Информация

Найдено 23 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Информация
(Information) сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Информация
сообщение о чем-либо или сведения о чем-либо, подлежащие хранению, переработке и передаче.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Информация
сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы представления

Источник: Библиотечные термины

ИНФОРМАЦИЯ
сведения о состоянии системы и окружающей среды, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Информация
(information – изложение, разъяснение) – разъяснение, изложение некоторых сведений, совокупность каких-либо данных, знаний.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Информация
сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые и передаваемые человеком или специальными устройствами.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Информация
сведения о мире, людях, процессах, которые воспринимаются и используются человеком и техническими устройствами, добываются в поиске.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Информация
(от лат. informatio — изложение, разъяснение) — сообщение, разъяснение, справка, инструкция, уменьшающая меру неопределенности знания, помогающая ориентации в мире событий.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Информация
information, message) – сообщение, передаваемое тем или иным способом (устным/звуковым, письменным, визуальным, аудиовизуальным) с помощью условных кодов и технических средств.

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Информация
сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. И. уменьшает степень неопределенности, восполняет недостаток знаний о лицах, предметах, событиях и т.д.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ИНФОРМАЦИЯ
обозначение изменения состояния, изменения реальности; обладает способностью накапливаться, сохраняться, передаваться, реализовываться; это пакетированные сведения (знания, различные данные), характеризующиеся конкретной формой фиксирования и возможностью освоения техническими средствами.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Информация
1) сообщение, осведомление о положении дел, сведения о чем-либо, передаваемые людьми; 2) сообщение, неразрывно связанное с управлением, сигналы в единстве синтаксической, грамматической и прагматической характеристик; 3) передача, отражение разнообразия в любых объектах и процессах (неживой и живой природы), т. е. нарушение однообразия применительно к тому, кто принимает сообщение. Разновидности информации: научная, учебная и эмпирическая.

Источник: Словарь по технологиям обучения

ИНФОРМАЦИЯ
от лат. informatio — разъяснение, изложение) — совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Является одним из ресурсов, используемых человеком в трудовой деятельности и в быту. И. как продукт производства обладает следующими особенностями: не уменьшается при потреблении, легко и быстро транспортируется на значительные расстояния, одновременно ее могут использовать многие потребители, может производиться в неограниченных масштабах, так как потребность в И. не имеет пределов.

Источник: Педагогический словарь

ИНФОРМАЦИЯ
совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Является одним из ресурсов, используемых человеком в трудовой деятельности и в быту. Классы источников информации: теоретические, письменные, предметные, практические. Виды информации: 1) обзорная – вторичная, содержащаяся в обзорах научных документов; 2) релевантная – заключенная в описании прототипа научной задачи; 3) реферативная – вторичная, содержащаяся в первичных научных документах; 4) сигнальная – вторичная различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения; 5) справочная – вторичная, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний [18, c. 52].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ИНФОРМАЦИЯ
(от лат. informatio – осведомление, просвещение). Содержание языковых единиц и образуемых ими речевых произведений. Сообщения о фактах, событиях, процессах, оформленные и передаваемые языковыми средствами. Сведения, которые получает учащийся в процессе обучения. И. в речевом произведении с точки зрения ее ценности для учащегося может быть ключевой, дополнительной, уточняющей, повторной и нулевой. Неизвестное познается путем сравнения поступающей И. с уже известным. Лучше всего воспринимается знакомая И., затем незнакомая, но на известную учащимся тему. Считается, что трудный, но интересный по содержанию текст воспринимается лучше, чем легкий, но неинтересный. Эти обстоятельства следует учитывать при организации обучения и отборе текстов с точки зрения их содержания.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ИНФОРМАЦИЯ
общенаучное понятие, включающее совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Один из видов ресурсов, используемых в научной, производственной деятельности и в быту. В зависимости от содержания, способа получения, характера и других параметров информацию подразделяют на общественно-политическую, социально-экономическую, научно-педагогическую, научно-техническую и т.д.; на статическую (постоянную) и динамическую (переменную); на первичную (или входную), производную (промежуточную) и выходную; на осведомляющую и управляющую; на полную и выборочную; на избыточную и недостаточную; на полезную и ложную; на оперативную и ретроспективную; на реферативную, сигнальную и текущую и т.д. Регистрация, накопление, хранение и Обмен информацией между людьми или машинами осуществляется с помощью магнитных лент, дискет, микрофиш, перфокарт и других материальных средств (носителей информации).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ИНФОРМАЦИЯ
(лат. informatio – разъяснение) – 1) знания, сведения, передаваемые устно или с помощью жестов, символов, технических средств (средств массовой коммуникации) и пр.; 2) И. социально-политическая – знания, сведения о социально-политической жизни, явлениях и процессах, являющиеся основой коммуникации между индивидами, социальными группами, общественно-политическими организациями, партиями;
3.) в праве – документированные или публично обнародованные сведения о событиях и явлениях в обществе, государстве и окружающей среде;
4.) в информатике – это совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес, подлежащих регистрации и обработке (Быстрицкий Е. К. Практическое знание в мире человека // Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. – М., 1999; Вебер М. Наука как призвание и профессия // Самосознание европейской культуры XX века. – М.: Политиздат, 1991. – С. 140–144; Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ-Высшая школа экономики, 2000; Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М., 1998; Якубайтис Э. А. Информационные сети и системы: Справ. кн. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 365 с.). Е. А. Подольская, С. Б. Данилевич

