью в жизнедеятельности субъекта, их жизненным смыслом для него.
Смысл личностный
отражение соответствующего значения через призму индивидуального опыта; представляет собой субъективную ценность значения, связан с мотивационной стороной личности, определяющей характер ее деятельности. В отличие от значения смысл динамичен (А.Н.Леонтьев). (См. также раздел «Образование и развитие личности».)
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
СМЫСЛ ЛИЧНОСТНЫЙ
действительное индивидуализированное отношение личности к окружающему миру. С. л. осознается как «значение — для меня» усваиваемых человеком безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, соц. нормы, ценности и идеалы. Определение С. л. выступает содержательным элементом культуры жизненного самоопределения личности, формирование к-рой в настоящее время понимается как одна из ведущих задач воспитания.
Источник: Педагогический словарь
Смысл личностный
значение, которое объект, событие или факт приобретают для данного человека в силу его жизненного опыта. С л . — это индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение — для — меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людь ми, социальные нормы, роли, ценности и идеалы. С л . — проекция на личность объективного значения событий, процессов, явлений, их личностная интерпретация.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Личностный смысл
специфически индивидуализированное отражение реального отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение – для – меня» усваиваемых субъектом б личных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия; поступки, совершаемые личностью, социальные нормы, роли, ценности и идеалы. Понятие Л.с. исторически связано с понятиями Л.С. Выготского о динамических смысловых системах индивидуального сознания личности, выражающих единство аффективных и интеллектуальных процессов. Введение понятия Л.с. как единицы сознания (А.Н. Леонтьев) сыграло важную роль в преодолении чисто интеллектуальной трактовки сознания как со-знания (суммы знаний о мире), а также для решения проблемы соотношения индивидуального и общественного сознания в жизни личности.
Смысл личностный
понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире, предназначения всего человечества. Осознается как «значение-для-меня» усваиваемых человеком безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, роли, ценности и идеалы. Определение смысла личностного выступает содержательным элементом культуры жизненного самоопределения личности, формирование которой в настоящее время понимается как одна из ведущих задач воспитания. Смысл личностный – значение, которое объект, событие, факт или слово приобретают для данного человека в результате его личного жизненного опыта, индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность. Понятие введено А. Н. Леонтьевым.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Личностный смысл
особое, пристрастное отношение личности к жизненным ценностям, являющееся устойчивым регулятором ее жизнедеятельности и поведения. Смысл - это то, ради чего человек живет. “Смысловой единицей жизни” (А.Н. Леонтьев) может быть цель, мотив, потребность, чувство, позиция и т.д. Человек не выдумывает смысл, а находит, выбирает его среди ценностей жизни и культуры. Однако, только после того, как эти ценности переживаются личностью, смысл их становится ее достоянием. Задача образования, в связи с этим, состоит в том, чтобы открыть ребенку мир ценностей, ввести его в пространство культуры, где “живут” ценности. Ценности науки, истории, культуры, природы и т.д. могут быть представлены детям, а смыслы - нет. Ценности только тогда становятся смыслами, когда они “прожиты” личностью. Смыслы человек проживает сам: в своих мыслях, переживаниях, намерениях, поступках, отношениях, творческих делах и других “смысловых единицах жизни”, которые должны быть включены в содержание обучения и воспитания.
Источник: Глоссарий по педагогике.