Образ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ОБРАЗ
обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем,
поступающей через органы чувств.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ОБРАЗ
результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. Образ на чувственной ступени познания – ощущения, восприятия, представления; на уровне мышления – понятия, суждения, умозаключения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ОБРАЗ
икона.
О школе 1860-х гг.: «Наш класс помещается в большой комнате… В одном углу комнаты висит образ, в другом – стоит круглая печка, в третьем – шкаф для учебных вещей, а в четвёртом – классная доска» (Ушинский, [1864] 1949–6, 114).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Образ
1) в философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека; 2) вид, облик; 3) живое, наглядное представление о ком-чем-нибудь; 4) в искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления; 5) в художественном произведении: тип, характер.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Образ
объективированное переживание, форма существования ценностного отношения (СЛ. Рубинштейн); как предмет понимания соединяет в себе отношения личности, группы и общества; характеризуется целостностью, способностью обобщать, концентрировать впечатления, переживания и мысли, потенциальной возможностью объективации, вынесения вовне и обратного регулирующего воздействия ценностного отношения.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ОБРАЗ
субъективная многоуровневая картина предметов и явлений материального мира, форма отражения реальности, самого субъекта, других людей, координаты пространства и временной v последовательности событий в сознании человека. Образ имеет биологическое и социальное значение, может формироваться на уровне ощущения, восприятия, представления или на уровне мышления, отличаясь полнотой, целостностью, яркостью, устойчивостью.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Образ
субъективное психическое явление, возникающее как результат познавательных процессов. На чувственной ступени познания образами являются ощущения, восприятия, представления; на уровне мышления - понятия, суждения, умозаключения, теории и т.п. Образ объективен по своему источнику - отражаемому объекту - и идеален по способу (форме) своего существования. Формой воплощения образов выступают практические действия, язык, знаковые модели.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ОБРАЗ
результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. Образ на чувственной ступени познания — ощущения, восприятия, представления; на уровне мышления — понятия, суждения, умозаключения. Материальной формой воплощения образа выступают практические действия, язык. По содержанию образ объективен в той мере, в какой он адекватно отражает объект. Художественный образ — способ и форма освоения действительности в искусстве.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Образ
обобщенное, синтетическое отображение явлений и предметов действительности в конкретно-чувственной форме. В художественном произведении читатель воспринимает не саму действительность, а ее образ, в котором воплощена авторская идея. Структура восприятия образа предусматривает его восприятие, выделение и осмысление формы (приемов изображения) , а также суждений о содержании и значении этого образа. Это может быть образ человека, животного, явления природы и т.п. Литературный образ является художественной формой выражения эстетически значимой характеристики конкретного жизненного явления и утверждения определенного общественного смысла, имеющего личностное значения. Каждая деталь художественного образа является его неотъемлемой частью и в то же время характеризует его (О. Никифорова). А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Образ
др.рус. – лицо) – идеальная форма отражения действительности, предметов и явлений материального мира в сознании человека. На уровне чувств образом может быть общее восприятие смутные чувства, представления, на уровне мышления это – понятия, суждения, умозаключения. В искусстве есть понятие художественного образа – в конкретное художественное воплощение этих представлений, понятий и т.д. Понятие образа многолико. Это: способ и метод совершения какого-либо действия (образ мысли, образ как проект предстоящего дела); образец, пример для следования, подражания (образ И. Христа, образы отечественных героев); наглядное воплощение образа божественного человека, святого лица на иконе (иконы нередко зовут образами); наглядное (рисунок, фото, герой книги) изображение какого-либо лица, действия. Образ всегда дается в условной манере, обобщенно, интегративно. Отсюда родились понятия «образ жизни», «образование», «образованность» и др. Когда некий идеальный образ искажается или нарушается, его называют «образина», «образованщина».

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
358.97 кб

Образ России в национальном самосознании и образовательной практике

Валицкая Алиса Петровна
Статья посвящена актуальной проблеме становления национального самосознания, которая раскрывается в драматической судьбе образа России в русской культуре.
Читать PDF
187.18 кб

Эмоциональный образ как средство развития личности ребенка в процессе обучения

Тищенко Н. Г.
Читать PDF
296.09 кб

Технология построения инновационной модели образовательного стандарта среднего педагогического образ

Ягодкина Е. Н.
В статье анализируются основные подходы к организации педагогического образования.
Читать PDF
142.44 кб

Новый образ педагогики как науки в свете междисциплинарных исследований герценовского университета

Даутова Ольга Борисовна
Читать PDF
328.55 кб

Профессиональный образ мира, его изучение и формирование у студентов дефектологических специальносте

Сергеева И. В.
В данной статье рассматриваются различные подходы к определению понятий «образ мира», «профессиональный образ мира».
Читать PDF
62.79 кб

Ориентация на здоровый образ жизни как профилактика злоупотребления психоактивными веществами

Зуева М. В.
Читать PDF
351.93 кб

Педагогическое сопровождение студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образ

Манузина Елена Борисовна
Представлена проблема педагогического сопровождения студентов в учреждениях высшего профессионального образования.
Читать PDF
336.50 кб

Материально-техническое и ресурсное обеспечение университета в рамках реализации инновационной образ

