ФОНЕТИКА

Найдено 1 определение
ФОНЕТИКА
(от греч. phōnetikē). 1. Раздел лингвистики, изучающий способы образования звуков человеческой речи и их акустические свойства. 2. Аспект обучения в практическом курсе языка, имеющий своей целью формирование слухопроизносительных навыков. Фонетические навыки можно считать сформированными в том случае, если развился фонетический (смыслоразличительный) слух и имеет место координация между звуками речи, их артикуляцией и различением, что является свидетельством того, что произношение учащихся обрело достаточную степень точности. Требования, которые предъявляются к уровню слухопроизносительных навыков, зависят от целей и условий обучения, в некоторых случаях они ограничиваются так называемым приемлемым произношением. Работа по постановке и коррекции произношения концентрируется во вводно-фонетическом курсе, сопроводительном курсе Ф., корректировочном курсе Ф. Отбор и распределение фонетического материала проводится на основе системы изучаемого языка; явления родного языка учащихся рассматриваются сквозь призму системы иностранного. В каждом из разделов изучение звуков, звукосочетаний, ритмических моделей слов должно сочетаться с изучением интонационных конструкций (ИК). Во вводно-фонетическом курсе предметом обучения по отношению к русскому языку является базисная русская Ф. (звуки и их основные противопоставления, ударения и модели слов, типы ИК). Сопроводительный курс Ф. строится с таким расчетом, чтобы снять имеющиеся трудности в работе над новым лексическим и грамматическим материалом; проводится чаще всего в форме фонетической зарядки. Формирование слухопроизносительных навыков иноязычной речи требует тренировки слухового и речедвигательного анализаторов. Формирование слухопроизносительных навыков осуществляется имитативным и аналитикоимитативным методами. Для постановки правильной артикуляции одним из надежных приемов является опора на ощущение момента артикуляции. Постановке и коррекции произношения способствует также правильно организованная работа по профилактике и исправлению ошибок. Следует различать ошибки фонетические (искажающие звуковую форму, но не нарушающие содержание высказывания) и фонологические (искажающие звуковую форму и смысл) (Логинова, 1992; Любимова, 1982).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
213.03 кб

Принципы составления хрестоматии по курсу «Теоретическая фонетика» в системе профессиональной подгот

Агапитова Т. Г.
Рассматриваются принципы составления хрестоматии по курсу теоретической фонетики, показаны возможность и необходимость регулярного иноязычного профессиональноориентированного чтения в рамках учебного курса по теорфонетике как сред
Читать PDF
368.69 кб

Обучение практической фонетике взрослых обучающихся на начальном этапе

Nizkodubov Gavriil А.
This paper deals with innovative approaches to practical phonetics teaching. Articulatory phonetics: different structures of the vocal tract, called the articulators (tongue, lips, jaw, palate, teeth etc.) have been studied.
Читать PDF
239.42 кб

Некоторые приемы обучения фонетике студентов-иностранцев подготовительного факультета

Кодзаева Олеся Сергеевна
Фонетический курс является наиболее ответственным при обучении произношению. На вводно-фонетический курс выделяется 32 часа. Задача данного курса становление у учащихся слухопроизносительных навыков.
Читать PDF
1.02 мб

Роль мультимедийного спецкурса в обучении фонетике английского языка

Николаев Анатолий Иванович
Рассматривается роль мультимедийного спецкурса в обучении фонетике английского языка.
Читать PDF
226.11 кб

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей дошкольного возраста с ринолалией

Редозубова Е. И., Лизунова Л. Р.
Читать PDF
8.08 мб

Формирование лингвокультурологической компетентности студентов на занятиях по практической фонетике

Макарова Елена Евгеньевна
Освоение учебной дисциплины «Практическая фонетика» описывается в контексте формирования лингвокультурологической компетентности студентов вуза.
Читать PDF
447.93 кб

Мультимедийная презентация как средство обучения иностранцев русской фонетике

Рогалёва Елена Ивановна, Никитина Татьяна Геннадьевна
В статье рассматриваются лингвометодические основы разработки и приемы использования мультимедийных презентаций в практике обучения иностранцев русской фонетике.
Читать PDF
274.62 кб

Обучение фонетике английского языка в профессиональном образовании

Матвеева Н.В.
Обучение правильному произношению важное направление деятельности преподавателя английского языка.
Читать PDF
398.05 кб

Психологические аспекты обучения фонетике иностранного языка

Фомин Михаил Матвеевич
Статья посвящена проблемам обучения фонетике иностранного языка, в частности, психологическим аспектам обучения фонетике.
Читать PDF
681.30 кб

Эффективное проведение занятий по практической фонетике

Тошпулатова Фотима Унгаровна
Статья посвящена практическому освоению английского языка. В процессе изучения фонетики на учебных занятиях студенты выполняют различные упражнения.
Читать PDF
421.67 кб

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОЙ ФОНЕТИКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Щербатюк Элла Евгеньевна
Рассмотрены важные вопросы работы над фонетическим строем языка на начальном этапе обучения иностранных студентов, затронуты актуальные проблемы обучения русской фонетике иностранных студентов, особенности выработки и совершенство
Читать PDF
90.59 кб

Научные подходы к обучению мигрантов в курсе «Музыкальной фонетики»

Балыхина Т.М., Черникова Т.В., Нетёсина М.С.
Статья посвящена вопросам использования методики исследовательской лингводидактики в процессе обучения фонетике русского языка мигрантам.
Читать PDF
0.00 байт

Средства оптимизации преподавания фонетики в языковом вузе

Колесникова Александра Николаевна
Статья посвящена современным требованиям к владению фонетическими навыками для ведения эффективной коммуникации. Особое внимание фокусируется на необходимости поиска новых средств оптимизации преподавания фонетики в языковом вузе.
Читать PDF
126.02 кб

Техника речи как один из аспектов преподавания фонетики студентам-иностранцам

Биктеева Л.Р.
В статье поднимается вопрос о развитии и совершенствовании фонационного дыхания в звучащей речи, голоса как основного инструмента будущего преподавателя, а также четкости его дикции.
Читать PDF
0.00 байт

Современные подходы к использованию видео на уроках фонетики в языковом вузе

Колесникова Александра Николаевна
Изложены новые требования к владению фонетическими навыками для ведения эффективной коммуникации, а также современные подходы к преподаванию фонетики.

Похожие термины:

  • ТЕСТ ПО ФОНЕТИКЕ

    фонетический тест). Система заданий, измеряющих уровень сформированности фонетических навыков как компонента лингвистической компетенции и сформированности слухопроизносительных механизмов п
  • КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ КУРС ФОНЕТИКИ

    То же, что корректирующий курс фонетики. Курс овладения слухопроизносительными навыками на этапе завершения обучения иностранному языку. Основной задачей К. к. ф. является ликвидация устойчивых п
  • СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ КУРС ФОНЕТИКИ

    Курс овладения слухопроизносительными навыками иностранного языка, не выделяемый в специальный аспект обучения и ведущийся параллельно с овладением видами речевой деятельности и лексико-грамм
  • ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ФФНР)

    нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
  • НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ

    нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.