Задача

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Задача
частный ситуационно-мотивационный фактор, направленный на достижение цели.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Задача
осмысление сложившейся ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Задача
стимулируемая создавшейся ситуацией или руководителем цель, достижение которой необходимо осуществить с учетом заданных или создавшихся условий.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Задача
учебное задание, по форме состоящее из условия и требования, содержащее в себе учебную проблему для обучающегося и исходные данные для ее решения.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Задача
способ знакового предъявления задания одним человеком другому (или самому себе), включаю­щий указания на цель и условия ее достижения [80, c. 167].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Задача
планируемый промежуточный результат для достижения целей, более специфичный, чем плановая цель, обычно имеет количественные характеристики и временные рамки.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Задача
1) цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего достижения использования адекватных для этих условий средств; 2) цель, заданная в определенных условиях.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Задача
(исследовательская, педагогическая) — 1) ситуация, требующая преобразования для получения ответа на возникшие вопросы; 2) конкретное выражение цели на определенном этапе движения к ней.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ЗАДАЧА
отраженная в сознании проблемная ситуация, содержащая данные и условия, которые необходимы и достаточны для ее разрешения наличными средствами знания и опыта; одна из форм проектирования содержания обучения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Задача
(1) – упражнение, которое решается, выполняется посредством умозаключения, вычисления; (2) – цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего достижения использования адекватных для этого условий и средств.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Задача
это часть от общей цели в любом виде человеческой деятельности, разделяющая ее на отдельные этапы, позволяющая последовательно решать стратегическую установку. 3адача - это тактическая установка, ориентирующая на выполнение конкретного действия.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Задача
предполагаемый локализованный результат педагогической деятельности, включающий в себя: требования (цель), условия – известное и искомое (неизвестное), формирующееся в вопросе. Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ЗАДАЧА
(от греч. problema – задача):
1. В широко распространенном смысле – вопрос, ответ на который представляет практический или теоретический интерес.
2. Цель действия, деятельности, данная в определенных условиях ее достижения.
3. Составная часть цели (например, в проекте). Литература: [5, 33].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

ЗАДAЧА
один из видов учебных заданий, направленных на повышение познавательной и практической активности учащихся (студентов) в учении и в труде. Выполнение задачи характеризуется: наличием у учащихся (студентов) определенной цели, стремлением получить ответ на тот или иной вопрос, достичь желаемого результата; учетом имеющихся условий и требований, необходимых для решения задачи; применением соответствующих данной цели и условиям способов или приемов решения.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Задача
система, в которой представлены основные компоненты (исходный предмет задачи, требование задачи), требующая от субъекта целенаправленных действий для нахождения неизвестного на основе использования его связей с известным в условиях, когда субъект не обладает способами (алгоритмами), средствами этого действия. Задачи познавательные — учебные задания, направленные на приобретение новых знаний, умений, в соответствии с целью обучения, путем поиска способов, методов решения, где используются все мыслительные операции, осуществляется установление связей и отношений, доказательство и обобщение данных, развивается творческое мышление. Познавательные задачи способствуют развитию рефлексивного мышления, они позволяют субъекту осознать себя, уровень своих знаний.

Источник: Исследовательская деятельность

Задача
это нормативное представление о способе достижения мыслительной или деятельностной цели, предполагающее переход к реализации содержания способа. Как правило, термин "Задача" корректно применяется в практике мышления благодаря сформировавшейся культуре мышления. В этом узком понимании задача представляет собою введение "исходных условий" и вопроса в статусе "неизвестного". Содержание вопроса предопределяет, мотивирует и организует поиск ответа на него или "искомого" в содержании исходных условий. Последний процесс открывает другую сторону мыслительных поисков - постановку и решение проблем, подчиненную целостности решения задач. В то же время проблематизация может выделиться как самостоятельный и системообразующий процесс, оформляемый, прежде всего, в переформулировке вопросов, изменении оснований для поиска искомых. Форма мыслительного процесса, характерная для постановки и решения задач, возникает из коммуникации и, более точно, из процесса организации понимания высказывания, процесса "допонимания". Типичным ритуалом допонимания является произнесение фразы - "я правильно Вас понял, что...". В нем находится предоснова структуры задачи. Вопрос задачи имеет более абстрактное содержание, чем исходные условия. Поэтому введение вопроса, понимание вопроса, ответ на вопрос, коррекция вопроса - относятся к оперированию готовыми абстракциями или их введению, переделке. Основу культуры постановки и решения задач составляет умение оперировать абстракциями и соотносить их с неабстрактными представлениями к абстракциям более высокого рода. Таким образом, З.суть текст, выражающий фиксированные сведения о «ситуации» и содержание вопроса, ответ на который содержится в сведениях («исходных условиях»).

