ПРОБЛЕМА
ПРОБЛЕМА
теоретический или практический вопрос, требующий разрешения.
Проблема
дача, которая не может быть решена на основе имеющихся теорий и алгоритмов.
Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы
ПРОБЛЕМА
сложный педагогический вопрос, задача, комплекс задач, требующих научного обоснования и решения.
Проблема
[гр. problema – задача, задание] – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.
Проблема
конкретное знание о незнании, обозначение ключевых вопросов, требующих ответа, вызывающих затруднения при теоретических изысканиях и в практической деятельности.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ПРОБЛЕМА
(от греч. problema – задача, задание) – осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Проблема
теоретический или практический вопрос, выражающий противоречия между имеющимися у обучаемых знаниями и новыми фактами, явлениями, для объяснения которых прежних имеющихся знаний недостаточно.
Источник: Военная педагогика
Проблема
крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем: исследовательская, комплексная научная, научная.
Источник: Исследовательская деятельность
ПРОБЛЕМА
(гр. problema – задача) – задача, решение которой ориентировано не столько на достижение практического результата, сколько на выработку новой или рефлексию уже использующейся методологической позиции.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Проблема
(научная) – отражение в себе реального жизненного противоречия, а также противоречия между новыми фактами, явлениями и недостаточностью знаний для обеспечения их сути, взаимосвязей, зависимостей. Организация научного исследования всегда предполагает разрешение научных проблем.
ПРОБЛЕМА
от греч. problema — задача, задание) — в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Проблема
(от греч. problema – трудность, задача, задание) – практический или теоретический вопрос, требующий своего разрешения; неопределенность или противоречие, возникающее в процессе познания, осознание субъектом невозможности решить трудности и противоречия, возникающие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ПРОБЛЕМА
(от греч. задача, задание)1) осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта; 2) теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.
Проблема педагогическая отражает противоречие между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств и методов их решения.
Проблема социальная — 1) объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противоречие; задача, требующая решения средствами социального управления, социального воспитания;
2) условия жизни, ведущие к социальным реакциям, которые нарушают некоторые человеческие ценности, социальное благополучие человека. Причины С.п. могут быть средовые (ситуативные), личностные (связанные с индивидуальными особенностями), деятельностные (обусловленные личностной активностью, деятельностью). Феномен, определяемый обществом как нуждающийся в исправлении ввиду его отрицательного воздействия на индивидов или общество как таковое.
Проблема педагогическая отражает противоречие между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств и методов их решения.
Проблема социальная — 1) объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противоречие; задача, требующая решения средствами социального управления, социального воспитания;
2) условия жизни, ведущие к социальным реакциям, которые нарушают некоторые человеческие ценности, социальное благополучие человека. Причины С.п. могут быть средовые (ситуативные), личностные (связанные с индивидуальными особенностями), деятельностные (обусловленные личностной активностью, деятельностью). Феномен, определяемый обществом как нуждающийся в исправлении ввиду его отрицательного воздействия на индивидов или общество как таковое.
ПРОБЛЕМА
(от греч. problems-трудность, задача, задание) практический или теоретический вопрос, требующий своего разрешения; неопределенность или противоречие, возникающее в процессе познания, осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникающие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. Переходная форма в развитии знания от эмпирического к теоретическому, возникающая из фактов, вступающих в противоречие с предметной действительностью.
В результате возникает ситуация, когда эмпирическое знание не может развиваться без теории. Только теория объясняет факты и дает целостный взгляд на предмет. Решить проблему-это дать фактам теоретическое истолкование. Для своего решения проблема должна быть преобразована в творческие познавательные задачи, позволяющие проверить модель тех или иных сознательных или интуитивных решений. Проблема, как и задача, берет начало в проблемной ситуации.
Центральный элемент педагогической проблемы-противоречие между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств и методов их решения. Решение проблемы не содержится в известном знании и не может быть получено путем преобразования имеющейся информации. При постановке проблемы исследования необходимо учитывать, что педагогика ориентируется прежде всего на необходимость преодоления недостатков педагогической практики. Проблемы в области об разования описываются в виде системы взаимосвязанных задач, решение которых отвечает на поставленные нерешенные вопросы.
В результате возникает ситуация, когда эмпирическое знание не может развиваться без теории. Только теория объясняет факты и дает целостный взгляд на предмет. Решить проблему-это дать фактам теоретическое истолкование. Для своего решения проблема должна быть преобразована в творческие познавательные задачи, позволяющие проверить модель тех или иных сознательных или интуитивных решений. Проблема, как и задача, берет начало в проблемной ситуации.
Центральный элемент педагогической проблемы-противоречие между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств и методов их решения. Решение проблемы не содержится в известном знании и не может быть получено путем преобразования имеющейся информации. При постановке проблемы исследования необходимо учитывать, что педагогика ориентируется прежде всего на необходимость преодоления недостатков педагогической практики. Проблемы в области об разования описываются в виде системы взаимосвязанных задач, решение которых отвечает на поставленные нерешенные вопросы.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.