Образ педагога

Найдено 1 определение
Образ педагога
отражение педагога в сознании учащихся и других субъектов педагогического процесса, результат предварительного восприятия его личности; важный фактор воспитания учащихся. Положительный О. п. для детей довольно долго является эталоном «правильного» человека, образцом отношения к жизни и людям, увлекает, служит опорой для выбора поведения. О. п., с одной стороны, является воплощением социально одобряемого поведения, общего для всех, а с другой стороны, должен быть неповторимым, своеобразным, ярким. Чем более педагог открыт, выразителен и свободен в своих проявлениях, тем более интересен и оригинален его образ. То, что учитель иногда «играет», «притворяется», не означает притворства и лицемерия. Дети должны отчетливо увидеть чувства, мысли, отношения педагога, а через них — идеи, которые хочет донести педагог до воспитанников. Именно О. п. делает чувства и мысли «видимыми», отсюда вытекает важность постоянного совершенствования педагогической техники (пластики, речи, мимики).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
114.25 кб

Педагогика и образование XXI в

Ситаров В. А., Ковров В. В., Сикорская Л. Е.
Читать PDF
187.65 кб

Педагогика экономики образования

Калина Исаак Иосифович
Читать PDF
155.31 кб

Педагогика – наука об образовании

Ховов Олег Борисович
Читать PDF
638.90 кб

Образовательный сайт для педагогов

Асамбаев Асен Жетпысбаевич, Тайчик Жамиля Ерболатовна
В статье описывается созданный авторами образовательный сайт, предназначенный для обеспечения методической помощи учителю информатики в рамках перехода с 2020-2021 учебного года в 10-11 классах Республики Казахстан на обучение инф
Читать PDF
675.67 кб

Педагогика в инженерном образовании

Сазонова З.
Читать PDF
225.49 кб

Заметки о педагогическом образовании

Ветров Ю.
Читать PDF
396.17 кб

Педагогическое образование в гимназии

Седова Н.В.
Читать PDF
176.89 кб

Педагогические инновации в образовании

Кирягина М. Е.
Педагогическая инноватика рассматривает глобальную проблему-образование человека.
Читать PDF
94.09 кб

Что ожидает педагогическое образование?

Соболева Ольга Борисовна
Читать PDF
82.69 кб

«Образ Мира» как педагогический феномен

Кобзева Наталья Ивановна
Проанализированы различные подходы педагогической науки к пониманию «Образа Мира», в том числе с точки зрения феноменологии.
Читать PDF
289.14 кб

Нужно ли нам педагогическое образование?

Данильчук В. И., Сергеев Н. К., Сериков В. В.
Читать PDF
360.06 кб

Представления об образе жизни в педагогике

Боровская Елена Викторовна
В статье показано, что педагогические воззрения на образ жизни определяются господствующими методологическими позициями в среде ученых.
Читать PDF
73.04 кб

Образование и педагогика: отношение систем

Рыбаков Прот Сергий
В статье рассматриваются отношения системы образования и педагогической системы. Показано, что как по своим целям, так и по происхождению эти системы различны.
Читать PDF
287.30 кб

Технология создания педагогического образа

Попов Леонид Николаевич
В статье рассматривается педагогический образ как структурированная педагогическая интонация (тон) и коннотация и предлагается технологическая модель создания целостного речевого педагогического образа.
Читать PDF
177.95 кб

Идеалы педагога в образовательном процессе

Тенитилов С. В.
В статье представлен материал, посвященный проблеме формирования у преподавателей личностных педагогических идеалов и их влияния на эффективность педагогического взаимодействия с обучаемыми.

Похожие термины:

  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    профессиональная подготовка работников образовательных учреждений.
  • ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

    система подготовки специалистов общего (дошкольного, начального, базового и среднего) образования в педагогических университетах, институтах, училищах. К работникам этой категории относятся так
  • Педагог дополнительного образования

    специалист, содействующий развитию дополнительного образования в конкретном учреждении, владеющий методикой дополнительного образования, реализующий программы дополнительного образования.
  • ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    системаподго-товки преподавателей технических и специальных дисциплин, мастеров производственного обучения для профессиональных образовательных учреждений, учебных подразделений на предприя
  • ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОE ОБРАЗОВАНИЕ

    система подготовки преподавателей техн. и спец. дисциплин, мастеров производств. обучения для проф. уч. заведений, уч. подразделений на предприятиях и для ст. классов общеобразоват. школ с политехн.
  • Социально-педагогическое образование

    профессиональная подготовка специалистов для работы в социальной сфере, включающая все уровни профессионального образования: начальное, среднее, высшее и послевузовское, а также подготовку и пе
  • ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА) – обосновывает особенности педагогической деятельности по профессиональной подготовке обучаемого на этапах начального, среднего, высшего и послевузовского профе
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    формирование личности, способной к эффективной самореализации в сфере начального профессионального образования, осуществлению всех компонентов интегративного образовательного процесса, выпол
  • РУБРИКАТОР НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    классификационная иерархическая система в области педагогики; отражает отраслевое деление педагогики по видам, направлениям и областям. Содержит семь уровней иерархии. Первый (верхний) уровень с
  • ИНСТИТУТ ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ РАО

    один из ведущих теоретических институтов академии. Создан в 1944 г. (Институт теории и истории педагогики АПН СССР). В 1970 г. реорганизован в Институт общей педагогики АПН СССР. В 1992 г. реорганизован в И
  • АДАПТАЦИЯ ПЕДАГОГА в образовательном учреждении

    процесс и результат приспособления педагогического работника к профессиональной деятельности, педагогическому коллективу. А.п. может происходить с разной степенью быстроты и успешности (наприм
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

    формирование в процессе обучения системы научных, технических, технологических и производственных знаний; формирование способности применять полученные знания и умения для решения учебных и пр
  • СЪЕЗДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ и по народному образованию

    В России С.п. были одной из важных форм общественно-педагогического движения. Они способствовали развитию педагогической мысли, консолидации учительства, стимулировали творческий поиск и обмен о
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    область профессиональной педагогики, изучающая закономерности профессионального роста, содержание, методы и формы подготовки и повышения квалификации специалистов.