Прагматизм

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРАГМАТИЗМ
(от греч. pragma, pragmatos – дело, действие) – деятельность людей, руководствующихся непосредственной выгодой вне зависимости от ее нравственного значения.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Прагматизм
(от греч. «прагма» – дело) – философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ПРАГМАТИЗМ
одно из направлений в теории познания, гласящее, что истинность не может пониматься как соответствие действительности, но истинно только то, что имеет практические последствия и проверяемо на практике.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Прагматизм
(греч. pragma – дело) – философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности. Является основным направлением американской педагогики (Дж. Дьюи).

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПРАГМАТИЗМ
от греч. pragma, pragmatos — дело, действие)—деятельность людей, руководствующихся непосредственной выгодой вне зависимости от ее нравственного значения. Прагматизм видит наиболее яркое выражение человеческой сущности в действии и оценивает человека в зависимости от того, как успешно он служит действию, жизненной практике (прагматизм как философия успеха); прагматизм развивался преимущественно в США.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Прагматизм
отгреч. pragma, pragmatos - дело, действие) - философское учение, трактующее философию как общий метод решения проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки зрения прагматизма, не существуют независимо от сознания, а формируются познавательными усилиями в ходе решения практических задач; мышление - средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия; понятия и теории - всего лишь инструменты, орудия; истина толкуется в прагматизме как практичная полезность. Возник в 70-х гг. XIX в. в США; основные идеи высказал Ч. Пирс, доктрину разрабатывали У. Джемс и Дж. Дьюи.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Прагматизм
гр. – дело, действие) – философское учение и тип мышления, основанные на понимании человека через внешнюю деятельность, действие. Прагматизм внешние действия «переносит» во внутренние, идентифицируя их, и через это пытается познать и понять человека. Прагматики считают истинным лишь то, что полезно человеку, что приносит ему выгоду, что оправдывает себя. Это философия преуспевающего человека, делающего установку на достижение непосредственных, близких, зримых преимуществ, игнорирующего нравственное содержание своей жизнедеятельности и отдаленные последствия действий. Так иногда действуют учителя, принимая внешнее за внутреннее в сущности ребенка.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Прагматизм
[гр. pragmatos – дело, действие] – 1) субъективноидеалистическое философское учение. Объекты познания, с точки зрения П., не существуют независимо от сознания, а формируются познавательными усилиями в ходе решения практических задач; мышление – средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия, а понятия и теории – лишь инструменты, орудия; истина толкуется не как отражение объективной реальности, а как практическая полезность, удовлетворяющая субъективные интересы индивида; 2) склонность решать те или иные проблемы, руководствуясь исключительно соображениями пользы, целесообразности; 3) ист. – направление, характеризующееся изложением событий в их внешней связи и последовательности, без вскрытия объективных законов исторического развития.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Прагматизм современного образования и поиск новой системы ценностей

Балабай Светлана Валерьевна
В статье рассматриваются ценностные и методологические аспекты современного образования. Автор утверждает, что темпоральность имплицитно присутствует в образовательном процессе, определяя его ценностные детерминанты.
Читать PDF
0.00 байт

Соединяя духовность и прагматизм (интервью с ректором университета, доктором философских наук, профе

Читать PDF
0.00 байт

Китайский прагматизм и русский «Авось» в транснациональном образовании

Смолькова Е. , Урода А.
Читать PDF
0.00 байт

Прагматизм как фактор деформации гносеологических и аксиологических основ образования, содержания и

Рыбаков Сергей Юрьевич
В работе рассмотрено влияние философии прагматизма на процессы формирования современной системы образования. Показан генезис педагогических концепций обучения и воспитания, реализованный в компетентностном подходе.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование прагматической компетенции студента-переводчика

Дорохов Руслан Сергеевич
Данная статья посвящена формированию прагматической компетенции в профессиональном образовании будущих специалистов-переводчиков.
Читать PDF
0.00 байт

Прагматика профессионального знания в образовательной парадигме высшей технической школы: лингвистич

Шевцова Галина Васильевна
Актуализируется значимость развития вариативных непрофессиональных компетенций современного специалиста технического профиля.
Читать PDF
0.00 байт

Учебный текст: структура и прагматика

Сабинина Анжелика Александровна
В статье рассматривается учебный текст как лингвистический феномен, отличающийся использованием особых языковых средств и прагматической установкой, выявляются основные категории и свойства учебного текста.
Читать PDF
0.00 байт

