Проблемность

Найдено 1 определение
Проблемность
главное условие развития объекта (мир) и субъекта (человек) – диалектическая категория, рядоположенная с другими, или как главный принцип данных категорий в развитии, или как главный принцип их действия, деятельности, или как необходимость действовать.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Найдено научных статей по теме — 12

Похожие термины:

  • Проблемность в обучении

    группировка учебного материала на основе требующих разрешения проблем (проблема — конкретное «знание о незнании»; ситуация, требующая преобразования), включение учащихся в активный поиск решени
  • ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    система обучения, сущность которой состоит в том, что путем анализа изучаемых процессов труда весь учебный материал делится на отдельные учебные проблемы, которые являются частями реально сущест
  • Концепция проблемно-деятельностного обучения

    означает, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающийся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживает и осмысливает профессиональную (учеб
  • ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    система преподавания, согласно которой весь континуум мыслительной деятельности обучаемого, доминирующей мотивацией которой является постановка и решение личностно значимой проблемы, может бы
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    направлена на развитие критического мышления учащихся и их рефлексивных способностей. Технология основана на принципах: · Системного квантования – сжатия учебной информации; · Модульности – фи
  • Анализ произведения проблемно-тематический

    путь определения главных вопросов, поставленных автором, и условие объяснения роли образных компонентов, прежде всего – событий и персонажей, которые являются главными носителями проблематики п
  • Анализ урока проблемно-тематический

    основан на выделении и рассмотрении ключевых проблем проведенного урока, так или иначе влияющих на его эффективность. Это могут быть проблемы: взаимодействия обучения и воспитания, учителя и учащ
  • Методы проблемно-поисковые

    способы, направленные на организацию поисковой и исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя (метод проблемного изложения; частично-поисковый метод; исследовательский мет
  • Проблемно-личностный подход в социально-педагогической деятельности

    подход, применяемый при взаимодействии с клиентами, обладающими слабой мотивацией на установление контакта с социальным педагогом (работниками сексиндустрии, вичинфицированными, представителя
  • ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    Общедидактический метод обучения, получивший в 70-е гг. широкое распространение в практике преподавания различных дисциплин, в том числе и иностранных языков. В процессе работы с использованием ме
  • ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    язык программирования, у которого само построение языка и/или структура данных отражает особенности разрабатываемых задач.
  • Методы проблемного обучения

    проблемное изложение, частично-поисковая деятельность и самостоятельная исследовательская деятельность. Проблемное изложение учебного материала предполагает, что преподаватель сам ставит про
  • Методика проблемного обучения

    такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой педагог не дает обучающимся готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему, и вся учебная деятельность строится как поиск реш
  • СИСТЕМА МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный (А. М. Матюшкин).
  • ПРИНЦИПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    целеполагание (цели преподавателя и учащихся), бинарность (взаимодействие обучающего и обучаемых), проблемность (наличие противоречия в учебном материале или в процессе его усвоения) [95].
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    предполагает создание на уроке под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладен
  • ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ

    вид обучения, связанный с систематическим использованием проблем и проблемных задач.
  • Проблемное задание

    практическое или теоретичес­кое задание, вызывающее познавательную потребность в новом неизвестном знании, служащем для правильного выполнения действия, приводящего к достижению цели (А.М. Матю
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

    Введение нового материала, в процессе которого путь решения проблемы подсказывается учителем или текстом учебника.
  • ПРОБЛЕМНООРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    деятельность, которая управляется сформулированной перед ее началом проблемой и является частично поисковой.