Учебная задача
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
цель, которую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса
Учебная задача
задача, требующая от учащегося открытия и освоения в учебной деятельности общего способа (принципа) решения относительно широкого круга частных практических задач. (3)
Учебная задача
такой тип задач, при решении которых учащиеся посредством учебных действий открывают и овладевают общим способом (принципом) решения целого класса однородных частных задач.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Учебная задача
задача познавательная - это «учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств» //Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. T.I. A-M., С.317.
Источник: Глоссарий по педагогике.
Задача учебная
это стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит ему выполнить в определенных условиях. Особенность учебной задачи состоит в том, что при ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успешнее им решаются.
Источник: Педагогическая психология
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
цель, которую надлежит достигнуть учащемуся в определенных условиях учебного процесса. При ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успешно им решаются. Основное отличие учебной задачи от других заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект (Д. Эльконин).
Задача учебная
цель, которую надлежит достигнуть обучающемуся в определенных условиях учебного процесса. Основное отличие учебной задачи от других задач заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект. При ее решении обучающийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успешнее им решаются. Учебная задача решается посредством системы учебных действий.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Задача учебная
запрограммированная умственная операция, развернутая система учебных заданий, определяющая пошаговое выполнение учащимися умственных действий и приводящая к усвоению общих приемов познавательной деятельности [99; 116]. В основе учебной задачи – логическое противоречие между актуальным уровнем знаний и умений ученика и необходимым для решения проблемы; формирующий эффект достигается благодаря умственным и практическим усилиям, которые приходится прилагать ученику, чтобы выполнить необходимую операцию. Каждая задача должна иметь точно разработанный учителем ход убедительного и доступного для учащихся решения [81-82]. Примером такой операции может быть любой алгоритм умственных действий, направленных на решение учебной задачи. Является эффективным орудием управления учебной деятельностью школьников, их учением. Опыт решения учебных задач различного типа способствует накоплению у школьников приемов мыслительной деятельности – познавательных умений. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
цель, к-рую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса. Основное отличие У. з. от др. заключается в том, как считал Д. Эльконин, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении предметов, с к-рыми действует субъект. При ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, к-рые в последующем успешнее им решаются. У. з. решается посредством системы учебных действий. Первым из них является преобразование проблемной ситуации, входящей в У. з. Это действие нацелено на поиск такого исходного отношения предметных условий ситуации, к-рое служит общей основой последующего решения всего многообразия частных задач. Др. учебные действия позволяют учащимся моделировать и изучать это исходное отношение, выделять его в частных условиях, контролировать и оценивать процесс решения У. з. Творческий подход к поставленной У. з. невозможен без актуализации и правильного применения имеющихся знаний, разностороннего анализа текущей информации, сопоставления различных способов ее использования. Поэтому учащихся необходимо упражнять в решении разнообразных У. з., развивающих их умственные способности и навыки анализа, синтеза, обобщения, классификации.
Источник: Педагогический словарь