ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
цель, к которой стремится педагог, и способ ее достижения.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Педагогическая задача
это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике.
Задача педагогическая
осмысление сложившейся социально-педагогической ситуации и принятие на этой основе решения и плана необходимых действий.
Задача педагогическая
осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью, связанной с необходимостью познания и преобразования действительности.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
целевое направление педагогической деятельности, реализация которого обеспечивает достижение оптимального результата в гармоничном развитии личности.
Педагогическая задача
ситуация воспитания и обучения, которая характеризуется взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью; элементарная единица педагогического процесса.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Педагогическая задача
это конкретная установка в педагогической деятельности целых коллективов и отдельных педагогов, актуальность которой обусловлена воспитательными закономерностями и потребностями практики, в ходе решения которой происходит целесообразное изменение педагогической реальности. (Власова Т.И.)
Источник: Глоссарий по педагогике.
ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.
* Собственно педагогическая задача (СПЗ) – связана с изменением личности ученика (воспитанника), переводом его из одного состояния в другое, более высокое по уровню воспитанности, обученности, развитости.
* Собственно педагогическая задача (СПЗ) – связана с изменением личности ученика (воспитанника), переводом его из одного состояния в другое, более высокое по уровню воспитанности, обученности, развитости.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Педагогическая задача
это конкретная установка в педагогической деятельности целых коллективов и отдельных педагогов, актуальность которой обусловлена воспитательными закономерностями и потребностями практики, в ходе решения которой происходит целесообразное изменение педагогической реальности. (Власова Т.И.) Педагогические знания - это совокупность обобщенных сведений, полученных в результате достоверно выверенного педагогического опыта и научного исследования, выраженная в педагогических категориях, представлениях и понятиях. Педагогические знания включают в себя методологические, теоретические, методические и прикладные. (Власова Т.Н.)
Источник: Глоссарий по педагогике.
ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
этапная цель педагогической деятельности. Это всегда осмысление сложившейся педагогической ситуации с целью преобразования ее, перевода на новый уровень, приближающийся к цели педагогической деятельности. Вся педагогическая деятельность состоит из цепи педагогических ситуаций. Ситуация становится задачей в условиях целенаправленной педагогической деятельности (ситуация + цель = задача). Задача может иметь несколько решений, положительный эффект которых будет зависеть от направленности, знаний педагога, его способностей, владения техникой. Различают задачи: стратегические и тактические, организационные, методические, воспитательные (кратковременные и долговременные).
Педагогическая задача
результат осознания педагогом целей, условий и проблемы педагогической деятельности; задание, решение которого направлено педагогом на формирование определенных позитивных свойств личности учащихся или группы учащихся. Собственно П.з. связана с изменением личности учащегося, с обеспечением более высокого уровня воспитанности, обученности, развитости. Функционально-педагогические задачи связаны с выбором форм, методов, средств реализации собственно П.з. Педагогическую деятельность надо рассматривать как решение следующих одна за другой П.з., встающих перед педагогом. П.з. не дается педагогу в готовом виде, ему дана конкретная образовательная ситуация. Чтобы вычленить из нее задачу как цель, данную в определенных условиях, педагог должен определить эти условия, оценить связи между ними, обнаружить смыслы, скрывающиеся заданной образовательной ситуацией и внутри ее, сформулировать цель как мысленную модель будущего результата деятельности. Постановка и решение П.з. носит для педагога проблемный характер и создает условия для становления и развития профессионализма. Решить П.з. — значит, построить ориентировочную основу деятельности в виде прогноза и потом выполнить эту деятельность.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.