Источник: Глоссарий современного образования.

ИНФОРМАЦИЯ
(лат. informatio – разъяснение, изложение) – 1) Сведения, передаваемые одними людьми другим в процессе непосредственного общения (межличностные коммуникации) или каким-либо другим способом (письменно, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.), а также сам процессе передачи или получения этих сведений. 2) Одна из центральных категорий общей теории систем и кибернетики наряду с понятиями управления и связи. Термин «информация» понимается и используется в нескольких значениях. Информация может рассматриваться, например, как уменьшение неопределенности в отношении ожидаемых событий (состояния системы, параметров процесса и т. д.), как коммуникационный поток, как значимое сообщение, как некоторая сущность или ресурс. Нередко под информацией понимают любые сообщения, сведения, данные. Но информация отличается от данных или сведений вообще. Известно, что определенные сведения, данные могут и не содержать информацию или содержать ее очень мало. Информацией являются новые сведения, воспринятые, понятые и оцененные как полезные для решения тех или иных профессиональных задач. Итак, под информацией следует понимать то полезное содержание, которое можно извлечь из различных сведений, данных для последующего использования в профессиональной деятельности.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ИНФОРМАЦИЯ
от лат. informatio — сообщение, разъяснение) — 1) сведения, данные о явлениях, значения качественно-количественных показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи и используемые в процессе анализа и выработки практических решений; 2) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком и специальными устройствами. Понятие широко используется в философии, психологии, педагогике, а с развитием кибернетики (сер. 20 в.) стало одним из основных понятий информатики, кибернетики, прикладных наук. Современные исследования феномена информации идут в трех основных направлениях: разрабатывается понятийный и математический аппарат, отражающий основные свойства информации применительно к задачам кибернетики, научной коммуникации, информационному поиску, переработке, хранению информации; на базе уже имеющихся математических средств исследуются такие свойства информации, как ее ценность, полезность и пригодность для практического использования; применение разработанных математических и информационных методов в гуманитарных науках: в лингвистике, семиотике, педагогике, психологии и др. Напр., в инженерной психологии и эргономике исследовались процессы и средства информационных взаимодействий между человеком и машиной. Информация различается по видам (экономическая, педагогическая, техническая, политическая и пр.) и по назначению (индивидуальная, массовая, специальная и т. п.).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ИНФОРМАЦИЯ
1. Совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. 2. Значение, приписываемое данным на основе известных соглашений, относящихся к их представлению. 3. Сведения, данные, значения экономических показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи. 4. Одна из трех фундаментальных субстанций (вещество, энергия, информация), составляющих сущность мироздания и охватывающих любой продукт мыслительной деятельности, прежде всего знания и образы. 5. Одно из наиболее актуальных, фундаментальных и дискуссионных понятий в современной науке и практике. В связи с отсутствием общего определения, в различных предметных областях имеет различные интерпретации. Философия рассматривает две противостоящие друг другу концепции: первая квалифицирует информацию как свойство всех материальных объектов, т.е. как атрибут материи (атрибутивный подход), а вторая связывает ее лишь с функционированием самоорганизующихся систем (функциональный подход). Наиболее распространенным (но не общепринятым) является определение У.Р. Эшби, дополненное А.Д. Урсулом, которые рассматривают информацию как отраженное разнообразие в любых объектах (процессах) живой и неживой природы. В информатике – это совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес, подлежащих регистрации и обработке (по Э.А. Якубайтису). Наиболее прагматичным определением оперирует вычислительная техника, в которой информация есть содержание, присваиваемое данным (по В.И. Першикову и В.М. Савинкову).

