Разум

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РАЗУМ
форма мышления, которая позволяет человеку переработать в научном понятии данные созерцания и представления, т.е. всесторонне воспроизвести систему внутренних связей, порождающих данную конкретность, раскрыть ее сущность.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Разум
ц.слав. – смысл, значение) – это духовная сила человека, способствующая более глубокому постижению сущности познаваемого предмета. Разум «может» постигать, судить, осмысливать, творчески перерабатывать, обобщать, делать выводы, всесторонне и глубоко познавать явления. «Разум» отличается от «рассудка» тем, что он не ограничивается логическим анализом и формальным знанием, а использует интуицию, здравый смысл, опыт, свой и чужой, полученную из разных источников информацию. Разумом постигается не просто информация, а ценности, связь вещей, целесообразность существования. Особо высоко культивировался разум в эпоху Просвещения («Нет ничего более гордого и столь любознательного, как человеческий разум»), когда стал цениться смысл вещей, а не фиксирующая их «буква».

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)



Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
0.00 байт

Интеллект: здравый смысл, рассудок и разум учащегося в контексте постижения научных знаний

Довгая Ю. Л.
Читать PDF
0.00 байт

Презентация. Коллективный разум редакции - редакционная (рецензионная) коллегия журнала

Бухаркина О.Г.
Пришло время представить тех, кто определяет политику журнала «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири».
Читать PDF
0.00 байт

Л. Н. Толстой: "дети смотрят на воспитателя не как на разум, а как на человека" (к 190-летию великог

Помелов Владимир Борисович
В статье характеризуются педагогические воззрения великого русского мыслителя, писателя и общественного деятеля Л. Н. Толстого (1828-1910). Выделены основные этапы его педагогической деятельности. Показан вклад Л. Н.

Похожие термины:

  • РАЗУМ И РАССУДОК

    соотносительные понятия философии. Разум означает ум, способность понимания, осмысления. В ряде философских учений разум - высшее начало и сущность, основа познания и поведения людей. У И. Канта ра
  • ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ

    гипотетическая техническая система, способная обнаруживать свойства, идентичные разумному мышлению и поведению человека. В отличие от систем искусственного интеллекта, не только оперирует гото