ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Педагогика прагматическая
направление в педагогике, главная цель которого – воспитание личности, умеющей приспосабливаться к различным ситуациям в условиях «свободного предпринимательства». Приобретение знаний на основе практической самодеятельности и личного опыта ребенка; изучение предметов, необходимых для жизненного опыта учащихся.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
«обучение посредством деяния». Дж. Дьюи (1859-1952), американский философ, психолог, педагог, разработал прагматическую методологию в области логики и теории познания. Традиционной школьной системе, основанной на приобретении и усвоении знаний, противопоставляется обучение «путем делания», то есть такое, при котором все знания извлекаются из практической самостоятельности и личного опыта ребенка.
ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
одно из педагогических течений в США, Англии и других странах. Основатель Дж. Дьюи. Представители прагматической педагогики считают, что в основе обучения и воспитания лежат спонтанные интересы и потребности ребенка; воспитание представляет собой постоянную реконструкцию личного опыта детей; основным методом обучения является «учение посредством деятельности», в процессе которой дети приобретают необходимые знания и умения.
ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
одно из распространенных педагогических течений в США, Англии и некоторых других странах, в основе которого лежат идеи прагматизма. Основателем этого течение принято считать Дж.Дьюи. Основные черты этой системы: взгляд на воспитание как на постоянную реконструкцию личного опыта детей; в основе учения и воспитания спонтанные интересы и потребности ребенка в данное время; применяется метод “учения посредством деятельности” (трудовой и игровой).
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Педагогическое течение, возникшее в США в конце XIX – начале XX вв. Окончательное оформление этого направления связано с именем Д. Дьюи и его последователей. Представляет собой программу реформы традиционного обучения на основе сближения школы с жизнью, использования в процессе обучения естественной детской активности, интересов и потребностей ребенка. Сторонники П. п. рассматривали в качестве одного из способов реализации этого направления в обучении использование метода проектов.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).