Вопрос
Вопрос
учебное задание, сформулированное в вопросительной форме, не содержащее информации для ответа.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Вопрос
суть текст, содержание которого выступает в функции «места», требующего «наполнения», чему в мышлении соответствует конкретизация фиксированной абстракции («неизвестное» как основание поиска «искомого»). Ответ на вопрос либо вводится самостоятельно (как версия «от себя»), либо ожидается от того, к кому обращен вопрос.
Источник: Методологический словарь для стратегов
ВОПРОС
один из приемов словесного метода. Значение вопроса в том, что с его помощью выражается стремление к устранению сомнения, колебания, неопределенности в знаниях, а также стремление к получению нового, более полного и точного знания. Вопрос является требованием найти неизвестное и, следовательно, указывает на необходимость перехода от незнания к знанию.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
Вопрос
высказывание, фиксирующее неизвестные и подлежащие выяснению элементы какой-либо ситуации, задачи. В естественном языке выражается вопросительным предложением или словосочетанием. Вопрос имеет сложную структуру, в нем налицо как проблематическая, так и ассерторическая сторона. Последняя характеризует предмет вопроса, выделяет нечто, существование чего подразумевается в нем и признаки чего пока неизвестны, а также очерчивает класс возможных значений неизвестного. Эта сторона вопроса иногда выступает на первый план и приобретает самостоятельное значение (риторические, подсказывающие, провокационные вопросы). С точки зрения значений истинности вопросы разделяются на осмысленные (удовлетворяющие синтаксическим, семантическим и прагматическим критериям осмысленности), в той или иной мере правильно поставленные, и бессмысленные. Осмысленность, точность вопроса — важные стороны правильного, четкого мышления.
Источник: Исследовательская деятельность