Семиотика

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СЕМИОТИКА
наука о знаковых системах в природе и обществе (естественный, разговорный язык, языки программирования, физическая и химическая символика и т.п.). Она близка кибернетике, которая исследует процессы связи и управления в живом организме, природе и обществе.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

СЕМИОТИКА
от греч. sema — знак) — наука о знаковых системах в природе и обществе (естественный, разговорный язык, языки программирования, физическая и химическая символика и т. п.). Она близка кибернетике, которая исследует процессы связи и управления в живом организме, природе и обществе. Семиотика близка лингвистике, поскольку последняя изучает самую полную и совершенную из систем связи — человеческий язык.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Семиотика
гр. семиотос - обозначенный) - "наука о знаках и знаковых системах, а также о естественных и искусственных языках как знаковых системах. Основоположником семиотики является американский логик Чарльз Пирс (1839 -1914). Семиотика изучает виды знаков (буквы, слова, графические изображения, сигналы и т.п.), закономерности их сочетания в различных системах".[5] Основные аспекты семиотики - синтактика, семантика и прагматика. Синтактика (гр. синтаксис - составление) изучает синтаксис различных знаковых систем, т.е. структуру сочетаний знаков и правила их образования и преобразования (код) безотносительно к их значениям и каким бы то ни было функциям знаковых систем. Семантика (гр. семантикос - обозначающий) изучает знаковые системы как средства выражения смысла, т.е. правила интерпретации знаков и составленные из них выражения. Прагматика ( гр. прагма - дело, действие) изучает отношение между знаковыми системами и теми, кто ими пользуется.

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

СЕМИОТИКА
(от греч. sēmeiōtikē – знак, признак). Научная дисциплина, исследующая свойства знаков и знаковых систем (главным образом естественных и искусственных языков). Основы С. языка и литературы заложены представителями европейского структурализма 20–30-х гг. XX в. (Н. Трубецкой, Р. Якобсон и др.). С. распадается на 3 основные отрасли: а) семантику. Исследует соотношение знака и обозначенного (обозначаемого); б) синтаксис. Изучает закономерности сочетания знаков в сообщении; в) прагматику. Исследует закономерности употребления знаков в конкретной ситуации общения. Существует расширенное и более узкое понимание знака. При расширенном понимании в предмет С. включают все физические явления, выступающие для человека как заместители других явлений: дым как знак пожара, гром как знак надвигающейся грозы и т. п. Более узким является понимание С. как науки только о таких «физических» явлениях, которые специально используются для передачи информации в процессе коммуникации. С. как наука о средствах общения, опосредующих человеческую деятельность, тесно смыкается с психологией, особенно с психологией общения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
0.00 байт

Семиотика как методологическая основа инфографики

Байганова Мария Владимировна
В статье рассмотрена специфика и значимость знаково-символической деятельности в процессе визуализации данных в контексте введения новых образовательных стандартов, формы реализации семиотического подхода в процессе подготовки про
Читать PDF
0.00 байт

Семиотика и ее педагогические продолжения

Соломоник А. Б.
В статье излагается оригинальная концепция автора для Общей семиотики (науки о знаках и знаковых системах).
Читать PDF
0.00 байт

Семиотика интерфейса системы «Человек-компьютер» и образовательный процесс

Веряев Анатолий Алексеевич
В работе с позиций культурно-исторической психологии и семиотики анализируется процесс обучения информатике в школе и вузе. Показана важность знаково-символической деятельности при освоении персонального компьютера.
Читать PDF
0.00 байт

Семиотика образования или «Ключи» и «Отмычки» к моделированию образовательных систем

Мелик-Гайказян Ирина Вигеновна
Отсутствует соответствие между применяемыми способами измерения образования и сущностью образования. Заменой измерения стало определение цены образования.
Читать PDF
0.00 байт

Семиотика дидактической системы высшего медицинского образования

Иванов С.В.
В системе отечественного высшего медицинского образования (ВМО) негативный тренд последних десятилетий заключается в дисбалансе основных дидактических сем.
Читать PDF
0.00 байт

Вопросы невербальной семиотики и их рассмотрение в рамках академических чтений в КемГУКИ

Шунков Александр Викторович
В статье представлен содержательный обзор лекционного курса профессора РГГУ (г. Москва) Г. Е. Крейдлина по невербальной семиотике.
Читать PDF
0.00 байт

Дидактические многомерные инструменты как объект семиотики

Штейнберг Валерий Эммануилович, Шурупов Алексей Юрьевич
Читать PDF
0.00 байт

Семиотико-герменевтическое осмысление средневековых дидактических текстов (опыт криптоэвристического

Сокурова Надежда Ивановна
Рассматривается особый способ выявления и интерпретации имплицитного педагогического информативного материала в средневековых дидактических текстах, в частности в энхиридии Михаила Пселла «Обозрение законов».
Читать PDF
0.00 байт

Использование принципов эргономической семиотики при проектировании пользовательских интерфейсов в п

Таратухина Ю. В., Алдунин Д. А.
В настоящее время происходит активное внедрение информационных технологий в процесс обучения. Это могут быть как электронные учебные пособия, учебные среды, так и сайты, и сетевые сообщества.
Читать PDF
0.00 байт

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДХОДА СОЦИАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ В МУЛЬТИМОДАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ

Беземер Джефф, Диамантопулу София, Джюитт Кэри, Кресс Гюнтер, Маверс Дайан
Цель данной работы состоит в том, чтобы показать, как одно из важных направлений социальных исследований обучение можно изучать с точки зрения мультимодального подхода социальной семиотики.

Найдено книг по теме — 16