ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
цель, к которой стремится педагог, и способ ее достижения.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Педагогическая задача
это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Задача педагогическая
осмысление сложившейся социально-педагогической ситуации и принятие на этой основе решения и плана необходимых действий.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Задача педагогическая
осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью, связанной с необходимостью познания и преобразования действительности.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
целевое направление педагогической деятельности, реализация которого обеспечивает достижение оптимального результата в гармоничном развитии личности.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Педагогическая задача
ситуация воспитания и обучения, которая характеризуется взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью; элементарная единица педагогического процесса.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Педагогическая задача
это конкретная установка в педагогической деятельности целых коллективов и отдельных педагогов, актуальность которой обусловлена воспитательными закономерностями и потребностями практики, в ходе решения которой происходит целесообразное изменение педагогической реальности. (Власова Т.И.)

Источник: Глоссарий по педагогике.

ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.
* Собственно педагогическая задача (СПЗ) – связана с изменением личности ученика (воспитанника), переводом его из одного состояния в другое, более высокое по уровню воспитанности, обученности, развитости.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Педагогическая задача
это конкретная установка в педагогической деятельности целых коллективов и отдельных педагогов, актуальность которой обусловлена воспитательными закономерностями и потребностями практики, в ходе решения которой происходит целесообразное изменение педагогической реальности. (Власова Т.И.) Педагогические знания - это совокупность обобщенных сведений, полученных в результате достоверно выверенного педагогического опыта и научного исследования, выраженная в педагогических категориях, представлениях и понятиях. Педагогические знания включают в себя методологические, теоретические, методические и прикладные. (Власова Т.Н.)

Источник: Глоссарий по педагогике.

ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
этапная цель педагогической деятельности. Это всегда осмысление сложившейся педагогической ситуации с целью преобразования ее, перевода на новый уровень, приближающийся к цели педагогической деятельности. Вся педагогическая деятельность состоит из цепи педагогических ситуаций. Ситуация становится задачей в условиях целенаправленной педагогической деятельности (ситуация + цель = задача). Задача может иметь несколько решений, положительный эффект которых будет зависеть от направленности, знаний педагога, его способностей, владения техникой. Различают задачи: стратегические и тактические, организационные, методические, воспитательные (кратковременные и долговременные).

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Педагогическая задача
результат осознания педагогом целей, условий и проблемы педагогической деятельности; задание, решение которого направлено педагогом на формирование определенных позитивных свойств личности учащихся или группы учащихся. Собственно П.з. связана с изменением личности учащегося, с обеспечением более высокого уровня воспитанности, обученности, развитости. Функционально-педагогические задачи связаны с выбором форм, методов, средств реализации собственно П.з. Педагогическую деятельность надо рассматривать как решение следующих одна за другой П.з., встающих перед педагогом. П.з. не дается педагогу в готовом виде, ему дана конкретная образовательная ситуация. Чтобы вычленить из нее задачу как цель, данную в определенных условиях, педагог должен определить эти условия, оценить связи между ними, обнаружить смыслы, скрывающиеся заданной образовательной ситуацией и внутри ее, сформулировать цель как мысленную модель будущего результата деятельности. Постановка и решение П.з. носит для педагога проблемный характер и создает условия для становления и развития профессионализма. Решить П.з. — значит, построить ориентировочную основу деятельности в виде прогноза и потом выполнить эту деятельность.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
151.44 кб

Педагогическая задача: смысл и функции

Тулькибаева Надежда Николаевна, Большакова Земфира Максутовна
Понятие педагогическая задача определяет содержание и структуру педагогического процесса, являясь носителем его смысла. Любое понятие приобретает значимость, если оно включается в систему других понятий.
Читать PDF
128.90 кб

Ожидания индивида как педагогическая задача

Ермаков Владимир Григорьевич
центральное место в данной статье занимает исследование методологических проблем теории ожиданий, порождаемых противоречием между узкой направленностью отдельных ожиданий индивида и многоаспектностью человеческого бытия.
Читать PDF
86.33 кб

Анализ ситуаций при постановке педагогической задачи

Матросова Ю. С.
Читать PDF
1.69 мб

Система компьютерной алгебры как педагогическая задача

Поздняков Сергей Николаевич
В статье представлен опыт организации командной деятельности студентов по разработке компонент системы компьютерной алгебры как один из видов учебной деятельности, сопровождающий чтение курса дискретной математики и связанный с ал
Читать PDF
4.42 мб

Психолого-педагогический анализ понятия «Учебная задача»

Батяева Т.А.
Читать PDF
299.40 кб

Подготовка будущих юристов к решению педагогических задач

Лапшина Дарья Игоревна
В статье раскрывается современная ситуация развития высшего образования в условиях возрастающих требований к современному специалисту.
Читать PDF
254.62 кб

Задачи педагогических университетов по решению проблем МКШ

Обухов В. В., Войтеховская М. П., Червонный М. А.
Статья раскрывает актуальные кадровые проблемы сельских малокомплекгных школ и предлагает пути их решения с использованием научного и организационного потенциала педагогических вузов как центров подготовки, переподготовки и повыше
Читать PDF
255.60 кб

Подготовка педагогических кадров и задачи современной школы

Тряпицына Алла Прокофьевна
Одной из основных задач педагогического университета является подготовка педагогов, готовых к решению стоящих перед школой задач.
Читать PDF
492.53 кб

Распределение времени и задач студентов педагогического вуза

Киселева Анна Юрьевна, Лебедева Татьяна Евгеньевна, Шкунова Анжелика Аркадьевна
В статье анализируется вопрос о неэффективности управлением временем.
Читать PDF
351.18 кб

Психолого-педагогические основы проектирования сборников задач

Филимонова Ольга Сергеевна
В статье проводится анализ, раскрывается значение сборников задач с точки зрения требований современности.
Читать PDF
223.44 кб

Педагогическая психотерапия (основные задачи и краткая история)

Воробейчик Яков Наумович
В статье приводится обзор основных задач педагогической психотерапии. Описана краткая история педагогической психотерапии, вклад в развитии этой области выдающихся психологов и психотерапевтов З. Фрейда, Ганса З., Адлера А., В.М.
Читать PDF
366.11 кб

Социально-педагогические задачи: структура и принципы их решения

Ларионова Ирина Анатольевна
Рассмотрен универсальный подход к решению социально-педагогических задач.
Читать PDF
223.50 кб

О приоритетных задачах развития регионального педагогического вуза

Шилов Сергей Павлович
В данной статье рассмотрены основные проблемы, приоритетные направления и механизмы совершенствования процесса подготовки студентов в региональном педагогическом вузе.
Читать PDF
171.96 кб

Решение художественно-педагогических задач на занятиях по композиции

Шабанов Н. К., Шабанова М. Н.
Статья раскрывает проблему изучения композиции студентами художественного факультета. Важность законов композиции, ее выразительных средств неоспоримый этап обучения искусству.
Читать PDF
739.43 кб

Педагогические задачи в структуре профессиональной подготовки учителя

Шаповалов Анатолий Андреевич
Рассматриваются педагогические задачи как неотъемлемое и эффективное средство профессиональной подготовки учителя. Выделяются виды педагогических задач, называются цели их решения.

Похожие термины: