Задача
частный ситуационно-мотивационный фактор, направленный на достижение цели.
Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Задача
осмысление сложившейся ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.
Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”
Задача
стимулируемая создавшейся ситуацией или руководителем цель, достижение которой необходимо осуществить с учетом заданных или создавшихся условий.
Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы
Задача
учебное задание, по форме состоящее из условия и требования, содержащее в себе учебную проблему для обучающегося и исходные данные для ее решения.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Задача
способ знакового предъявления задания одним человеком другому (или самому себе), включающий указания на цель и условия ее достижения [80, c. 167].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Задача
планируемый промежуточный результат для достижения целей, более специфичный, чем плановая цель, обычно имеет количественные характеристики и временные рамки.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
Задача
1) цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего достижения использования адекватных для этих условий средств; 2) цель, заданная в определенных условиях.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Задача
(исследовательская, педагогическая) — 1) ситуация, требующая преобразования для получения ответа на возникшие вопросы; 2) конкретное выражение цели на определенном этапе движения к ней.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ЗАДАЧА
отраженная в сознании проблемная ситуация, содержащая данные и условия, которые необходимы и достаточны для ее разрешения наличными средствами знания и опыта; одна из форм проектирования содержания обучения.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Задача
(1) – упражнение, которое решается, выполняется посредством умозаключения, вычисления; (2) – цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего достижения использования адекватных для этого условий и средств.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Задача
это часть от общей цели в любом виде человеческой деятельности, разделяющая ее на отдельные этапы, позволяющая последовательно решать стратегическую установку. 3адача - это тактическая установка, ориентирующая на выполнение конкретного действия.
Источник: Глоссарий по педагогике.
Задача
предполагаемый локализованный результат педагогической деятельности, включающий в себя: требования (цель), условия – известное и искомое (неизвестное), формирующееся в вопросе. Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
ЗАДАЧА
(от греч. problema – задача):
1. В широко распространенном смысле – вопрос, ответ на который представляет практический или теоретический интерес.
2. Цель действия, деятельности, данная в определенных условиях ее достижения.
3. Составная часть цели (например, в проекте). Литература: [5, 33].
Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.
ЗАДAЧА
один из видов учебных заданий, направленных на повышение познавательной и практической активности учащихся (студентов) в учении и в труде. Выполнение задачи характеризуется: наличием у учащихся (студентов) определенной цели, стремлением получить ответ на тот или иной вопрос, достичь желаемого результата; учетом имеющихся условий и требований, необходимых для решения задачи; применением соответствующих данной цели и условиям способов или приемов решения.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
Задача
система, в которой представлены основные компоненты (исходный предмет задачи, требование задачи), требующая от субъекта целенаправленных действий для нахождения неизвестного на основе использования его связей с известным в условиях, когда субъект не обладает способами (алгоритмами), средствами этого действия. Задачи познавательные — учебные задания, направленные на приобретение новых знаний, умений, в соответствии с целью обучения, путем поиска способов, методов решения, где используются все мыслительные операции, осуществляется установление связей и отношений, доказательство и обобщение данных, развивается творческое мышление. Познавательные задачи способствуют развитию рефлексивного мышления, они позволяют субъекту осознать себя, уровень своих знаний.
