Проблемность

Найдено 1 определение
Проблемность
главное условие развития объекта (мир) и субъекта (человек) – диалектическая категория, рядоположенная с другими, или как главный принцип данных категорий в развитии, или как главный принцип их действия, деятельности, или как необходимость действовать.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
379.05 кб

Проблемность как. Основной принцип организации учебно-профессиональной деятельности (на примере студ

Дубовец Ирина Ахраровна
В статье рассматриваются компоненты структуры познавательной деятельности, а принцип проблемного обучения определяется как основной для организации учебно-профессиональной деятельности, так как направлен на развитие познавательных
Читать PDF
607.17 кб

Вариативная подготовка будущих научно-педагогических кадров:необходимость и проблемность

Макарова Людмила Николаевна, Шаршов Игорь Алексеевич, Королева Анна Валерьевна
Представлен аналитический обзор современных и зарубежных теоретических и практических исследований в области подготовки будущих научно-педагогических кадров.
Читать PDF
159.12 кб

Проблемность как основополагающий принцип метода проектов

Левашкина Ольга Юрьевна, Новикова Надежда Львовна
В статье анализируется необходимость использования активных методов обучения, в частности метода проектов, развивающих личность студента.
Читать PDF
174.71 кб

Проблемность как способ обучения видам речевой деятельности иностранных слушателей

Жуковская Таресса Владимировна
В статье ставится цель обратить внимание на более глубокое осмысление методов, приемов формирования творческой деятельности учащихся, включение их в процесс поиска решения новых проблем.
Читать PDF
417.22 кб

Проблемность развития учебной мотивации студентов вуза

Лопатина Надежда Ивановна
В статье рассмотрена проблема учебной мотивации студентов вуза на современном этапе развития высшего образования.
Читать PDF
198.07 кб

Реализация индивидуального подхода при разноуровневом проблемно-модульном обучении математики в техн

Глушкова Л. М.
Представлена новая технология обучения математики в технических вузах, основой которой служит индивидуализация обучения за счет компьютеризации, реорганизации основных форм обучения, «сжатии» учебной информации, рейтинговой систем
Читать PDF
437.58 кб

Проблемно-ориентированное обучение: особенности методики преподавания в Великобритании (на примере S

Искренко Э. В., Полтон Т. А.
Читать PDF
301.35 кб

Организация проблемно-ориентированных физических практикумов в условиях открытого образования

Калачев Николай Валентинович, Афонин Александр Михайлович, Морозов Андрей Николаевич
Описывается опыт создания проблемно-ориентированных физических практикумов на кафедре физики МГТУ им. Н. Э. Баумана в условиях открытого образования.
Читать PDF
88.38 кб

Внедрение проблемно-ориентированных технологий в практику обучения студентов технических вузов

Степанова О. М., Козлова Н. В., Крючков Ю. Ю., Соловьев М. А.
Обобщен опыт внедрения проблемно"ориентированного обучения в практику подготовки бакалавров физики на факультете естественных наук и математики Томского политехнического университета.
Читать PDF
4.74 мб

Проблемно-модульный и заданный подходы в подготовке студентов к проектированию и реализации педагоги

Ахметова Мария Николаевна
Читать PDF
107.58 кб

Опыт проблемно-ориентированного обучения в Дании

Соловьев А.
Читать PDF
294.91 кб

Разработка курса "Основы экологической культуры": проблемно-модульный и рефлексивный подходы

Колбек Лидия Васильевна, Комаровская Л. В.
Представлены проблемно-модульная структура курса "Основы экологической культуры", модель проблемного модуля, способ ее когнитивной визуализации в формате фрейма.
Читать PDF
164.02 кб

Реализация идей развивающего обучения через применение проблемно-задачной технологии обучения матема

Жуковская З. Д., Каминская И. А.
В статье рассмотрены основные принципы проблемно-задачной технологии обучения математике в контексте развивающего обучения и обоснована целесообразность выбора данной технологии для качественной математической подготовки учащихся
Читать PDF
0.00 байт

Применение проектных технологий в профессиональной подготовке переводчиков на основе проблемно-деяте

Власов Аркадий Михайлович
Автор рассматривает возможность применения проектных технологий на основе проблемно-деятельностного подхода в профессиональной подготовке переводчиков на факультете иностранных языков.
Читать PDF
0.00 байт

Проблемно-диалогическое обучение: предметная специфика

Мельникова Елена Леонидовна

Похожие термины:

  • Проблемность в обучении

    группировка учебного материала на основе требующих разрешения проблем (проблема — конкретное «знание о незнании»; ситуация, требующая преобразования), включение учащихся в активный поиск решени
  • ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    система обучения, сущность которой состоит в том, что путем анализа изучаемых процессов труда весь учебный материал делится на отдельные учебные проблемы, которые являются частями реально сущест
  • Концепция проблемно-деятельностного обучения

    означает, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающийся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживает и осмысливает профессиональную (учеб
  • ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    система преподавания, согласно которой весь континуум мыслительной деятельности обучаемого, доминирующей мотивацией которой является постановка и решение личностно значимой проблемы, может бы
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    направлена на развитие критического мышления учащихся и их рефлексивных способностей. Технология основана на принципах: · Системного квантования – сжатия учебной информации; · Модульности – фи
  • Анализ произведения проблемно-тематический

    путь определения главных вопросов, поставленных автором, и условие объяснения роли образных компонентов, прежде всего – событий и персонажей, которые являются главными носителями проблематики п
  • Анализ урока проблемно-тематический

    основан на выделении и рассмотрении ключевых проблем проведенного урока, так или иначе влияющих на его эффективность. Это могут быть проблемы: взаимодействия обучения и воспитания, учителя и учащ
  • Методы проблемно-поисковые

    способы, направленные на организацию поисковой и исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя (метод проблемного изложения; частично-поисковый метод; исследовательский мет
  • Проблемно-личностный подход в социально-педагогической деятельности

    подход, применяемый при взаимодействии с клиентами, обладающими слабой мотивацией на установление контакта с социальным педагогом (работниками сексиндустрии, вичинфицированными, представителя
  • ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    Общедидактический метод обучения, получивший в 70-е гг. широкое распространение в практике преподавания различных дисциплин, в том числе и иностранных языков. В процессе работы с использованием ме
  • ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    язык программирования, у которого само построение языка и/или структура данных отражает особенности разрабатываемых задач.
  • Методы проблемного обучения

    проблемное изложение, частично-поисковая деятельность и самостоятельная исследовательская деятельность. Проблемное изложение учебного материала предполагает, что преподаватель сам ставит про
  • Методика проблемного обучения

    такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой педагог не дает обучающимся готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему, и вся учебная деятельность строится как поиск реш
  • СИСТЕМА МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный (А. М. Матюшкин).
  • ПРИНЦИПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    целеполагание (цели преподавателя и учащихся), бинарность (взаимодействие обучающего и обучаемых), проблемность (наличие противоречия в учебном материале или в процессе его усвоения) [95].
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    предполагает создание на уроке под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладен
  • ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ

    вид обучения, связанный с систематическим использованием проблем и проблемных задач.
  • Проблемное задание

    практическое или теоретичес­кое задание, вызывающее познавательную потребность в новом неизвестном знании, служащем для правильного выполнения действия, приводящего к достижению цели (А.М. Матю
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

    Введение нового материала, в процессе которого путь решения проблемы подсказывается учителем или текстом учебника.
  • ПРОБЛЕМНООРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    деятельность, которая управляется сформулированной перед ее началом проблемой и является частично поисковой.