ИДЕЯ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИДЕЯ
форма постижения мыслью сущности явлений реальной действительности.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Идея
главная, основная мысль автора, идейный вывод, «жизненный урок». Отвечает на вопрос «Ради чего?»

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Идея
(от греч. idea – то, что видно) – определяющее понятие, мысль, представленная как наглядный, зримый образ, лежащий в основе теоретического построения.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ИДЕЯ
от греч. idea — понятие, представление)—зрительный наглядный образ, общее понятие о предмете или явлении; определяющее понятие, являющееся основой теоретической системы, логического построения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ИДЕЯ
основная, главная мысль, исходное знание, понятие для систематизации знаний, отражение сущности, включающая в себя как знание о педагогическом объекте, так и определение путей его преобразования.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Идея
(от греч. idea – понятие, представление): (1) – мысль, общее или определяющее понятие о предмете или явлении; (2) – основная мысль чего-либо, например педагогическая, концептуальная, научная и др.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Идея
определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п. От других форм мышления и научного знания (понятие, теория и др.) идея отличается тем, что в ней не только отражен объект изучения, но и содержится сознание цели, перспективы познания и практического преобразования действительности.

Источник: Исследовательская деятельность

Идея
мысль, ключевое положение о преобразовании, об основных факторах и условиях перехода от существующего к потребному будущему. Новизна и продуктивность И. — важнейшее условие успешности исследовательского поиска. И. в педагогике — мысль о ведущих факторах, механизмах, условиях преобразования педагогической действительности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Идея
гр. – видеть) – это мысль, выражающая реальную и кажущуюся сущность какого-либо явления или вещи, которая побуждает человека к дальнейшей деятельности, к инициативному и творческому преобразованию. Идея есть «духовная матрица проявленной жизни», цель и средство эволюции мира. Идея существует как понятие, «саморазвернутое в объективность», т.е. она и идеальна, и реальна одновременно. Источником идей является дух, духовная жизнь человека, порождающая замысел жизнедеятельности, основной смысл существования. Миром правят идеи, они создают и разрушают государства, пересекают любые границы, трансформируются и воплощаются в пространстве и во времени по своим особым законам. Идея «мыслит» себя как истина и проявляется в человеческих убеждениях, представлениях, вере. Идея нередко выступает как цель или принцип, выражающие суть явления или предстоящей деятельности. В этом смысле говорят об «опорных идеях», «ведущих идеях», «руководящих идеях». По содержанию идеи могут быть самыми разнообразными, в том числе и педагогическими, национальными, просветительскими и т.д. Детские идеи богаты и разнообразны – от полета на Марс до «убежать с урока». Дети фонтанируют идеями и потому нередко бывают непредсказуемы. Идееформирование у них можно, с одной стороны, развивать, с другой – регулировать их реализацию. Сделать это можно через духовно-нравственное воспитание. Идеи нужны и педагогам как способ концептуального развития своего образовательного учреждения.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
171.63 кб

Идея целеполагания в дидактической концепции И. Я. Лернера

Бобылева О. А.
В статье представлен анализ дидактической концепции И. Я. Лернера в аспекте комплексного планирования, конкретизации и систематизации целей урока как целостного отрезка учебного процесса.
Читать PDF
322.63 кб

Идея университета в современной образовательной парадигме

Панькова Н. М.
Представлен обзор современных моделей высшего университетского образования. Обозначены основные тенденции развития университета в современном мире.
Читать PDF
238.19 кб

Как родилась идея организации воспитательных домов в России

Фруменкова Татьяна Георгиевна
Читать PDF
1.14 мб

Центр ядерно-технического образования в поселении зато: идея, концепция, модель

Жиганов А. Н., Карпов А. С., Куровский В. Н.
In the article the experience of practical realization of the project of Multilevel Continuous Education System (MCES) in closed settlement of the nuclear industry of Siberian Chemical Plant in Seversk. Tomsk region is analyzed.
Читать PDF
351.74 кб

Идея целеполагания в дидактической концепции М. И. Махмутова

Бобылева О. А.
В статье представлен анализ дидактической концепции М. И. Махмутова в аспекте целеполагания в построении обучения, связанный с научным обоснованием учебной проблемы, ее постановки и решения как "ядра" проблемного обучения.
Читать PDF
198.60 кб

Совершенствование системы управления высшим учебным заведением: идея создания обособленных подраздел

Читать PDF
77.19 кб

Национальная идея в содержании образования и воспитания российского зарубежья в Китае первой половин

Косинова Оксана Анатольевна
Читать PDF
99.79 кб

"Идея семейная" в фольклоре современной городской молодежи

Тихомиров Сергей Александрович
Последние десятилетия существования российского общества и культуры отмечены глубокими изменениями в молодежной среде и, прежде всего, в сфере ценностных ориентаций молодых людей.
Читать PDF
101.06 кб

Идея совершенствования личности средствами комплексного изучения индивидуальных особенностей человек

Копейкина Татьяна Евгеньевна
Статья посвящена комплексному изучению индивидуальных особенностей человека, основанных на научных экспериментах и исследованиях выдающегося деятеля науки и образования П. Ф. Лесгафта.
Читать PDF
336.88 кб

Провиденциалистская идея воспитания в педагогике В. В. Зеньковского

Макаров Михаил Иванович
В статье рассматривается педагогическая интерпретация провиденциалистских смыслов воспитания в педагогике В. В. Зеньковского. Особое внимание в педагогике В. В.
Читать PDF
207.30 кб

Отклик на статью И. А. Медведева «Идея современного университета на постсоветском пространстве»

Емельянова Ирина Никитична
Читать PDF
2.17 мб

Идея полезности в реализации организационно- деятельностных подходов обучения иностранному языку

Гадзаова Людмила Петровна
Читать PDF
0.00 байт

Идея развивающего обучения в историко-философском аспекте

Оконешникова Н. В.
Читать PDF
0.00 байт

Национальная идея как фактор цивилизационного развития России

Сластенин Виталий Александрович
Читать PDF
380.78 кб

Провиденциалистская идея воспитания личности в отечественной педагогике второй половины XIX первой п

Макаров Михаил Иванович
Рассматривается влияние идеи божественного предопределения на воспитание личности в отечественной педагогике второй половины XIX первой половины XX вв.

Похожие термины:

  • Русская идея

    философское понимание, обобщенно выражающее духовные ценности русского народа, способствующие его выживанию и сплочению в трагические моменты национальной истории и возрождению по их завершени
  • ГЕНДЕРНАЯ ИДЕЯ

    (Gender idea) – идея о необходимости гармонизации в обществе двух социальных групп – мужчин и женщин – с учетом биосоциальных особенностей обеих групп, во имя раскрытия личностного потенциала и налаж
  • Идея литературного произведения

    составная часть содержания; тенденциозно представляет собой авторскую версию относительно решения острых проблем личной и общественной жизни, поднятых в произведении. А.С.
  • Идея университета

    целостный социокультурный образ, который включает исторически обусловленные принципы, функции и цели развития университета. Понятие «идея университета» ввел Вильгельм фон Гумбольдт, который ра
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ВОСПИТАНИЯ

    система ценностей, обеспечивающая самобытность нации, ее прогрессивное развитие и культурную самоидентификацию и содействующая формированию межэтнических и межгосударственных отношений. Бази
  • Идея педагогическая

    основа формирования содержания деятельности педагога-организатора на предстоящую смену. Формулируется на основе предыдущего опыта, анализа прошедшей смены, конкретизации цели предстоящей смен