Моделирование процесса коммуникативно-прагматического обучения иностранному языку в формате русского

Миловидова О. В.
Читать PDF
0.00 байт

«Оценочная революция» конца ХХ – начала XXI вв. И прагматика иноязычного слова (на примере галлицизм

Китанина Элла Анатольевна
В статье рассматривается изменение прагматических функций, сменяющиеся в соответствии с мировоззрением эпохи.
Читать PDF
0.00 байт

Реализация идей педагогики прагматизма в советской школе

Андреева Елена Владиславовна
Читать PDF
0.00 байт

Теоретическая модель формирования прагматической компетенции как основы развития профессиональной ре

Новикова Ольга Михайловна
Обсуждается актуальность исследования прагматической компетенции как основы развития профессиональной речи врача в процессе обучения иностранному языку.
Читать PDF
0.00 байт

Реализация коммуникативно-прагматической модели обучения в учебнике для иностранных учащихся

Иванова А. С., Соболева Н. И.
В статье рассматриваются особенности учебника как жанра методической литературы, описываются особенности структуры и презентации материала в учебнике для элементарного и базового уровней довузовского этапа обучения.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование критического мышления в качестве основной составляющей прагматической компетенции студе

Ткачёва Людмила Леонидовна
В статье рассматривается проблема развития критического мышления у студентов лингвистических специальностей на основе прагматической компетенции; описываются и анализируются результаты анкетирования, проведенного в рамках диссерта
Читать PDF
0.00 байт

Деятельностно-прагматический и концептуальный подходы к определению содержания профессионально-ориен

Коренева Анастасия Вячеславовна
В статье предложена модель построения содержания профессионально-ориентированного вузовского курса «Русский язык и культура речи», основанная на концептуальном и деятельностно-прагматическом подходах.
Читать PDF
0.00 байт

Современная информационно- коммуникационная парадигма и прагматические проблемы лингводидактики (тип

Николенко Е. Ю.

Похожие термины:

  • ПРАГМАТИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ

    подход к отбору содержания образования, признающий необходимыми только те знания и умения, которые находят непосредственное применение в практике; базируется на упрощенно-формальном понимании с
  • Философия прагматизма, прагматизм

    отгреч. pragma, pragmatos - дело, действие) - философское учение, трактующее философию как общий метод решения проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки
  • Концепция дидактического прагматизма

    трактует обучение как непрерывный процесс «реконструкции» опыта обучающегося.
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРАГМАТИКА

    греч. pragma - дело, действие; род. п. pragmatos — дело, действие) — область языкознания, изучающая функционирование языковых знаков в речи в аспекте отношения «знак — пользователь знака». Теоретические ос
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ

    использование одного и того же коммуникативно-речевого приема (лигвистического средства) для осуществления различных коммуникативных намерений. С различными намерениями говорящий может исполь
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    направление в педагогике, главная цель которого - воспитание личности, умеющей приспосабливаться к различным ситуациям в условиях "свободного предпринимательства", приобретение знаний на основе
  • ПРАГМАТИСТСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    лат. pragmatismus - дело, действие) педагогическое течение, возникшее в США в конце 19 - начале 20 вв. Известно также под названием "прогрессивизм" (или "прогрессивное воспитание"), "инструментализм", "эксперим
  • ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

    гр. pragma дело, действие) (тест уменьшенной избыточной информации) (reduced redundancy test). Вид теста, при выполнении которого производится восстановление (репродукция) лингвистических элементов (букв, слов, п
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ

    использование различных лингвистических средств (коммуникативно-речевых приемов) для осуществления одного и того же коммуникативного намерения. Так, например, избежать разговора на неприятную т
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    Совокупность знаний, правил построения высказываний, их объединения в текст (дискурс), умения использовать высказывания для различных коммуникативных функций, умения строить высказывания на ино
  • ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

    Подход к отбору языкового материала, исходящий из требований общения на иностранном языке. Для П. п. характерны такие критерии отбора, как частотность, употребительность в речи и др.
  • ПРАГМАТИКА

    (от греч. pragma – действие, дело). Раздел лингвистики, изучающий функционирование языковых образований в речи, – отношение между высказыванием, говорящими и контекстом (ситуацией). Теоретические осн
  • АСПЕКТ ИНФОРМАЦИИ ПРАГМАТИЧЕСКИЙ

    полезность, пригодность информации для решения практических задач.
  • ПРАГМАТИЧНОСТЬ

    направленность только на ту деятельность, которая дает практически полезные, ощутимые результаты.