Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни
образ жизни человека, который обеспечивает охрану и укрепление здоровья.
Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Здоровый образ жизни
способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиях жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья, полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций, достижение активного долголетия. Здоровым может считаться такой образ жизни, который приводит человека к оптимальной продолжительности и качеству жизни в конкретной социальной общности.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ЗДОРОВЫЙ образ жизни
типичные и существенные для данного общества виды, типы и способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и направленные на его активное долголетие. Образ жизни может рассматриваться на разных, тесно связанных между собою уровнях: на уровне общества, группы индивида. 3. о. ж. в значительной степени зависит от качества и стиля жизни, режима, отсутствия вредных привычек и других составляющих.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
ст.-слав. – из хорошего дерева) – это мировоззренческая и поведенческая система человека, обеспечивающая его физическое, психическое и духовное благополучие в соответствии с половозрастными и индивидуальными особенностями. Здоровый образ жизни включает в себя: физическую культуру, трудовую и умственную активность, полноценную семейную жизнь и высокую нравственность. Здоровый образ жизни, исключающий дурные привычки, нарушение гигиенических правил и режима дня, а также безнравственные поступки, обеспечивает качество жизни: отсутствие духовных и физических недугов, высокую работоспособность, радостное настроение, уверенность в успехе, благополучие. Воспитанию детей в духе здорового образа жизни должна способствовать организация жизнедеятельности семьи, школы и среды. Образование просто обязано быть здоровьесберегающим.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Здоровый образ жизни
[см. здоровье + образ + жизнь] – 1) типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достаточно активного долголетия; 2) поведение, базирующееся на научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленное на сохранение и укрепление здоровья; 3) междисциплинарная категория, охватывающая совокупность разумных способов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая, во-первых, рассматривается в единстве с условиями жизни, определяющими ее, и, во-вторых, определяется общностью валеологических, акмеологических, профессиональных, семейно-брачных и других целевых жизненно важных установок человека. З.о.ж. имеет своей целью не просто сохранение и укрепление здоровья, но такую осмысленную его трату, которая сама стимулирует становление потенциала здоровья и его расширенное (в рамках возможностей конкретного возраста и условий жизни) воспроизводство. Восхождение человека к индивидуальности сопряжено с выработкой средств и способов З.о.ж.
При этом как индивид, человек осваивает те средства и способы З.о.ж., которые укрепляют его нервную, иммунную и другие системы, развивают психомоторную сферу, закрепляют в качестве индивидуального опыта гигиенические навыки, потребность в движениях (физическая культура, спорт) и др. Как личность человек овладевает теми средствами и способами З.о.ж., которые адаптируют его к определенным социально-экономическим условиям жизни, уровню материального благосостояния, кругу общения, системе труда, отдыха, медицинского обслуживания, которые так или иначе влияют на его здоровье. Как индивидуальность, приближаясь к «вершине» своего становления, человек обретает те средства и способы З.о.ж., которые делают его жизнь упорядоченной, нравственно оправданной, духовно насыщенной, творческой, открывающей возможности для самореализации, в том числе в той мере, которая достаточна для придания смысла любым страданиям, устраняет страх смерти. З.о.ж. человека заключается в его активной позиции в поисках смысла жизни, в способности к изменению установок сознания по отношению к здоровью и жизни, в творческом подходе ко всем видам жизнедеятельности, в целенаправленной акмеологической работе над собой, в индивидуализации процессов обучения, труда, спортивной тренировки, гармонизации.
При этом как индивид, человек осваивает те средства и способы З.о.ж., которые укрепляют его нервную, иммунную и другие системы, развивают психомоторную сферу, закрепляют в качестве индивидуального опыта гигиенические навыки, потребность в движениях (физическая культура, спорт) и др. Как личность человек овладевает теми средствами и способами З.о.ж., которые адаптируют его к определенным социально-экономическим условиям жизни, уровню материального благосостояния, кругу общения, системе труда, отдыха, медицинского обслуживания, которые так или иначе влияют на его здоровье. Как индивидуальность, приближаясь к «вершине» своего становления, человек обретает те средства и способы З.о.ж., которые делают его жизнь упорядоченной, нравственно оправданной, духовно насыщенной, творческой, открывающей возможности для самореализации, в том числе в той мере, которая достаточна для придания смысла любым страданиям, устраняет страх смерти. З.о.ж. человека заключается в его активной позиции в поисках смысла жизни, в способности к изменению установок сознания по отношению к здоровью и жизни, в творческом подходе ко всем видам жизнедеятельности, в целенаправленной акмеологической работе над собой, в индивидуализации процессов обучения, труда, спортивной тренировки, гармонизации.