ИДЕЯ
ИДЕЯ
мысль, получившая концептуальное оформление.
ИДЕЯ
форма постижения мыслью сущности явлений реальной действительности.
Идея
главная, основная мысль автора, идейный вывод, «жизненный урок». Отвечает на вопрос «Ради чего?»
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
Идея
(от греч. idea – то, что видно) – определяющее понятие, мысль, представленная как наглядный, зримый образ, лежащий в основе теоретического построения.
ИДЕЯ
от греч. idea — понятие, представление)—зрительный наглядный образ, общее понятие о предмете или явлении; определяющее понятие, являющееся основой теоретической системы, логического построения.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ИДЕЯ
основная, главная мысль, исходное знание, понятие для систематизации знаний, отражение сущности, включающая в себя как знание о педагогическом объекте, так и определение путей его преобразования.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Идея
(от греч. idea – понятие, представление): (1) – мысль, общее или определяющее понятие о предмете или явлении; (2) – основная мысль чего-либо, например педагогическая, концептуальная, научная и др.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Идея
определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п. От других форм мышления и научного знания (понятие, теория и др.) идея отличается тем, что в ней не только отражен объект изучения, но и содержится сознание цели, перспективы познания и практического преобразования действительности.
Источник: Исследовательская деятельность
Идея
мысль, ключевое положение о преобразовании, об основных факторах и условиях перехода от существующего к потребному будущему. Новизна и продуктивность И. — важнейшее условие успешности исследовательского поиска. И. в педагогике — мысль о ведущих факторах, механизмах, условиях преобразования педагогической действительности.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Идея
гр. – видеть) – это мысль, выражающая реальную и кажущуюся сущность какого-либо явления или вещи, которая побуждает человека к дальнейшей деятельности, к инициативному и творческому преобразованию. Идея есть «духовная матрица проявленной жизни», цель и средство эволюции мира. Идея существует как понятие, «саморазвернутое в объективность», т.е. она и идеальна, и реальна одновременно. Источником идей является дух, духовная жизнь человека, порождающая замысел жизнедеятельности, основной смысл существования. Миром правят идеи, они создают и разрушают государства, пересекают любые границы, трансформируются и воплощаются в пространстве и во времени по своим особым законам. Идея «мыслит» себя как истина и проявляется в человеческих убеждениях, представлениях, вере. Идея нередко выступает как цель или принцип, выражающие суть явления или предстоящей деятельности. В этом смысле говорят об «опорных идеях», «ведущих идеях», «руководящих идеях». По содержанию идеи могут быть самыми разнообразными, в том числе и педагогическими, национальными, просветительскими и т.д. Детские идеи богаты и разнообразны – от полета на Марс до «убежать с урока». Дети фонтанируют идеями и потому нередко бывают непредсказуемы. Идееформирование у них можно, с одной стороны, развивать, с другой – регулировать их реализацию. Сделать это можно через духовно-нравственное воспитание. Идеи нужны и педагогам как способ концептуального развития своего образовательного учреждения.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)