Андреев Владимир Иванович, Флегонтов Александр Владимирович
Читать PDF
112.91 кб

Образ современного учителя

Гончаров Иван Федорович
В учителе спасение нации и государства. В учителе сохранение и продолжение народа и страны.
Читать PDF
346.16 кб

Педагогическая коммуникация как непременное условие трансляции современного знания (на примере образ

Санфирова О. В.
Рассмотрен методологический инструментарий передачи современного знания в процессе образования. Дано понятие педагогической коммуникации как системы, выделяются ее структурный, функциональный и интегративный аспекты.
Читать PDF
48.13 кб

Хрестоматия по географии России. Образ страны: пространства России

Мещеряков Александр Николаевич
Читать PDF
102.94 кб

Образ ребенка в российских педагогических концепциях рубежа XIX-XX веков

Ганина Светлана Александровна
Читать PDF
170.94 кб

Конституционно-правовое противодействие расовой и национальной дискриминации в системе высшего образ

Николаев Б. В., Хазов Е. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях работы дошкольного образ

Ильинская Е. А.
Статья отражает результаты диссертационного исследования автора, которое посвящено формированию толерантности у детей дошкольного возраста.
Читать PDF
0.00 байт

Некоторые проблемы реализации компетентностного подхода в проектах федеральных государственных образ

Смирнов А. А.
Рассматриваются особенности реализации компетентностного подхода в проектах стандартов третьего поколения, сравниваются методологическое значение, роль, описательная мощность, условия реализации компетентностного и квалификационно

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Образ экранный, аудиовизуальный

    screen image, audiovisual image) – материализация авторского замысла в конкретной аудиовизуальной, пространственно-временной форме экранного повествования.
  • ФИЛОСОФСКИЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

    философско-антропологическая концепция человека, развиваемая той или иной философской школой (системой, учением). Каждая философско-антропологическая школа стремится выявить сущностные характе
  • ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ

    субъективный феномен как целостное интегральное отражение предстоящего действия, в котором одновременно представлены его основные пространственные, временные и силовые характеристики [14; 89].
  • ПОИСКОВЫЙ ОБРАЗ ДОКУМЕНТА

    ПОД)—текст, выражающий на информационно-поисковом языке основное содержание документа и используемый для информационного поиска.
  • Воспитание лидеров движения за здоровый образ жизни

    следует рассматривать как: -развитие навыков составления и реализаций планов действий по достижению совместных результатов, успехов в воспитании здорового образа жизни; -как систему достижения с
  • Образ жизни

    совокупность способов и форм жизнедеятельности, присущая той или иной личности, группе обществу
  • ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ

    система устойчивых, типичных для данной социальнодемографической группы способов, форм и видов жизнедеятельности, взятых в единстве с условиями этой жизнедеятельности.
  • Образ медийный

    media image) – материализация авторского замысла в конкретной аудиовизуальной, пространственно-временной форме медийного повествования.
  • Образ объекта

    результат отражения внешнего объекта, получаемый в ходе реагирования внутренних познавательных механизмов (имитационно-реконструктивного и организационно- структурирующего, а также - идентифик
  • ПОИСКОВЫЙ ОБРАЗ ЗАПРОСА

    текст, выражающий на информационно-поисковом языке смысловое содержание информационного запроса. При составлении ПОЗ необходимо соблюдать все правила, сформулированные для индексирования доку
  • Здоровый образ жизни

    образ жизни человека, который обеспечивает охрану и укрепление здоровья.
  • Художественный образ

    эстетически значимые средство и форма конкретно-чувственного воплощения общих характерных проявлений действительности. Образ литературного героя представляет, например, авторское понятие о то
  • ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ

    присущий человеку активный способ восприятия и оценки объектов внешнего мира, связанный с необходимостью постоянной разработки и освоения новых моделей взаимодействия с ними; в условиях действи
  • Личностный образ ребенка

    портрет ребенка, в котором запечатлены его индивидуально-личностные особенности как результат природных предпосылок, истории и обстоятельств его социальной жизни, самовоспитания, особенностей
  • ОБРАЗ АВТОРА

    идейно-композиционный центр, стержень художественного произведения, вокруг которого объединяются все элементы его поэтики и речевые средства и благодаря которому они приобретают определённое э
  • ОБРАЗ ЯЗЫКА

    Представление о лексико-грамматическом строе языка, его легкости-трудности, о соответствии или несоответствии некоторым эстетическим представлениям (благозвучность, системность и др.). О. я. форм
  • Образ лирического героя

    условное литературоведческое понятие (его появление связано со статьей Ю. Тынянова, посвященной кончине Александра Блока), в основе которого лежит понимание того, что в каждом лирическом произвед
  • ОБРАЗ МИРА

    целостная, многоуровневая система представлений человека о мире, о других людях, о себе, о своей деятельности. В этом понятии воплощена идея целостности и преемственности в зарождении, развитии и
  • Образ педагога

    отражение педагога в сознании учащихся и других субъектов педагогического процесса, результат предварительного восприятия его личности; важный фактор воспитания учащихся. Положительный О. п. дл
  • ОБРАЗ РИТОРА

    совокупность внутренних и внешних характеристик речи, сознательно выстраиваемая оратором или писателем и характеризующая его намерение представить определённую позицию в содержании и стиле ре