Источник: Методологический словарь для стратегов

Задача
отражение в сознании человека отношения целей с конкретной ситуацией. В задаче обычно фиксируется известное несовпадение между желаемым (целями) и действительным (реальной ситуацией). Задачи военной педагогики как науки: -исследовать сущность, структуру, функции военно-педагогического процесса; -разработать эффективные формы организации военно-педагогического процесса и методы воздействия на военнослужащих и воинские коллективы; -способствовать гуманизации военно-педагогического процесса и службы; -обосновать содержание и технологию обучения, воспитания, психологической подготовки военнослужащих; -выявить закономерности и сформулировать принципы процессов обучения и воспитания военнослужащих; -обосновать методику психологической подготовки воинов с учетом специфики видов и родов войск; -разработать содержание и методику самообразования и самовоспитания военнослужащих; -исследовать особенности и содержание деятельности военного педагога и пути формирования и развития его педагогической культуры и мастерства; -разработать методику военно-педагогического исследования, обобщения, распространения и внедрения передового опыта обучения и воспитания; -дать научные рекомендации по творческому использованию исторического наследия военной педагогики. Задачи воспитания офицеров: -формирование готовности беспрекословно выполнить приказ старшего начальника и ответственности за отданный приказ подчиненным; -развитие чувства офицерского долга, чести, гордости за профессию офицера и службу в Вооруженных Силах; -развитие мотивации к повышению профессионального мастерства и самосовершенствованию; -повышение уровня педагогической культуры, формирование личной ответственности за обучение и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним; -формирование личной ответственности за выполнение должностных обязанностей. Задачи воспитания прапорщиков (мичманов): -формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов командиров (начальников), воинского долга, требований уставов Вооруженных Сил; -развитие стремления к повышению профессионализма, компетентности и демонстрации личного примера в выполнении должностных обязанностей, педагогического мастерства, заботливого отношения к подчиненным; -формирование бережного отношения к сохранности государственного имущества; -привитие навыков и умений самообучения, самовоспитания. Задачи воспитания солдат, матросов, сержантов, старшин, проходящих военную службу по призыву: -формирование готовности к защите Родины, верности военной присяге, готовности беспрекословно выполнить приказ командира (начальника); -формирование гордости за службу в Вооруженных Силах, высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства; -развитие стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности; -формирование уважительного отношения к командирам (начальникам) войскового товарищества и войскового братства. Задачи воспитания сержантов, старшин, солдат, матросов, проходящих военную службу по контракту: -формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа, положительной мотивации и осознанного отношения к службе в Вооруженных Силах; -формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение вооружения и военной техники; -формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства. Задачи воспитания военнослужащих-женщин: -формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа командиров (начальников), положительной мотивации и осознанного отношения к службе в Вооруженных Силах; -развитие гордости за избранную специальность, высоких морально-нравственных качеств, трудолюбия и умения работать в воинском коллективе; -формирование ответственности за исполнение должностных обязанностей, повышение профессионального мастерства.

Источник: Военная педагогика

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
160.27 кб

Преобразование субъектного опыта студентов как методическая задача подготовки будущих учителей начал

Шереметьева Ольга Владиславовна
Статья посвящена проблеме поиска путей повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы в области геометрии.
Читать PDF
166.24 кб

Воспитание внимания и воли как педагогическая задача в подготовке будущих юристов

Левшин С. В.
В статье рассматривается проблема воспитания внимания и воли как личностных характеристик студентов будущих юристов. Рассмотрены различные виды внимания, роль волевого поведения, имеющие важное значение для профессии юриста.
Читать PDF
101.16 кб

Задача единения и интеграции гуманитарного знания остается нерешенной

Рабош Василий Антонович
Читать PDF
105.05 кб

Подготовка экономистов-менеджеров операционного менеджмента как педагогическая задача

Коробейщикова Е. А.
Читать PDF
87.74 кб

Подготовка управленцев новой генерации как стратегическая задача российского государства

