Образ
ОБРАЗ
обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем,
поступающей через органы чувств.
поступающей через органы чувств.
ОБРАЗ
результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. Образ на чувственной ступени познания – ощущения, восприятия, представления; на уровне мышления – понятия, суждения, умозаключения.
ОБРАЗ
икона.
О школе 1860-х гг.: «Наш класс помещается в большой комнате… В одном углу комнаты висит образ, в другом – стоит круглая печка, в третьем – шкаф для учебных вещей, а в четвёртом – классная доска» (Ушинский, [1864] 1949–6, 114).
О школе 1860-х гг.: «Наш класс помещается в большой комнате… В одном углу комнаты висит образ, в другом – стоит круглая печка, в третьем – шкаф для учебных вещей, а в четвёртом – классная доска» (Ушинский, [1864] 1949–6, 114).
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.
Образ
1) в философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека; 2) вид, облик; 3) живое, наглядное представление о ком-чем-нибудь; 4) в искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления; 5) в художественном произведении: тип, характер.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
Образ
объективированное переживание, форма существования ценностного отношения (СЛ. Рубинштейн); как предмет понимания соединяет в себе отношения личности, группы и общества; характеризуется целостностью, способностью обобщать, концентрировать впечатления, переживания и мысли, потенциальной возможностью объективации, вынесения вовне и обратного регулирующего воздействия ценностного отношения.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ОБРАЗ
субъективная многоуровневая картина предметов и явлений материального мира, форма отражения реальности, самого субъекта, других людей, координаты пространства и временной v последовательности событий в сознании человека. Образ имеет биологическое и социальное значение, может формироваться на уровне ощущения, восприятия, представления или на уровне мышления, отличаясь полнотой, целостностью, яркостью, устойчивостью.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Образ
субъективное психическое явление, возникающее как результат познавательных процессов. На чувственной ступени познания образами являются ощущения, восприятия, представления; на уровне мышления - понятия, суждения, умозаключения, теории и т.п. Образ объективен по своему источнику - отражаемому объекту - и идеален по способу (форме) своего существования. Формой воплощения образов выступают практические действия, язык, знаковые модели.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
ОБРАЗ
результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. Образ на чувственной ступени познания — ощущения, восприятия, представления; на уровне мышления — понятия, суждения, умозаключения. Материальной формой воплощения образа выступают практические действия, язык. По содержанию образ объективен в той мере, в какой он адекватно отражает объект. Художественный образ — способ и форма освоения действительности в искусстве.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Образ
обобщенное, синтетическое отображение явлений и предметов действительности в конкретно-чувственной форме. В художественном произведении читатель воспринимает не саму действительность, а ее образ, в котором воплощена авторская идея. Структура восприятия образа предусматривает его восприятие, выделение и осмысление формы (приемов изображения) , а также суждений о содержании и значении этого образа. Это может быть образ человека, животного, явления природы и т.п. Литературный образ является художественной формой выражения эстетически значимой характеристики конкретного жизненного явления и утверждения определенного общественного смысла, имеющего личностное значения. Каждая деталь художественного образа является его неотъемлемой частью и в то же время характеризует его (О. Никифорова). А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.
Образ
др.рус. – лицо) – идеальная форма отражения действительности, предметов и явлений материального мира в сознании человека. На уровне чувств образом может быть общее восприятие смутные чувства, представления, на уровне мышления это – понятия, суждения, умозаключения. В искусстве есть понятие художественного образа – в конкретное художественное воплощение этих представлений, понятий и т.д. Понятие образа многолико. Это: способ и метод совершения какого-либо действия (образ мысли, образ как проект предстоящего дела); образец, пример для следования, подражания (образ И. Христа, образы отечественных героев); наглядное воплощение образа божественного человека, святого лица на иконе (иконы нередко зовут образами); наглядное (рисунок, фото, герой книги) изображение какого-либо лица, действия. Образ всегда дается в условной манере, обобщенно, интегративно. Отсюда родились понятия «образ жизни», «образование», «образованность» и др. Когда некий идеальный образ искажается или нарушается, его называют «образина», «образованщина».
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)