Лингвистика
Лингвистика
лат. лингва - язык) - языкознание; "учение о языке, исследующее закономерности его структуры, функционирования и развития, включающее сравнение отдельных языков с целью выявления генетических и типологических связей между ними. Внешняя лингвистика (экстралингвистика) - лингвистика, изучающая аспекты языка, непосредственно связанные с функционированием говорящего человека в обществе".
Источник: Педагогическая антропология. Словарь
ЛИНГВИСТИКА
(от фр. linguistique; лат. lingua – язык). То же, что языкознание. Базовая для методики преподавания иностранных языков наука об общих законах строения и функционирования человеческого языка. Лингвистическое содержание обучения иностранному языку включает все аспекты языка, структурные единицы и жанры речи. В современной методике лингвистические основы преподавания языка выделяются в самостоятельную дисциплину, которая считается одним из направлений прикладной лингвистики (Баранов, 2001; Борисова, Латышева, 2003).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ЛИНГВИСТИКА
То же, что описательная лингвистика. Направление в языкознании, ответвление современного структурализма. Представители этого направления (Ф. Боас, Э. Сепир, Л. Блумфильд) центральной задачей языкознания считали описание языка, т. е. регистрацию фактов языка, но не их объяснение. Идеи Д. л. оказали большое влияние на развитие методов преподавания языков, способствовали выделению языковых моделей и обоснованию методики обучения по моделям (в первую очередь – в рамках аудиовизуального и аудиолингвального методов обучения). В 70-е гг. наступило известное разочарование в эффективности обучения по моделям, что привело к интенсивной разработке идей коммуникативной лингвистики.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).