ПРАГМАТИКА

Найдено 1 определение
ПРАГМАТИКА
(от греч. pragma – действие, дело). Раздел лингвистики, изучающий функционирование языковых образований в речи, – отношение между высказыванием, говорящими и контекстом (ситуацией). Теоретические основы П. были заложены лингвистами-философами Б. Расселом, Дж. Остином, Дж. Серлем. Основные проблемы, изучаемые в П., – структура и классификация актов речи и интерпретация высказываний (характер субъекта и адресата речи, отношения между коммуникантами, цели и мотивы высказывания и др.), формы речевого общения, правила, тактики и типы речевого поведения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
68.61 кб

Прагматика профессионального знания в образовательной парадигме высшей технической школы: лингвистич

Шевцова Галина Васильевна
Актуализируется значимость развития вариативных непрофессиональных компетенций современного специалиста технического профиля.
Читать PDF
120.51 кб

Учебный текст: структура и прагматика

Сабинина Анжелика Александровна
В статье рассматривается учебный текст как лингвистический феномен, отличающийся использованием особых языковых средств и прагматической установкой, выявляются основные категории и свойства учебного текста.
Читать PDF
219.58 кб

«Оценочная революция» конца ХХ – начала XXI вв. И прагматика иноязычного слова (на примере галлицизм

Китанина Элла Анатольевна
В статье рассматривается изменение прагматических функций, сменяющиеся в соответствии с мировоззрением эпохи.
Читать PDF
1.90 мб

Прагматика языка как основа изучения языковой личности в контексте взаимодействия языка и культуры

Милосердова Елизавета Васильевна
The article looks at the problem of the language personality and discusses some possible directions for further research.
Читать PDF
1.62 мб

Прагматика новых обозначений и самообозначений в современном педагогическом дискурсе

Лаппо Марина Александровна
В статье описываются тенденции лексического преобразования в текстах современных педагогов, а именно появление различных видов неологизмов: новых названий учителя, педагога или ведущего занятие; новых названий видов или способов з
Читать PDF
390.38 кб

Профессиональная иноязычная компетенция: взгляд прагматика

Камшилова О.Н.
В статье рассматриваются требования государственного образовательного стандарта к формированию иноязычной профессиональной компетенции выпускников бакалавриата и магистратуры по отношению к сегодняшней реальной ситуации и предложе
Читать PDF
363.53 кб

Сущность и содержание понятия «Прагматика общения» применительно к обучению младших школьников игров

Коновалова Полина Валентиновна
Статья посвящена раскрытию сущности и содержания понятия «прагматика общения» применительно к обучению младших школьников игровым стратегиям.
Читать PDF
235.67 кб

Педагогическая риторика и прагматика извинения

Н. О. Егорова
В статье рассматриваются ситуации, требующие исполнения речевого ритуала (принесение извинений) от участников общения, чьи социальные и речевые роли – ученик//студент и учитель//преподаватель.
Читать PDF
459.84 кб

Соединяя духовность и прагматизм (интервью с ректором университета, доктором философских наук, профе

Читать PDF
182.56 кб

Китайский прагматизм и русский «Авось» в транснациональном образовании

Смолькова Е. , Урода А.
Читать PDF
356.67 кб

Реализация идей педагогики прагматизма в советской школе

Андреева Елена Владиславовна
Читать PDF
118.72 кб

Прагматизм современного образования и поиск новой системы ценностей

Балабай Светлана Валерьевна
В статье рассматриваются ценностные и методологические аспекты современного образования. Автор утверждает, что темпоральность имплицитно присутствует в образовательном процессе, определяя его ценностные детерминанты.
Читать PDF
398.71 кб

Прагматизм как фактор деформации гносеологических и аксиологических основ образования, содержания и

Рыбаков Сергей Юрьевич
В работе рассмотрено влияние философии прагматизма на процессы формирования современной системы образования. Показан генезис педагогических концепций обучения и воспитания, реализованный в компетентностном подходе.
Читать PDF
209.34 кб

Социальный инструментализм прагматизма и специфика неопрагматистской модели в философии образования,

Зинченко Виктор Викторович
Исследуется инструменталистский аспект социальной философии и менеджмента образования, психологии и педагогики концепций прагматизма и неопрагматизма как отрасли управленческих знаний о развитии человека и общества.
Читать PDF
295.67 кб

Ещё раз о ФГОС, культуре, прагматизме и местечковости

Петрунева Раиса Морадовна
В статье рассматриваются практические проблемы реализации ГОС нового поколения.

Похожие термины:

  • ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРАГМАТИКА

    греч. pragma - дело, действие; род. п. pragmatos — дело, действие) — область языкознания, изучающая функционирование языковых знаков в речи в аспекте отношения «знак — пользователь знака». Теоретические ос
  • Философия прагматизма, прагматизм

    отгреч. pragma, pragmatos - дело, действие) - философское учение, трактующее философию как общий метод решения проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки
  • ПРАГМАТИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ

    подход к отбору содержания образования, признающий необходимыми только те знания и умения, которые находят непосредственное применение в практике; базируется на упрощенно-формальном понимании с
  • Прагматизм

    (от греч. pragma, pragmatos – дело, действие) – деятельность людей, руководствующихся непосредственной выгодой вне зависимости от ее нравственного значения.
  • Концепция дидактического прагматизма

    трактует обучение как непрерывный процесс «реконструкции» опыта обучающегося.
  • АСПЕКТ ИНФОРМАЦИИ ПРАГМАТИЧЕСКИЙ

    полезность, пригодность информации для решения практических задач.
  • ПРАГМАТИЧНОСТЬ

    направленность только на ту деятельность, которая дает практически полезные, ощутимые результаты.
  • ПРАГМАТИСТСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    лат. pragmatismus - дело, действие) педагогическое течение, возникшее в США в конце 19 - начале 20 вв. Известно также под названием "прогрессивизм" (или "прогрессивное воспитание"), "инструментализм", "эксперим
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ

    использование одного и того же коммуникативно-речевого приема (лигвистического средства) для осуществления различных коммуникативных намерений. С различными намерениями говорящий может исполь
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    направление в педагогике, главная цель которого - воспитание личности, умеющей приспосабливаться к различным ситуациям в условиях "свободного предпринимательства", приобретение знаний на основе
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ

    использование различных лингвистических средств (коммуникативно-речевых приемов) для осуществления одного и того же коммуникативного намерения. Так, например, избежать разговора на неприятную т
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    Совокупность знаний, правил построения высказываний, их объединения в текст (дискурс), умения использовать высказывания для различных коммуникативных функций, умения строить высказывания на ино
  • ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

    гр. pragma дело, действие) (тест уменьшенной избыточной информации) (reduced redundancy test). Вид теста, при выполнении которого производится восстановление (репродукция) лингвистических элементов (букв, слов, п
  • ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

    Подход к отбору языкового материала, исходящий из требований общения на иностранном языке. Для П. п. характерны такие критерии отбора, как частотность, употребительность в речи и др.