Здоровый образ жизни

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Здоровый образ жизни
образ жизни человека, который обеспечивает охрану и укрепление здоровья.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Здоровый образ жизни
способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиях жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья, полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций, достижение активного долголетия. Здоровым может считаться такой образ жизни, который приводит человека к оптимальной продолжительности и качеству жизни в конкретной социальной общности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ЗДОРОВЫЙ образ жизни
типичные и существенные для данного общества виды, типы и способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и направленные на его активное долголетие. Образ жизни может рассматриваться на разных, тесно связанных между собою уровнях: на уровне общества, группы индивида. 3. о. ж. в значительной степени зависит от качества и стиля жизни, режима, отсутствия вредных привычек и других составляющих.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
ст.-слав. – из хорошего дерева) – это мировоззренческая и поведенческая система человека, обеспечивающая его физическое, психическое и духовное благополучие в соответствии с половозрастными и индивидуальными особенностями. Здоровый образ жизни включает в себя: физическую культуру, трудовую и умственную активность, полноценную семейную жизнь и высокую нравственность. Здоровый образ жизни, исключающий дурные привычки, нарушение гигиенических правил и режима дня, а также безнравственные поступки, обеспечивает качество жизни: отсутствие духовных и физических недугов, высокую работоспособность, радостное настроение, уверенность в успехе, благополучие. Воспитанию детей в духе здорового образа жизни должна способствовать организация жизнедеятельности семьи, школы и среды. Образование просто обязано быть здоровьесберегающим.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Здоровый образ жизни
[см. здоровье + образ + жизнь] – 1) типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достаточно активного долголетия; 2) поведение, базирующееся на научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленное на сохранение и укрепление здоровья; 3) междисциплинарная категория, охватывающая совокупность разумных способов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая, во-первых, рассматривается в единстве с условиями жизни, определяющими ее, и, во-вторых, определяется общностью валеологических, акмеологических, профессиональных, семейно-брачных и других целевых жизненно важных установок человека. З.о.ж. имеет своей целью не просто сохранение и укрепление здоровья, но такую осмысленную его трату, которая сама стимулирует становление потенциала здоровья и его расширенное (в рамках возможностей конкретного возраста и условий жизни) воспроизводство. Восхождение человека к индивидуальности сопряжено с выработкой средств и способов З.о.ж.
При этом как индивид, человек осваивает те средства и способы З.о.ж., которые укрепляют его нервную, иммунную и другие системы, развивают психомоторную сферу, закрепляют в качестве индивидуального опыта гигиенические навыки, потребность в движениях (физическая культура, спорт) и др. Как личность человек овладевает теми средствами и способами З.о.ж., которые адаптируют его к определенным социально-экономическим условиям жизни, уровню материального благосостояния, кругу общения, системе труда, отдыха, медицинского обслуживания, которые так или иначе влияют на его здоровье. Как индивидуальность, приближаясь к «вершине» своего становления, человек обретает те средства и способы З.о.ж., которые делают его жизнь упорядоченной, нравственно оправданной, духовно насыщенной, творческой, открывающей возможности для самореализации, в том числе в той мере, которая достаточна для придания смысла любым страданиям, устраняет страх смерти. З.о.ж. человека заключается в его активной позиции в поисках смысла жизни, в способности к изменению установок сознания по отношению к здоровью и жизни, в творческом подходе ко всем видам жизнедеятельности, в целенаправленной акмеологической работе над собой, в индивидуализации процессов обучения, труда, спортивной тренировки, гармонизации.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
3.23 мб

Образ жизни и здоровье

Комаров Ю.М.
Читать PDF
75.49 кб

Здоровый образ жизни молодежи

Мартыненко Александр Владимирович
Читать PDF
517.75 кб

Здоровый образ жизни и менеджер

Шингаев С. М.
Читать PDF
4.73 мб

Здоровый образ жизни и здоровье

В статье описаны, что в настоящее время в итоге сортировки проблемы здоровья необходимо повысить работу придерживания здорового образа жизни. Особое внимание в современном обществе выделяется к здоровью молодежи.
Читать PDF
244.75 кб

Здоровье и образ жизни молодежи

Шклярук В. Я.
В статье рассматривается здоровье личности, особенности здорового образа жизни.
Читать PDF
348.66 кб

Культура здорового образа жизни

Крылатов Сергей Александрович
Процессы, происходящие в современном мире, актуализируют проблему формирования культуры здорового образа жизни.
Читать PDF
197.40 кб

Здоровый образ жизни как бизнес

Самосюк Даниил Иванович
В 21 веке тенденции здорового образа жизни набирают обороты. Всё больше людей в мире отказываются от жирной и нездоровой еды в пользу полезной и богатой белком пищи.
Читать PDF
8.41 мб

Образ жизни и здоровье студентов

Ермакова Нина Анатольевна, Мельниченко П.И., Прохоров Н.И., Тимошенко К.Т., Матвеев А.А., Кочина Е.В., Миннибаев Т.Ш.
В статье приведены результаты оценки физиолого-гигиенических, психолого-педагогических исследований студентов II-IV курсов лечебного и медико-профилактического факультетов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.
Читать PDF
281.60 кб

Программа «Здоровый образ жизни»

Ожева Елена Николаевна, Мирная Людмила Викторовна
Авторы предлагают содержание программы «Здоровый образ жизни», условия ее реализации, комплекс мероприятий программы. Разработка представлена в виде фрагмента проекта.
Читать PDF
296.95 кб

Инвестиции в здоровый образ жизни

Шкляр Татьяна
Читать PDF
383.94 кб

Как перейти на здоровый образ жизни

Брындин Евгений Григорьевич, Брындина Ирина Евгеньевна
Всемирная Организация Здравоохранения считает, что продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 75% определяет его образ жизни и система питания, на 10% наследственность, еще 10% условия внешней среды, и лишь на 5%
Читать PDF
338.87 кб

Спорт - залог здорового образа жизни

Отев Д.П., Караван А.В.
Читать PDF
160.25 кб

Какова «Цена» здорового образа жизни?

Капитонова Е.Г.
В своей статье я затрагиваю проблему «цены» здорового образа.жизни. В наше время люди обленились до такой степени, что им сложно одеть кроссовки и пробежаться вечером, проще полежать на диване.
Читать PDF
1.56 мб

Основы здорового образа жизни студента

Платонова Валентина Александровна
Читать PDF
204.61 кб

Здоровый образ жизни молодого поколения

Кондакова Наталья Александровна
В статье представлены результаты исследования молодёжи Вологодской области, проведённого с целью анализа здоровья и приобщённости к здоровому образу жизни.

Похожие термины:

  • ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ

    умение поддерживать свой организм в порядке, забота о своем физическом и духовном совершенствовании. Основные факторы формирования и поддержания З. о. ж. м.: правильное чередование различных видов
  • Воспитание лидеров движения за здоровый образ жизни

    следует рассматривать как: -развитие навыков составления и реализаций планов действий по достижению совместных результатов, успехов в воспитании здорового образа жизни; -как систему достижения с