Рефлексия

Найдено 30 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Рефлексия
процесс самопознания субъектом внутренних психологических актов и состояний.

Источник: Общие основы педагогики

Рефлексия
способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать и оценивать собственную деятельность.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

РЕФЛЕКСИЯ
направленность мышления человека на самого себя, на собственные процессы и собственные продукты, анализ собственного психического состояния.

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

Рефлексия
[лат. reflexio – обращение назад] – форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Рефлексия
от латинского "обращение назад")процесс самопознания личностью своего внутреннего состояния, умение представлять себя на месте другого человека, мысленно проигрывать ситуацию за него.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Рефлексия
от лат. рефлексио - обращение назад) - "анализ собственного психического состояния, принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок". .

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

Рефлексия
процесс коррекции способа действия через посредство реконструкции хода действия и причин затруднений. Рефлексия обусловлена потребностью действующего преодолеть затруднение с помощью анализа действия.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Рефлексия
родовая способность человека, проявляющаяся в обращении сознания на самое себя, на внутренний мир человека и его место во взаимоотношениях с другими, на формы и способы познавательной и преобразующей деятельности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Рефлексия
(лат. – reflexio-отражение, обращение назад) (1) – размышление, самонаблюдение, самопознание; (2) – форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их закономерностей.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

РЕФЛЕКСИЯ
(лат. reflexio – обращение назад) – 1) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. 2) Самоуглубление внутрь себя, вскрытие существенных характеристик, внутренне присущих исследуемому явлению.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

РЕФЛЕКСИЯ
способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

РЕФЛЕКСИЯ
(лат. reflexio – обращение назад) – осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации на основе жизненного опыта; размышление, самонаблюдение, самопознание; обращенность познания человека на самого себя; склонность к самоанализу.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

РЕФЛЕКСИЯ
(лат. reflexio – отражение) — 1) размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния; 2) в философии – форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных состояний, действий и их законов.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Рефлексия
определяется как процесс осмысления чего-либо с помощью изучения и сравнения. размышление, полное сомнений, противоречий, переживаний, особый источник знаний, опирающийся на внутренний опыт субъекта в отличие от внешнего опыта его ощущений. реализация потребностей к самоотчету об испытываемых переживаниях сознания и к самоанализу. осознание того, как человек оценивается и воспринимается другими людьми

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

РЕФЛЕКСИЯ
(лат. reflexio отражение) размышление, полное сомнений, противоречий, анализ собственного состояния, самопознание, высшая речемыслительная форма реализации дея тельности личности, сознательное отражение деятельности для ее регуляции, коррекции, приостановки или прекращения, исследовательский акт, связанный с переосмыслением содержания деятельности, оценкой и анализом достижений через самонаблюдение, самооценку, анализ “Яобраза”.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Рефлексия
отпозднелат. reflexio - обращенный назад) - 1) размышление, самонаблюдение, самопознание; 2) процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний; 3) как механизм взаимопонимания - осмысление субъектом того, какими средствами и почему он произвел то или иное впечатление на партнера по общению; 4) (филос.) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

РЕФЛЕКСИЯ
от лат. reflexio — обращение назад) — 1) размышление, самонаблюдение, самопознание; обращенность познания человека на самого себя, свой внутренний мир, психические качества и состояние; склонность к самоанализу; 2) психол. осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Восприятие людьми друг друга в то же самое время есть и определенное взаимодействие, имеющее две стороны: оценка друг друга и изменение каких-то характеристик друг друга.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

РЕФЛЕКСИЯ –
1) процесс познания субъектом своих собственных психических свойств, процессов и состояний; 2) особая организация процессов понимания происходящего в широком системном контексте: процесс самоанализа и активного осмысления состояния действий индивида и других людей, включенных в решение задач. Рефлексия может осуществляться как во внутреннем плане (переживания и самоотчет одного индивида), так и во внешнем (коллективная мыследеятельность и совместный поиск решения) [50].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Рефлексия
процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний на основе жизненного опыта. Рефлексия личностная познание человеком собственных личностных качеств, а также представлений других людей о них. Рефлексия социально-психологическая понимание другого путем размышления за него. Рефлексия учебной деятельности - способность обучающегося к оценке собственной учебной деятельности с точки зрения ее соответствия правилам, требованиям, адекватности задаче и т.д. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Рефлексия
от латинского reflexio - обращение назад) - обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния. В социальной психологии Р. - осознание действующим субъектом того, как он воспринимается и оценивается другими индивидами. Р. - это не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают «рефлектирующего», его личные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием) представления. Р. является одной из основ самокоррекции своего поведения военнослужащими.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

