Здравый смысл

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское]

СМЫСЛ ЗДРАВЫЙ
совокупность общепринятых, часто неосознанных способов объяснений и оценки наблюдаемых явлений внешнего и внутреннего мира.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
совокупность взглядов, навыков, стиля, форм мышления, в основе которой опыт, установки, умозаключения, “обыденное сознание”.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
совокупность общепринятых, часто неосознанных способов объяснения и оценки наблюдаемых явлений внешнего и внутреннего мира. Здравый смысл суммирует значимые, необходимые каждому человеку в его повседневной жизни, фрагменты исторически доступного опыта наряду с информацией о природе и общественных отношениях; весьма значительную роль в здравом смысле играют представления, касающиеся межличностных взаимодействий.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Здравый смысл
это практический способ мышления, построенный на обобщении наблюдений и результатов личного жизненного опыта с элементами природной интуиции. Здравый смысл – это соотношение суждений и действий с массовой практикой, учет конкретной ситуации, точный расчет на ближайший успех. Достоинство этого способа мышления состоят в его практичности, естественности, предсказуемости, доступности. Недостатки его состоят в ограниченности, узости, выражающейся в неприятии науки, в непроникновении в сущность и глубину явлений, в игнорировании отдаленного будущего, в неспособности решать нестандартные задачи. В его основе – опыт и стандартная логика. Здравый смысл помогает в разрешении массы жизненных проблем, он помогает обществу «стоять на земле» и трезво судить о жизни, он – гарант преодоления извращений, уродств, стабильности жизненных традиций. Здравый смысл – это ситуативно смыслообразующий способ жизнедеятельности человека. Это путь к мудрости. К сожалению, фетишизация науки и излишняя заорганизованность общества привели к принижению роли этого естественного способа мыследеятельности человека.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)