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Информация
[лат. informatio – разъяснение, изложение] – 1) сообщение о чем-л.; 2) сведения, являющиеся объектом хранения, переработки и передачи; 3) матем. количественная мера устранения неопределенности (энтропии); мера организации системы; 4) энергетически (физико-химически) слабое воздействие, воспринимаемое организмом как закодированное сообщение о реальности или возможности многократно более мощных процессов, исходящих от своих внутренних структур или влияющих на него со стороны внешних факторов среды (включая воздействия др. организмов) и вызывающих его ответные реакции. И. – некот. входные данные, перерабатываемые для получения данных на выходе. Различаются внутренняя физико-химическая И., реализуемая, напр., в разворачивании генетического кода (информация генетическая) или получаемая от интерорецепторов, и внешняя И. – физико-химическая (в виде воздействия материально-энергетических абиотических и биотических факторов), в т.ч. сенсорная (чувственная) И., напр., вид хищника для его жертвы, образ самки для самца и, наоборот, самца для самки (здесь объединяется сам абрис особи с образом поведения, ее запахом и т. п.); 5) сведения, сосредоточенные и так или иначе закодированные в природе, в т.ч. в геологических породах (окаменелости и др.), позволяющие человеку ориентироваться в окружающей его среде. Такие сведения имеются в геологической летописи (о давнем прошлом), в заповедниках как эталонах природы недавнего прошлого, в современных экосистемах, генетическом коде всего многообразия мира живого, а пространственно – во Вселенной, на Земле и во всех ее частях и элементах. И. – один из важнейших природных ресурсов и одновременно общественных достояний человечества, так как все его развитие – результат освоения и переработки И., получаемой обществом из окружающей его среды, а затем накапливаемой в виде культурного и научного наследия.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Информация
лат. информаре - изображать) - сведения, которые снимают существовавшую до их получения неопределенность (К.Шеннон, 1948). Для живых организмов информация - энергетически слабое взаимодействие, воспринимаемое организмом как закодированное сообщение о возможности многократно более мощных влияний на него со стороны других организмов или факторов среды и вызывающее его ответную реакцию; отражение разнообразия, то есть воспроизведение разнообразия одного объекта в другом объекте в результате их взаимодействия. В числе математических дисциплин, соприкасающихся с языком, находится теория информации, которую ее основоположник, американский ученый К. Шеннон, определил так: "Теория информации изучает процесс передачи информации по каналам связи", где передача связи мыслится по схеме: источник - передатчик -канал - приемник - получатель. Для уяснения этого процесса вводятся понятия: а) код - произвольная система заранее установленных знаков или символов, частота появления в сообщении называется вероятностью; б) алфавит - набор знаков кода; в) текст -последовательность знаков данного сообщения; г) канал - среда, по которой передаются знаки кода, с учетом помех и "шумов"; д) сама информация измеряется особой единицей, которая называется бит (двоичная единица) - количество информации, получаемое при выборе из двух равновероятных, равновозможных сообщений ; е) избыточность - это разность между теоретически возможной передающей способностью какого-либо кода и средним количеством передаваемой информации. Избыточность выражается в процентах к общей передающей способности кода; например, передача каждого сигнала дважды создает избыточность в 50%; ж) энтропия - мера недостающей информации и степень неопределенности сообщений; если вероятность равна 1, то энтропия равна 0, если вероятность равна 0, то энтропия равна бесконечности; з) алгоритм -совокупность точных правил описания, кодирования или перекодирования какой-либо информационной системы. В теории информации К.Шеннона "отвлекаются от человеческого аспекта в информационных процессах, в частности от содержания (смысла) сообщений, от их ценности для получателя". Но определение количественной меры определения информации повлекло за собой "использование информационных методов в социологии, лингвистике, биологии и других науках".