РЕФЛЕКСИЯ
процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний; способность сознания человека сосредоточиться на самом себе. Рефлексия как деятельность самопознания есть процесс отражения одним человеком внутреннего мира другого человека и осознания того, как он воспринимается партнерами по общению.
Рефлексия педагогическая — способность педагога дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети и те, с кем он взаимодействует в образовательном процессе.
Рефлексивность — качество педагога, включающее самоанализ и анализ процесса взаимоотражения личностей.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Рефлексия
(от лат. reflexio – обращение назад) – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
Понятие «рефлексия» возникло в философии и означало процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Рефлексия – это не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием) представления. Когда содержанием этих представлений выступает предмет совместной деятельности, развивается особая форма рефлексии – предметно-рефлексивные отношения.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Рефлексия
лат. – мышление) – самоанализ, самопознание, самооценка, т.е. действие мышления, направленного на свой внутренний душевный мир, свое внутреннее состояние. Рефлексия – это внутренние сомнения, обсуждения самим с собой своих действий и отношений, возникших затруднений, поиск ответов на происходящее с самим собой. Различают формальную рефлексию (рассмотрение того, как это делается) и содержательную (по анализу, почему это делается). С помощью рефлексии человек в автономном режиме как бы соединяет себя с внешним миром, ибо его собственное сознание делается по отношению к этому миру внешним. Рефлексия – важнейший фактор развития человека и особенно его духовного и нравственного состояния. В отечественный лексикон слово пришло в самом начале XVIII века через польский язык.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Рефлексия
(от лат. Reflexio - обращение назад) - деятельность сознания отдельного человека или группы людей (коллективная рефлексия), направленная на понимание и выявление смыслов произошедших событий, явлений, поступков и оценки своей роли в них; процесс самоанализа и осмысления личностью собственных внутренних состояний и действий в конкретной ситуации межличностного взаимодействия, ведущей к самопознанию и пониманию того, как другие люди воспринимают тебя; способ продуктивного мышления, способствующий решению жизненно важных задач, критической оценке и «окультуриванию» субъектного опыта; механизм нравственной саморегуляции личности, действие которого основано на переживании нравственного чувства (совести, стыда, собственного достоинства, чести, справедливости и др.). Развитие нравственной рефлексии, т. е. способности личности осуществлять самоанализ своего поведения с позиций его соответствия общечеловеческим нравственным ценностям и позитивного отношения к интересам других людей, является важной задачей личностно-ориентированного воспитания:

Источник: Глоссарий по педагогике.