Источник: Исследовательская деятельность
Задача
это нормативное представление о способе достижения мыслительной или деятельностной цели, предполагающее переход к реализации содержания способа. Как правило, термин "Задача" корректно применяется в практике мышления благодаря сформировавшейся культуре мышления. В этом узком понимании задача представляет собою введение "исходных условий" и вопроса в статусе "неизвестного". Содержание вопроса предопределяет, мотивирует и организует поиск ответа на него или "искомого" в содержании исходных условий. Последний процесс открывает другую сторону мыслительных поисков - постановку и решение проблем, подчиненную целостности решения задач. В то же время проблематизация может выделиться как самостоятельный и системообразующий процесс, оформляемый, прежде всего, в переформулировке вопросов, изменении оснований для поиска искомых. Форма мыслительного процесса, характерная для постановки и решения задач, возникает из коммуникации и, более точно, из процесса организации понимания высказывания, процесса "допонимания". Типичным ритуалом допонимания является произнесение фразы - "я правильно Вас понял, что...". В нем находится предоснова структуры задачи. Вопрос задачи имеет более абстрактное содержание, чем исходные условия. Поэтому введение вопроса, понимание вопроса, ответ на вопрос, коррекция вопроса - относятся к оперированию готовыми абстракциями или их введению, переделке. Основу культуры постановки и решения задач составляет умение оперировать абстракциями и соотносить их с неабстрактными представлениями к абстракциям более высокого рода. Таким образом, З.суть текст, выражающий фиксированные сведения о «ситуации» и содержание вопроса, ответ на который содержится в сведениях («исходных условиях»).
Источник: Методологический словарь для стратегов
Задача
отражение в сознании человека отношения целей с конкретной ситуацией. В задаче обычно фиксируется известное несовпадение между желаемым (целями) и действительным (реальной ситуацией). Задачи военной педагогики как науки: -исследовать сущность, структуру, функции военно-педагогического процесса; -разработать эффективные формы организации военно-педагогического процесса и методы воздействия на военнослужащих и воинские коллективы; -способствовать гуманизации военно-педагогического процесса и службы; -обосновать содержание и технологию обучения, воспитания, психологической подготовки военнослужащих; -выявить закономерности и сформулировать принципы процессов обучения и воспитания военнослужащих; -обосновать методику психологической подготовки воинов с учетом специфики видов и родов войск; -разработать содержание и методику самообразования и самовоспитания военнослужащих; -исследовать особенности и содержание деятельности военного педагога и пути формирования и развития его педагогической культуры и мастерства; -разработать методику военно-педагогического исследования, обобщения, распространения и внедрения передового опыта обучения и воспитания; -дать научные рекомендации по творческому использованию исторического наследия военной педагогики. Задачи воспитания офицеров: -формирование готовности беспрекословно выполнить приказ старшего начальника и ответственности за отданный приказ подчиненным; -развитие чувства офицерского долга, чести, гордости за профессию офицера и службу в Вооруженных Силах; -развитие мотивации к повышению профессионального мастерства и самосовершенствованию; -повышение уровня педагогической культуры, формирование личной ответственности за обучение и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним; -формирование личной ответственности за выполнение должностных обязанностей. Задачи воспитания прапорщиков (мичманов): -формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов командиров (начальников), воинского долга, требований уставов Вооруженных Сил; -развитие стремления к повышению профессионализма, компетентности и демонстрации личного примера в выполнении должностных обязанностей, педагогического мастерства, заботливого отношения к подчиненным; -формирование бережного отношения к сохранности государственного имущества; -привитие навыков и умений самообучения, самовоспитания. Задачи воспитания солдат, матросов, сержантов, старшин, проходящих военную службу по призыву: -формирование готовности к защите Родины, верности военной присяге, готовности беспрекословно выполнить приказ командира (начальника); -формирование гордости за службу в Вооруженных Силах, высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства; -развитие стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности; -формирование уважительного отношения к командирам (начальникам) войскового товарищества и войскового братства. Задачи воспитания сержантов, старшин, солдат, матросов, проходящих военную службу по контракту: -формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа, положительной мотивации и осознанного отношения к службе в Вооруженных Силах; -формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение вооружения и военной техники; -формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства. Задачи воспитания военнослужащих-женщин: -формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа командиров (начальников), положительной мотивации и осознанного отношения к службе в Вооруженных Силах; -развитие гордости за избранную специальность, высоких морально-нравственных качеств, трудолюбия и умения работать в воинском коллективе; -формирование ответственности за исполнение должностных обязанностей, повышение профессионального мастерства.
Источник: Военная педагогика