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

ИНФОРМАЦИЯ
Определений информации как в отечественной, так и зарубежной литературе известно много; например: информация как отраженное разнообразие; информация как устранение неопределенности (энтропии); информация как связь между управляющей и управляемой системами; информация как преобразование сообщений; информация как единство содержания и формы (например, мысль - содержание, а само слово, звук - форма); информация — это мера упорядоченности, организации системы в ее связях с окружающей средой и т.д. Общее понятие информации должно непротиворечиво охватывать все возможные определения информация, все ее виды. Однако, такого универсального определения информации еще не разработано, и, скорее всего, его не существует. Одно из возможных её определений в контексте человеческой коммуникации таково: информация — это потоки вещества и (или) энергии, хаотически распространяющиеся в пространстве и времени, которые, будучи воспринимаемыми органами чувств человека или регистрирующими приборами, расширяющими пределы восприятия, а также упорядочиваясь в процессе этого восприятия, могут быть в соответствующем знаково-семантическом пространстве перекодированы в устойчивые смыслосодержащие структуры. Бытовое и общекультурное представление об информации наделяет это понятие очень широким смысловым спектром. В житейском, повседневном смысле оно означает некоторое количество сведений, которое человек получает из окружающей среды — из своих наблюдений, от других людей, книг, СМИ и т.д. В результате, с помощью этих сведений человек упорядочивает свои отношения с окружающим миром, а человечество в целом создает информационно-культурное пространство, в котором осуществляются социальные процессы и которое постепенно превращается как бы во вторую природу, преодолевающую хаос и энтропию первой природы. Н. Винер считал информацию обозначением содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливания к нему наших органов чувств, т.е. процесс получения и использования информации является процессом нашего приспособления к случайностям внешней среды и нашей жизнедеятельности в этой среде. По определению Ю.М. Лотмана вся человеческая культура есть устройство, создающее и транслирующее информацию. Это, конечно, структурно-сциентистская трактовка культуры, однако, она позволяет использовать методы естествознания для изучения соответствующих аспектов культурных явлений в той их части, которая естественным наукам доступна. В данном контексте любое произведение, созданное человеком, или любой природный феномен, осваиваемый человеком в сфере языка, или природная структура, преобразованная людьми с определенной целью, несут информацию постольку, поскольку могут быть восприняты и осмыслены в уже сложившейся системе образов, представлений и понятий. Язык, понимаемый в самом широком смысле этого слова, служит для закрепления информации и является открытой активной средой, в которой осуществляются процессы спонтанного смыслопорождения, т е. процессы самоорганизации семантически упорядоченных информационных структур, ранее в этой системе не существовавших. Такое толкование поведения знаковых систем (или семиосфер) вписывается в общую синергетическую модель, описывающую закономерности развития сложных неравновесных самоорганизующихся систем любого типа. Содержание понятия информации в естественных науках неоднозначно и зависит от того научного контекста, в котором оно определяется. Так, в кибернетике обычно абстрагируются от содержательной (смысловой) стороны информации и рассматривают процессы взаимодействия элементов любой кибернетической системы, обеспечивающие устойчивость и управляемость этой системы, с точки зрения теории передачи сигналов, когда на первый план выступает проблема оптимальной взаимной передачи и приема данных о состоянии отдельных элементов системы. При этом материальная форма, в которую облечены эти сведения, имеет второстепенное значение и является делом техники (в искусственных системах) или определяется спецификой тех или иных естественных природных сред (сообществ организмов, ценозов, экосистем и даже всей биосферы в целом). В естествознании информация трактуется как некоторая совокупность данных, полученных в процессе эксперимента в прямых или косвенных измерениях, а также в результате обработки и обобщения данных в рамках какой-либо гипотезы или теории. В этом смысле то, что недоступно измерениям, что не является источником научных данных, не может быть предметом естествознания и научной информацией не обладает. С такой точки зрения, все явления природы, недоступные наблюдению невооруженными органами чувств, можно интерпретировать как метаинформацию, которая актуализируется при использовании человеком соответствующих приборов, расширяющих пределы восприятия скрытых энергетических потоков. Например, количество информации «оптического» происхождения можно увеличить, применяя, помимо телескопа и микроскопа, детекторы инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений, недоступных человеческому глазу. В гуманитарной сфере любой информации, кроме смыслового содержания, присущ еще и ценностный аспект, зависящий от системы мировидения, в которую эта информация встраивается. Отвлекаясь от смыслового и ценностного аспектов сообщения, можно любую информацию формально рассматривать как совокупность сведений о некотором определенном событии, которое в принципе может произойти в рассматриваемой системе. Событием в кибернетике называют состояние системы в определенный момент времени. Передаваемые и принимаемые сведения содержат данные о том, в каком из множества возможных состояний находилась эта система в конкретный момент времени. Эти данные могут быть закодированы определенным образом с использованием некоторого количества элементарных символов, составляющих алфавит кода, а число таких символов называется основанием кода. Из теории передачи сообщений следует, что каким бы ни было основание используемого кода, длина последовательности сигналов, необходимой для передачи некоторого конкретного сообщения, прямо пропорциональна логарифму числа всех возможных сообщений. Такой формализованный подход к информации позволяет производить измерение её количества, но без учета смысла, а только с точки зрения возможности кодировки её при помощи последовательности сигналов, построенной, как принято в кибернетике, на основании двоичной системы счисления, где существуют только числа 0 и 1 — так наз. двоичный код. Тогда за единицу измерения принимается то количество информации, которое заключается в одном двоичном разряде и определяется выбором одного из двух возможных сообщений, т е. «да / нет», — эта единица называется бит.