РЕФЛЕКСИЯ
(от лат. reflexio – обращение назад, поворачивание). Размышление, самонаблюдение, желание понимать собственные чувства и поступки. Является важной профессионально значимой чертой личности преподавателя. В социальной психологии под Р. понимается осознание индивидом того, как он воспринимается партнерами по общению. Р. – не только знание и понимание другого, но знание того, как другой понимает «рефлексирующего» индивида. Процесс познания педагогом обучаемых включает Р., предметом которой является переосмысление, перепроверка своих собственных представлений и мыслей об учащихся. Выделяются следующие уровни Р: педагог ориентируется только в основных аспектах своей внутренней деятельности (рефлексия 1-го ранга); педагог ориентируется во внутренней деятельности ученика (рефлексия 2-го ранга); педагог ориентируется в том, как ученик представляет себе деятельность педагога (рефлексия 3го ранга); педагог ориентируется в том, как ученик представляет себе его, педагога, понимание действий ученика (рефлексия 4-го ранга). Наибольших успехов в работе добивается преподаватель, владеющий рефлексией 3-го и 4-го ранга.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Рефлексия
прием активной самостоятельной работы на занятии (лекции, практическом, лабораторном, на уроке). Обычно проводится в конце занятия, которое позволяет вспомнить весь материал, прослушанный на занятии. Задача ученика – погрузиться на время в «себя», проанализировать полученные знания «здесь и сейчас» и сделать соответствующие выводы (какие новые знания по- лучил, что вызвало особый интерес, что особенно пригодится в будущем). Это своеобразная обратная связь, ответная реакция на изученное. Образовательная задача – рефлексия – учит записывать лекцию, кратко, лаконично, внимательно, принимать участие в ходе занятия, не отвлекаться от темы и хода занятия. Развивающая задача решается через формирование умения выделять главное (позже пригодится!), обобщать, делать выводы, размышлять (уходить в себя!), анализировать. Это критический анализ проделанной работы и достигнутых результатов. Анализ поставленной проблемы, способов се решения. Средство развития памяти. Воспитательная роль рефлексии состоит в умении кратко выражать свои мысли, конкретизировать важные положения, развивается устная и письменная речь. Это письменный вывод, который помогает лучше запомнить услышанное и увиденное. Рефлексия как прием обучения и воспитания является частью любого метода (беседы, лекции, рассказа, диспута и мн. др.) Учащиеся в конце занятия пишут последнее предложение, которое надо закончить. К примеру, «Уходя с занятия, я ...» «Я понял, что главное –...» и т. д.

Источник: Активные приемы и методы самостоятельной работы.

РЕФЛЕКСИЯ
от позднелат. reflexio - обращение назад, рефлексия) 1. размышление, самонаблюдение. 2. В философии - форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов. По мере развития цивилизации мышление становится все более и более логичным. Это объясняется тем, что традиционный материал, передаваемый каждому индивидууму, полнее и тщательнее продуман и разработан. Желание понимать свои собственные чувства и действия и разъяснить себе тайны мира обнаруживается очень рано; на всех ступенях культуры человек начинает размышлять о мотивах своих поступков. Однако для многих из этих поступков не может существовать никаких сознательных мотивов. Именно поэтому для обычных действий подыскиваются вторичные объяснения, совершенно не касающиеся их исторического происхождения, но представляющие собой выводы, основанные на имеющихся у данного народа общих знаниях. Существование таких вторичных объяснений является одним из важнейших антропологических явлений. Тем не менее, очень многие люди сначала совершают поступки, а затем пытаются их оправдать. Обучение Р. чрезвычайно важно для решения задач умственного воспитания. — важный механизм продуктивного мышления; особая организация процессов понимания происходящего в широком системном контексте (включающая оценку ситуации и действий, нахождения приемов и операций решения задач); процесс самоанализа и активного осмысления состояния и действий индивида и других людей, включенных в решение задач. поэтому рефлексия может осуществляться как во внутреннем плане (переживание, самоотчет одного индивида), так и во внешнем (как коллективная мыследеятельность и совместный поиск решения). Кроме того, рефлексия может быть направлена на предмет деятельности, на саму деятельность, на действия или индивида , или других людей, на их взаимодействия. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. - Новосибирск, 2001. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

РЕФЛЕКСИЯ
от лат. reflexio – обращение назад, отражение) – самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и течения собственной деятельности, внутренней жизни субъектом.
К Р. относятся такие явления, как самопознание, переосмысление и перепроверка своего мнения о себе, о других людях и о том, что, по мнению субъекта, думают о нем другие люди, как они его оценивают и к нему относятся. Без Р. невозможно устанавливать правильные взаимоотношения с другими людьми.
Смысл Р. – переход неявного знания в явное, формализованное и логически расчлененное. Способы Р.– выдвижение гипотез, идеализация, анализ причин того или иного впечатления, переживания. Потребность в Р. возникает вследствие сомнений относительно исходных позиций своей жизнедеятельности. Р.– это не только интроспекция собственной психики, но и осмысление своей жизненной программы, соотношения целей, мотивов, ценностей, установок, стремлений, социальных и нравственных требований.
Благодаря Р. собственный «образ Я» более адекватно отражает реальное «Я».
Термин «рефлексировать» означает обращать сознание на самое себя, размышлять над своим психическим состоянием. В философии Р. понимали по-разному. Локк считал ее источником особого знания. Для Лейбница Р. – внимание к тому, что в нас происходит. По Юму, идеи – это Р. над впечатлениями, полученными извне. Для Гегеля Р. – взаимное отображение одного в другом. В социальной психологии под Р. понимали осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнерами по общению. Р. – не только знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает рефлексирующего индивида.
В настоящее время наиболее изучена Р., сопровождающая собственную индивидуальную деятельность человека по решению нестандартных (творческих) задач. Такую Р. называют интеллектуальной. Исследуется Р. в процессе общения, а также некоторые аспекты Р. в педагогической деятельности.

