Проблемно-личностный подход в социально-педагогической деятельности

Найдено 1 определение
Проблемно-личностный подход в социально-педагогической деятельности
подход, применяемый при взаимодействии с клиентами, обладающими слабой мотивацией на установление контакта с социальным педагогом (работниками сексиндустрии, вичинфицированными, представителями сексменьшинств и пр.). Деятельность, осуществляемая в рамках данного подхода, предполагает: во-первых, принятие факта ведения асоциального образа жизни клиентом-маргиналом на начальном этапе взаимодействия с ним; во-вторых, рассмотрение субъектного опыта асоциальной жизнедеятельности девианта (умения, навыки, принципы, способы решения проблем и т.д.) — важной составляющей реадаптационного процесса, поскольку опыт не асоциален сам по себе и содержит много потенциально положительного; в-третьих, исполь-зование в качестве основы содержания процесса взаимодействия с девиантом деятельности по совместному решению согласованных с педагогом и актуальных для клиента проблем.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.