Источник: Философия образования. Словарь.-М. МГПУ 2011.-208 с.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
266.45 кб

Информация о здоровье школьников как основа организации физического воспитания

Филиппов Сергей Сергеевич, Карамышева Татьяна Николаевна
В статье рассмотрены некоторые показатели здоровья школьников. Выявлены тенденции изменения здоровья детей в процессе обучения в школе. Проанализировано распределение школьников по группам здоровья.
Читать PDF
1,006.61 кб

Научная жизнь (информация)

Читать PDF
268.54 кб

Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России и в мире (к 10-летию Российского комитета Программы

Кузьмин Евгений Иванович
Анализируется Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в контексте международной информационной политики. Описываются цель, структура и стратегический план ее развития на 2008-2013 годы.
Читать PDF
298.18 кб

Герценовский абитуриент-2009: информация к размышлению

Рождественская Екатерина Сергеевна, Попова Ю. А.
Этот год стал экспериментальным для абитуриентов, а также для приемных комиссий высших учебных заведений.
Читать PDF
364.16 кб

Попов В.П., Крайнюченко И.В. Информация, эволюция и управление. Ессентуки, 2001

Мининков Н. А.
Читать PDF
446.43 кб

Информация и профессиональная этика попечителя учебного округа (казань, первая четверть XIX века)

Ильина К. А.
Читать PDF
135.29 кб

Учить китайский это перспективно, или информация к размышлению

Цветков Ю. Г.
Читать PDF
140.05 кб

Информация из Иркутского отделения российского психологического общества

Ларионова Людмила Игнатьевна
Читать PDF
343.59 кб

Современный учитель: информация к размышлению

Тряпицына Алла Прокофьевна
2010 год объявлен Годом учителя. Несомненно, уже само по себе это является важным социально значимым событием, инициирует новые поиски путей развития образования, подготовки современного учителя.
Читать PDF
151.41 кб