Источник: Акмеологический словарь

РЕФЛЕКСИЯ
(от лат. reflexio – отражение, обращение назад) – 1. Слово, которым в житейском смысле обозначают размышление, наполненное сомнениями и колебаниями в принятии решений.
2. В философском смысле – размышление, направленное не на внешний мир, а на анализ человеком собственных мыслей и переживаний.
3. В психологическом и педагогическом смысле – более или менее четкое осознание человеком своих психических процессов, действий, состояний, личных качеств и их изменений в процессе развития в тех или иных условиях среды.
Важно осознавать не только себя и свою активность, но и факторы предметной и социальной среды. Насколько непростыми являются процессы Р., видно хотя бы из того, что, например, взаимодействуя с другими людьми (см. Взаимодействие), человек так или иначе должен осознавать, каков он сам есть в действительности, каким он видится «глазами других» (а педагог, руководитель должен еще учесть, каким его подопечный кажется самому себе в отличие от того, каков он есть на самом деле); кроме того, если учесть, что взаимодействуют, как минимум, двое, то указанные процессы Р. как бы удваиваются в том смысле, что каждый из участников общения думает и за себя, и за партнера по общению (создается как бы эффект удвоенного зеркального взаимоотображения людьми друг друга со всей возможной путаницей в этом деле).
Активизация процессов Р. часто оказывается полезным средством преодоления межличностных конфликтов.
Можно, впрочем, обходиться без обсуждаемого иноязычного слова (Р.) и с равным успехом употреблять слова и выражения родного языка – осознание, сознание, самосознание, самооценка, взаимооценка, принцип сознательности и т.п.
Р. как способность человека к самоотчету имеет прямое отношение к принципу сознательности в педагогике и является необходимым условием разумной регуляции, саморегуляции деятельности человека, взаимоотношений с другими людьми, достижения наивысших результатов в труде, учении и игре (см. Осознание; Сознание; Развитие ).
Лит.: Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования // Вопросы психологии 1997. № 5; Степанов С.Ю., Варламова Е.П. Рефлексивно-инновационный подход в подготовке кадров управления // Вопросы психологии. 1995. № 1; Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.Е.А. Климов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

