ПРОБЛЕМА

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРОБЛЕМА
теоретический или практический вопрос, требующий разрешения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Проблема
дача, которая не может быть решена на основе имеющихся теорий и алгоритмов.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

ПРОБЛЕМА
сложный педагогический вопрос, задача, комплекс задач, требующих научного обоснования и решения.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Проблема
[гр. problema – задача, задание] – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Проблема
конкретное знание о незнании, обозначение ключевых вопросов, требующих ответа, вызывающих затруднения при теоретических изысканиях и в практической деятельности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПРОБЛЕМА
(от греч. problema – задача, задание) – осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Проблема
теоретический или практический вопрос, выражающий противоречия между имеющимися у обучаемых знаниями и новыми фактами, явлениями, для объяснения которых прежних имеющихся знаний недостаточно.

Источник: Военная педагогика

Проблема
крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем: исследовательская, комплексная научная, научная.

Источник: Исследовательская деятельность

ПРОБЛЕМА
(гр. problema – задача) – задача, решение которой ориентировано не столько на достижение практического результата, сколько на выработку новой или рефлексию уже использующейся методологической позиции.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Проблема
(научная) – отражение в себе реального жизненного противоречия, а также противоречия между новыми фактами, явлениями и недостаточностью знаний для обеспечения их сути, взаимосвязей, зависимостей. Организация научного исследования всегда предполагает разрешение научных проблем.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ПРОБЛЕМА
от греч. problema — задача, задание) — в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Проблема
(от греч. problema – трудность, задача, задание) – практический или теоретический вопрос, требующий своего разрешения; неопределенность или противоречие, возникающее в процессе познания, осознание субъектом невозможности решить трудности и противоречия, возникающие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПРОБЛЕМА
(от греч. задача, задание)1) осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта; 2) теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.
Проблема педагогическая отражает противоречие между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств и методов их решения.
Проблема социальная — 1) объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противоречие; задача, требующая решения средствами социального управления, социального воспитания;
2) условия жизни, ведущие к социальным реакциям, которые нарушают некоторые человеческие ценности, социальное благополучие человека. Причины С.п. могут быть средовые (ситуативные), личностные (связанные с индивидуальными особенностями), деятельностные (обусловленные личностной активностью, деятельностью). Феномен, определяемый обществом как нуждающийся в исправлении ввиду его отрицательного воздействия на индивидов или общество как таковое.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ПРОБЛЕМА
(от греч. problems-трудность, задача, задание) практический или теоретический вопрос, требующий своего разрешения; неопределенность или противоречие, возникающее в процессе познания, осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникающие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. Переходная форма в развитии знания от эмпирического к теоретическому, возникающая из фактов, вступающих в противоречие с предметной действительностью.
В результате возникает ситуация, когда эмпирическое знание не может развиваться без теории. Только теория объясняет факты и дает целостный взгляд на предмет. Решить проблему-это дать фактам теоретическое истолкование. Для своего решения проблема должна быть преобразована в творческие познавательные задачи, позволяющие проверить модель тех или иных сознательных или интуитивных решений. Проблема, как и задача, берет начало в проблемной ситуации.
Центральный элемент педагогической проблемы-противоречие между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств и методов их решения. Решение проблемы не содержится в известном знании и не может быть получено путем преобразования имеющейся информации. При постановке проблемы исследования необходимо учитывать, что педагогика ориентируется прежде всего на необходимость преодоления недостатков педагогической практики. Проблемы в области об разования описываются в виде системы взаимосвязанных задач, решение которых отвечает на поставленные нерешенные вопросы.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

ПРОБЛЕМА ПЕРЕХОДА УЧАЩЕГОСЯ ИЗ ШКОЛЫ В ВУЗ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗО

Барсукова Елена Владимировна
В исследовании анализируется один из наиболее сложных и проблемных этапов общей образовательной траектории современного учащегося этап завершения школьного обучения, прохождения выпускных школьных экзаменов, вступительных экзамено
Читать PDF
0.00 байт

Проблема адаптации молодого специалиста в различных сферах профессиональной деятельности

Камкова Ольга Викторовна
Читать PDF
0.00 байт

Творческая подготовка инженеров и педагогов профессионального образования как дидактическая проблема

Дмитриев В. А.
На системном уровне рассмотрена связь процессов развития общества с системой инженерно-педагогического образования. Показана ведущая роль творческой деятельности человека в ходе становления его личности.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема формирования профессиональной культуры будущих экономистов в условиях вуза

Гущина Галина Анатольевна
В статье раскрывается актуальность проблемы становления личности будущего экономиста в вузе, дано понятие профессиональной культуры и его обоснование в социально-педагогическом контексте, показаны основные подходы и положения, опр
Читать PDF
0.00 байт

Проблема методологических оснований формирования личности школьника в поликультурной образовательной

Исаев И. Ф., Ильинская И. П.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и родителей по оздоровлению детей

Волосникова Татьяна Вадимовна
В статье представлены результаты состояния здоровья дошкольников, а также отношение родителей к здоровью своих детей. Обозначена необходимость взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам сохранения здоровья детей.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема целеполагания при изучении иностранного языка в вузе как ведущая дидактическая составляющая

