Учебная задача

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
цель, которую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Учебная задача
задача, требующая от учащегося открытия и освоения в учебной деятельности общего способа (принципа) решения относительно широкого круга частных практических задач. (3)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Учебная задача
такой тип задач, при решении которых учащиеся посредством учебных действий открывают и овладевают общим способом (принципом) решения целого класса однородных частных задач.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Учебная задача
задача познавательная - это «учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств» //Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. T.I. A-M., С.317.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Задача учебная
это стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит ему выполнить в определенных условиях. Особенность учебной задачи состоит в том, что при ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успешнее им решаются.

Источник: Педагогическая психология

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
цель, которую надлежит достигнуть учащемуся в определенных условиях учебного процесса. При ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успешно им решаются. Основное отличие учебной задачи от других заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект (Д. Эльконин).

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Задача учебная
цель, которую надлежит достигнуть обучающемуся в определенных условиях учебного процесса. Основное отличие учебной задачи от других задач заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект. При ее решении обучающийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успешнее им решаются. Учебная задача решается посредством системы учебных действий.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Задача учебная
запрограммированная умственная операция, развернутая система учебных заданий, определяющая пошаговое выполнение учащимися умственных действий и приводящая к усвоению общих приемов познавательной деятельности [99; 116]. В основе учебной задачи – логическое противоречие между актуальным уровнем знаний и умений ученика и необходимым для решения проблемы; формирующий эффект достигается благодаря умственным и практическим усилиям, которые приходится прилагать ученику, чтобы выполнить необходимую операцию. Каждая задача должна иметь точно разработанный учителем ход убедительного и доступного для учащихся решения [81-82]. Примером такой операции может быть любой алгоритм умственных действий, направленных на решение учебной задачи. Является эффективным орудием управления учебной деятельностью школьников, их учением. Опыт решения учебных задач различного типа способствует накоплению у школьников приемов мыслительной деятельности – познавательных умений. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
цель, к-рую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса. Основное отличие У. з. от др. заключается в том, как считал Д. Эльконин, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении предметов, с к-рыми действует субъект. При ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, к-рые в последующем успешнее им решаются. У. з. решается посредством системы учебных действий. Первым из них является преобразование проблемной ситуации, входящей в У. з. Это действие нацелено на поиск такого исходного отношения предметных условий ситуации, к-рое служит общей основой последующего решения всего многообразия частных задач. Др. учебные действия позволяют учащимся моделировать и изучать это исходное отношение, выделять его в частных условиях, контролировать и оценивать процесс решения У. з. Творческий подход к поставленной У. з. невозможен без актуализации и правильного применения имеющихся знаний, разностороннего анализа текущей информации, сопоставления различных способов ее использования. Поэтому учащихся необходимо упражнять в решении разнообразных У. з., развивающих их умственные способности и навыки анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Источник: Педагогический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
906.80 кб

Учебные задачи открытого типа

Утемов Вячеслав Викторович
В статье рассматривается понятие учебной творческой задачи. Автором описываются творческие задачи задачи открытого типа.
Читать PDF
843.83 кб

Учебные задачи социологических этюдов

Трифонова Галина Александровна, Ерохина Людмила Дмитриевна
Цель настоящей статьи – выявить возможности редко используемой учебной технологии в форме социологического этюда.
Читать PDF
355.43 кб

Итоги учебного года и задачи на будущее

Трофимов Е. Н.
Читать PDF
99.88 кб

Задачи по учебному курсу «Динамический хаос»

Кузнецов А. П., Кузнецов С. П.
Представлены задачи для решения с помощью компьютера по курсу «Динамический хаос». Система задач охватывает тематику от природы хаоса до сценариев его возникновения. Даны методические рекомендации.
Читать PDF
196.07 кб

Учебная задача как объект методики преподавания

Тулькибаева Надежда Николаевна, Бухарова Галина Дмитриевна
Статья посвящена проблеме использования задач в современном образовательном процессе. Процесс решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность.
Читать PDF
403.71 кб

Методика анализа решения учебной физической задачи

Ларченкова Людмила Анатольевна
Анализируется проблема проверки решения физической задачи путем сравнения с результатами, получаемыми для частных и предельных случаев. Обсуждаются преимущества такого подхода при изучении физики.
Читать PDF
378.28 кб

Учебные и творческие задачи краткосрочного рисунка

Сухарев Андрей Иванович, Сухарев Павел Андреевич
В статье рассматриваются вопросы, возникающие при обучении рисунку студентов педагогических вузов. Дана характеристика некоторых видов краткосрочных рисунков отличных между собой по задачам, длительности выполнения.
Читать PDF
308.29 кб

Современные классификации учебных методических задач

Игна Ольга Николаевна
Рассматриваются современные классификации учебных методических задач как эффективных средств методической подготовки будущих учителей.
Читать PDF
512.56 кб

Учебные задачи в контексте компетентностного подхода

Жукова Н. М., Шингарева М. В.
В статье освещена проблема разработки профессиональных и предметных компетенций в государственных образовательных стандартах (ГОС) и программах по учебным предметам, роль в этом учебных задач.
Читать PDF
257.95 кб

О новом учебном пособии «Механика. Задачи и решения»

Казанцева А.Б., Каменецкая М.С., Александров В.Н., Коротаева Е.А., Васильева И.А., Елантьев А.Н.
Читать PDF
767.55 кб

Мотивация решения учебных задач: теоретический аспект

Кононова Татьяна Александровна
Автор анализирует содержание и смысл проблемы мотивации решения учебных задач на современном этапе развития образования.
Читать PDF
2.01 мб

Задача формализации и моделирования учебного процесса

Лоскутова Евгения Васильевна
В статье исследуется вопрос повышения эффективности процесса обучения за счет внедрения наукоемких способов представления информации.
Читать PDF
4.42 мб

Психолого-педагогический анализ понятия «Учебная задача»

Батяева Т.А.
Читать PDF
484.67 кб

Учебная задача в профессиональном обучении студентов вуза

Кравчук Татьяна Николаевна
В статье рассмотрена дидактическая модель учебной задачи как порождения процесса обучения.
Читать PDF
295.86 кб

Технология проектирования систем учебных химических задач

В. А. Шелонцев, Е. А. Логиновская, И. В. Герасимова
The work presents the stage of the chemikal tasks system projecting. It describes the realisation of the revealed stage.