Сурин Алексей Викторович
Читать PDF
507.29 кб

Информатизация образования в сельской школе как педагогическая задача на современном этапе

Чернов С. Ф.
В статье рассматривается актуальный вопрос методического характера об особенностях процесса информатизации сельской школы.
Читать PDF
2.12 мб

Формирование экономического мышления-задача школы

Ридин О. Н.
Читать PDF
5.86 мб

Учиться жить вместе — главная задача на заре XXI в

Дэниел Дж
Читать PDF
156.97 кб

Развитие системы непрерывного образования взрослых приоритетная задача государств-участников СНГ

Стражев Василий Иванович
Читать PDF
391.72 кб

Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся как центральная задача дистанционного обучен

Зайченко Татьяна Петровна
Статья посвящена научно-педагогическому аспекту дистанционного обучения.
Читать PDF
58.49 кб

Формирование единого (общего) образовательного пространства СНГ приоритетная задача в сфере образова

Стражев В. И.
Читать PDF
442.64 кб

Задача оптимальной фильтрации Для линейных стохастических двупараметрических дискретных систем

Минюк С. А., Наумович Е. А.
Читать PDF
0.00 байт

Здоровьесбережение – основная задача учителя

Капелина Н. Е.
Читать PDF
288.73 кб

Задача распределения в кредитно-модульной системе

Кобак Валерий Григорьевич, Жолобов Вячеслав Дмитриевич, Чижов Александр Юрьевич
Рассмотрена постановка задачи распределения модулей в кредитно-модульной системе образования, показана возможность применения стандартной минимаксной однородной задачи.
Читать PDF
0.00 байт

Экологическое воспитание как важнейшая задача современной системы образования

Гюлушашян Каринэ Степановна, Бабич Алла Ивановна, Газина Ольга Михайловна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • НАУЧНАЯ ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ

    теоретический вопрос, требующий разрешения с целью установления неизвестной ранее определенной закономерности, свойства или явления..
  • ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    цель, к которой стремится педагог, и способ ее достижения.
  • Творческая задача

    задача, способ решения которой объективно неизвестен.
  • УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

    это отношение между тем, что требуется сделать для реализации управленческих функций в определенное время и определенном месте, и имеющимися для этого возможностями.
  • ЗАДАЧА ФУНКЦИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    связана с выбором форм, методов и средств реализации.
  • Задача технологии как науки

    выявление физических, химических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.
  • Методологическая задача

    состоит в фиксации методологической проблемы и эмпирического материала рефлексии деятельности, в содержании которого содержится ответ на проблемные вопросы.
  • Задача социально-педагогическая

    осмысление сложившейся социально-педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.
  • ЗАДАЧА ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

    учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений.
  • ЗАДАЧА СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    осмысление сложившейся социальнопедагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.
  • Проблемная задача

    учебное задание, предполагающее осуществление определенных познавательных действий с целью поиска новых знаний для разрешения возникшей проблемы.
  • Ситуационная задача

    учебная задача, сформулированная в терминах и условиях конкретной ситуации, с которой может встретиться на практике субъект обучения.
  • Учебная задача

    цель, которую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса
  • Дидактическая задача

    конкретная цель деятельности педагога по обучению знаниям, умениям и навыкам, воспитанию и развитию учащихся.
  • КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА

    Форма существования мотива речевого высказывания. К. з. возникает в ходе речевой деятельности, при необходимости передать или получить информацию. Ее решение возможно посредством как речевых, так
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА

    минимальная «единица», «клеточка» образовательного процесса. Соответственно, можно разделить образовательные задачи на воспитательные задачи, учебные задачи, задачи по развитию – развитию псих
  • СИТУАЦИОННАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗАДАЧА

    метод обучения, используемый для подготовки к профессиональной деятельности. Ситуационная задача включает в себя условие (описание ситуации и исходные количественные данные) и вопрос (учебное за
  • ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА

    описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения
  • ТВОРЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАДАЧА

    задача, содержащая техническое противоречие, которое необходимо разрешить так, чтобы обе его части удовлетворялись. Если техническое противоречие преодолено, то творческая задача решена, получе
  • Задача плановая

    конкретный результат, который может быть достигнут или получен в течение планируемого периода. Этот термин часто используется взаимозаменяемо с термином «цель», но он более специфичен и конкрете