Лазько Юлия Викторовна
В статье рассматривается процесс целеполагания при преподавании иностранного языка как дидактическая проблема.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема качества дополнительного современного образования в условиях подготовки кадров для АПК

Ильченко Е. Н.
Проблема несоответствия результативности сегодняшнего профессионального образования ожиданиям и требованиям работодателей обостряет вопрос о построении взаимоотношений бизнеса и профессионального образования в сфере АПК.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема поиска новых подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в вузе

Кошлаков Дмитрий Михайлович
Статья посвящена проблеме поиска новых подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в вузе. В качестве одного из направлений решения этой задачи рассматривается синтез понятийного и образного мышления.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема развития исследовательских умений учащихся с позиции метаметодического подхода

Стефанова Наталия Леонидовна
Представлены первые теоретические результаты изучения проблемы развития исследовательских умений учащихся, полученные временным научным коллективом, созданным в НИИ общего образования в РГПУ им. А. И. Герцена.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема формирования готовности студентов педагогического колледжа к педагогическому общению

Ахмерова Д. Ф.
В статье рассматривается вопросы подготовки личности к педагогическому общению.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема и опыт создания учебных пособий по химии для обучения иностранных учащихся в российских вуз

Гаршин Анатолий Петрович
Статья посвящена созданию и использованию учебных пособий по химии для иностранных студентов предвузовского этапа обучения.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема формирования мировоззрения учащихся в отечественной педагогике в 60-70-е годы XX века

Худяков А. В.
В статье раскрываются основные подходы к понятию мировоззрения, рассматривается его эволюция в 60-70-е годы XX века.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема профессиональной компетентности педагога в контексте современного образования

Корочкова Л. Н.
Анализ научной литературы в сфере философии, социологии, психологии и педагогики показал, что существуют различные трактовки понятий «качество образования».
Читать PDF
0.00 байт

Проблема формирования инновационной методологии образовательного пространства технического вуза

Писаренко Вероника Игоревна
Статья посвящена проблемам методологии современного образовательного пространства технического вуза. Рассматривается понятие «методология». Рассматриваются различные подходы.

Похожие термины:

  • ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    вопрос, к-рый возникает в процессе изучения пед. процессов и явлений и на к-рый надо ответить.
  • ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМА

    несоответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел.
  • Проблема исследовательская

    комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения.
  • Проблема комплексная научная

    взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач.
  • Методологическая проблема

    результат проблематизации фиксированного корпуса (парадигмы) средств "теории деятельности" и форм организации деятельности (синтагм), лежащих в основе организации любых рефлексивных процессов. М
  • Проблема научная

    противоречие между наличествующим и должным (напр., несоответствие между реальной компетентностью специалиста в отношении владения культурой профессионально-ориентированной речи и предъявляем
  • Педагогическая проблема

    это объективно возникающий в педагогической теории и практике вопрос или комплекс вопросов относительно процессов обучения и воспитания человека.
  • УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА

    задача, требующая от обучаемого открытия и освоения всеобщего способа (принципа) ее решения в учебной деятельности.
  • Проблема исследования в методике преподавания изобразительного искусства

    вопрос, который возникает при изучении процесса и связанных с ним явлений в преподавании изобразительного искусства, и на который надо ответить. П. основывается на анализе особенностей ситуации в
  • Проблема – противоречие

    единица содержания и процесса движения в материальном и идеальном пространстве, порождающая процесс развития мира и человека и порождаемая развитым человеком, сложный теоретический или практич
  • Психосоматическая проблема

    [психо… + гр. soma – тело + гр. problema – задача] – проблема взаимосвязи и взаимовлияния психического и соматического (телесного) компонентов в развитии заболеваний.
  • Социальная проблема

    объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противоречие; задача, требующая решения средствами социального управления, социального воспитания.
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

    оформляют основные противоречия между внешней и внутренней детерминацией личности, субъекта, между личностной и социально-профессиональной детерминациями, между заданностью, алгоритмизированн
  • Акмеологические проблемы

    проблемы изучения и реального хода изменений в достижениях человека и в формировании механизмов, обеспечивающих получение высших результатов.
  • Алгоритм решения проблемных ситуаций

    АРПС) – модификация АРИЗ, основанная на объективных закономерностях развития педагогических систем и предназначенная для анализа проблемной ситуации и поиска наиболее эффективного ее решения.
  • ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    система обучения, сущность которой состоит в том, что путем анализа изучаемых процессов труда весь учебный материал делится на отдельные учебные проблемы, которые являются частями реально сущест
  • Концепция проблемно-деятельностного обучения

    означает, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающийся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживает и осмысливает профессиональную (учеб
  • Дети с проблемами развития

    группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально-волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии. Эволюция понятия: «дефективные» —> «аномальные» —> «с отклоне
  • Проблемная группа

    группа обучающихся, объединенных деятельностью по решению той или иной рассматриваемой (исследовательской) проблемы.
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    актуальность, новизна, практическая значимость [89, c. 52].