Педагогический смысл

Найдено 1 определение
Педагогический смысл
это профессионально-значимая ценность, личностно принимаемая на уровне чувств и сознания, отрефлексированная и используемая в качестве позиции в педагогической деятельности. (Власова Т.И.).

Источник: Глоссарий по педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
151.44 кб

Педагогическая задача: смысл и функции

Тулькибаева Надежда Николаевна, Большакова Земфира Максутовна
Понятие педагогическая задача определяет содержание и структуру педагогического процесса, являясь носителем его смысла. Любое понятие приобретает значимость, если оно включается в систему других понятий.
Читать PDF
342.18 кб

Педагогический контекст смыслообразования

Евдокимова Елена Гершечевна
В статье рассматриваются актуальные для образования вопросы, связанные с его личностным аспектом, смыслообразованием.
Читать PDF
278.98 кб

Гуманитарные смыслы педагогического образования

Ярмакеев И.
Читать PDF
414.70 кб

Смысловая реальность педагогической деятельности

Зотова Наталья Георгиевна
Анализируется феномен смыслообразования у представителей гуманитарных профессий.
Читать PDF
117.21 кб

Педагогический смысл воспитания языковой личности

Роботова Алевтина Сергеевна, Капустина Е. В.
Наличие в названии статьи ключевого понятия «языковая личность», наверное, может вызвать возражения со стороны коллег, занимающихся педагогикой и лингвистикой.
Читать PDF
253.58 кб

Психолого-педагогический смысл категории «Субъект»

Кузнецов Сергей Валентинович
Одной из самых актуальных педагогических проблем, особенно в сфере высшего педагогического образования, является проблема становления субъектности в человеке, который входит в образовательный процесс.
Читать PDF
217.94 кб

Логико-смысловая модель педагогической толерантности

Епина Марина Борисовна
Рассмотрена структура педагогической толерантности как профессионально важного качества педагога.
Читать PDF
0.00 байт

Ценностно-смысловые барьеры как педагогическая проблема

Алимова Елена Евгеньевна, Савченко Анна Борисовна
В статье описаны особенности возникновения ценностно-смысловых барьеров в учебном процессе и технологии их преодоления.
Читать PDF
2.08 мб

Ценности и смыслы психолого-педагогического образования

Молодцова Татьяна Даниловна, Гура Валерий Васильевич, Шалова Светлана Юрьевна
Проанализирована современная социокультурная ситуация в России и выделены условия, детерминирующие новые ценности психолого-педагогического образования, такие как качество образования, творчество, информационная компетентность, со
Читать PDF
131.44 кб

Смысл педагогической деятельности и педагогическая наука

Гуляев Юрий Юрьевич
Статья посвящена проблеме связи между живой деятельностью педагога-практика и педагогической наукой. Педагогическая наука должна постигать педагогическую деятельность (ПД).
Читать PDF
264.35 кб

Постижение музыкального смысла как педагогическая проблема

Гарипова Н.М.
В статье раскрывается сущность музыкального смысла в контексте осмысления роли музыки в жизни человека и общества.
Читать PDF
232.64 кб

Парадигма смыслообразующей педагогической подготовки учителя

Дмитриева Елена Николаевна
В современных условиях возникает настоятельная необходимость в модернизации организационных и содержательных оснований педагогической подготовки учителя.
Читать PDF
6.29 мб

Забота: социально-философский смысл и педагогическое значение

Борисова Л. Г.
Читать PDF
624.64 кб

Проблема смысла в науке и психолого-педагогическом образовании

Скуднова Татьяна Дмитриевна, Серикова Ирина Борисовна
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты исследования проблемы смысла в науке и психолого-педагогическом образовании.
Читать PDF
1.37 мб

Ценностно-смысловое взаимодействие как педагогическая категория

Сиротина Елена Арнольдовна
Раскрывается содержание понятий «ценность», «смысл», показываются объективные основания существования ценностей с точки зрения религиозной философии, описываются сущностные и процессуальные характеристики педагогической категории