Информация о Педагогической Ассамблее

21-22 января 2010 г. в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена состоялась Педагогическая ассамблея, посвященная открытию Года учителя.
Читать PDF
1.01 мб

Десятилетие работы НИИ информационных технологий социальной сферы в Программе ЮНЕСКО «Информация для

Гендина Наталья Ивановна
Дается обзор результатов деятельности лабораторий формирования информационной культуры личности, создания электронных информационных ресурсов, а также службы международных коммуникаций НИИ ИТ СС КемГУКИ.
Читать PDF
128.91 кб

Информация о диссертационном Совете при гоу ВПО «Иркутский государственный педагогический университе

Скорова Л. В.
Читать PDF
0.00 байт

Информация об учебно-научной лаборатории «Энергосберегающие технологии»

Гусаков С. В.
Читать PDF
61.75 кб

I. методический комментарий к разделу "информация"

Читать PDF
0.00 байт

Информация: результаты опросов

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Библиографическая информация

    информация о документах, необходимая для их поиска и использования
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    информация об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.
  • Экспресс-информация

    периодическое реферативное издание, содержащее расширенные и сводные рефераты наиболее актуальных зарубежных опубликованных материалов или отечественных неопубликованных документов, требующ
  • Информация эмпирическая

    сведения, являющиеся результатом чувственного восприятия и ограничивающиеся практическим опытом без логико-теоретического обобщения фактов, явлений; применяется для решения как утилитарных, та
  • ФАКТОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    информация об объектах, процессах, явлениях, содержании образования, программах, методах обучения и воспитания и т.д. Следует отличать от документографической информации, т.е. информации о докумен
  • МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    совокупность сведений, адресованных широким кругам населения, народу.
  • СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ФАКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТЕКСТА

    одна из составляющих категории информативности текста, упоминающаяся, как правило, в связи с другими видами информации в тексте — содержательно-концептуальной и содержательно-подтекстовой. С.-ф.
  • ИНФОРМАЦИЯ АПРИОРНАЯ

    предварительные данные о процессе, источником которых могут быть теоретические соображения или статистические исследования.
  • ИНФОРМАЦИЯ НЕВЕРБАЛЬНАЯ

    информация, представленная в символах или знаках без использования слов.
  • ИНФОРМАЦИЯ РЕЛЕВАНТНАЯ

    информация, актуальная для конкретной задачи, цели и периода времени.
  • ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    совокупность сведений, объективно необходимых для устойчивого функционирования социального организма; комплекс знаний о состоянии и взаимодействии различных институтов общества, о связи реаль
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

    информирование учащихся о кадровом запросе рынка труда, о требованиях профессии к качествам человека, способах и путях их приобретения, о социально-экономических, психофизиологических особеннос
  • ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    (лат. verbalis – устный, словесный) – информация, передаваемая посредством слов в процессе общения людей.
  • ИЗБЫТОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    дополнительная информация, которая вводится в систему для повышения ее надежности.
  • СОДЕРЖАТЕЛЬНО-КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТЕКСТА

    информация, в которой получает отражение идея текста; характер этого вида информации в художественном тексте определяется тем, что концепт автора отражается в тексте, как правило, опосредованно,
  • НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    система сведений об объектах и явлениях, используемых для организации и управления учебно-воспитательным процессом, народным образованием и педагогической наукой и распространяемых с помощью с
  • Информация научная

    информация, полученная в результате научных исследований.
  • Информация первичная,

    полученная в ходе исследования (наиболее ценная по объективности), – составленная на основе прямой, непосредственной регистрации явлений и процессов в ходе исследования (анкеты, интервью, опросн
  • СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПОДТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТЕКСТА

    один из видов информации в тексте, наряду с содержательно-фактуальной и содержательно-концептуальной. В отличие от двух последних, С.-п. и. не представлена в тексте прямо, однако выводится из контек
  • РЕФЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    информация в письменном виде или в форме публичного доклада, содержащая краткое изложение научных публикаций по какой-либо теме, отрасли науки или техники. Лит.: СЭС, 1984.