РЕФЛЕКСИЯ
важнейший компонент в структуре деятельности – познание и анализ субъектом явлений собственного сознания и собственной деятельности (взгляд на собственную мысль и собственные действия «со стороны»). Нередко в публикациях рефлексию отождествляют с такой фундаментальной категорией кибернетики, как «обратная связь». Но, очевидно, в отношении человека и социальных систем понятие рефлексии шире. Оно, естественно, поглощает в себя понятие обратной связи. Обратная связь позволяет системе, в том числе, сложной системе, в том числе биологической, социальной системе функционировать в заданном или самой ею установленном режиме, не меняя при этом своего состава, структуры и функций. Рефлексия же дает возможность системе на основе предшествующего накопленного опыта порождать свои новые, ранее не имевшиеся у нее свойства, качества. Рефлексия имеет большое значение для развития как отдельной личности, так и коллективов, социальных общностей:
- во-первых, рефлексия приводит к целостному представлению, знанию о целях, содержании, формах, способах и средствах своей деятельности;
- во-вторых, позволяет критически отнестись к себе и своей деятельности в прошлом, настоящем и будущем;
- в-третьих, делает человека, социальную систему субъектом своей активности. Анализируя различия в подходах к проблеме рефлексии, в первую очередь необходимо отметить наличие двух традиций в трактовке рефлексивных процессов:
- рефлексивный анализ собственного сознания и деятельности субъектом (индивидуальным или коллективным, социальным) – рефлексия первого рода, так называемая авторефлексия;
- рефлексия как понимание межличностного (межсубъектного) общения: как понимание одним субъектом другого субъекта, а также как выяснение того, как другой субъект, другие люди знают и понимают «рефлексирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (познавательные) представления – рефлексия второго рода. Для понимания смысла рефлексии второго рода можно в качестве, так сказать, классического примера привести слова припева популярной эстрадной песни: Я обернулся посмотреть – Не обернулась ли она, Чтоб посмотреть, Не обернулся ли я. Или же другой пример – классическая древняя задача о трех мудрецах и пяти колпаках, – случай, когда правильные собственные умозаключения можно сделать, если стать в позицию других участников игры и проанализировать их возможные размышления. Рефлексивные отношения субъектов широко используются не только в педагогике и образовании, но и в военном деле, в теории игр (какие решения необходимо применять игроку с учетом того, что будет думать его противник о его возможных решениях), в теории управления (рефлексивные стратегии), в экономике и т. д. Для педагогики как науки имеет значение не только авторефлексия, но и рефлексивные процессы второго рода: понимание педагогом позиции обучающегося, его восприятия, эмоциональных состояний и т. д., его реакций на действия педагога и, соответственно, изменение, корректировка позиций и действий самого педагога. В принципе, педагогическая деятельность рефлексивна по самой своей природе. Литература: [31].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Рефлексия по поводу дворянского статуса мемуариста в воспоминаниях о событиях второй половины хiх на

Мартианова Ирина Юрьевна
В статье освещается проблема формирования представлений мемуаристовдворян, которые описывали детство, о своем социальном статусе, об условиях, оказавших влияние на усвоение детьми этого базового понятия.
Читать PDF

Теологическо-богословская рефлексия как специфическая форма рациональности и возможности сотрудничес

Радугин А. А.
В статье рассматривается теологическая и богословская рефлексия как специфическая форма рациональности, выявляются ее основные черты, производится сопоставление научной и религиозной рациональности, дается оценка возможностей взаи
Читать PDF

Профессиональная рефлексия в библиотечном деле: теоретико-методологический анализ

Московчук Любовь Сергеевна
Проанализирована трансформация «Кодекса профессиональной этики российского библиотекаря», определены его функции и значение для формирования образа профессионала, обозначены векторы профессиональной рефлексии в библиотечном деле.
Читать PDF

Социокультурная рефлексия свободы: политогенез и культурно-историческая память

Вальдман И. А.
Читать PDF

Социокультурная рефлексия свободы: политогенез и культурно-историческая память

Вальдман Игорь Александрович
Читать PDF

Рефлексия на утверждение зарубежных социологов о том, что концепция владения вещамибольше неактуальн

Мухина Валерия Сергеевна
Читать PDF

Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке

Лисина Елена Александровна
Читать PDF

Переходная эпоха и рефлексия исторического процесса: философско-культурологический аспект

Бурыкина Надежда Бояновна
Данная статья поднимает вопросы, связанные с пониманием проблем переходной эпохи.
Читать PDF

Номадическая сингулярность и бунт блудного сына: рефлексия о метафорах культуры

Семенюк Ксения Анатольевна
Статья посвящена осмыслению феномена номадизма как одной из фундаментальных характеристик современной культуры.
Читать PDF

Экзистенционально-психологическая рефлексия об идее сверхчеловека в творчестве Л. Н. Андреева

Беляев Д. А.
в статье анализируется характер присутствия идеи сверхчеловека в творчестве Л.Н.
Читать PDF

Рефлексия и ревизия деятельности научного руководителя

Роботова Алевтина Сергеевна
Читать PDF

Рефлексия: формирование нового типа мышления человека

Метаева В. А.

Похожие термины:

  • РЕФЛЕКСИЯ ИГРОТЕХНИЧЕСКАЯ

    рефлексивный процесс, осуществляемый игротехником в ходе игры или после нее своих игротехнических действий, возникших в решении игротехнических задач и проблем затруднений относительно фиксиро
  • РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети, другие люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе педагогического общен
  • Управленческая рефлексия

    рефлексия, осуществляемая управленцем, обращенная к реализации им требований управленческой функции и фиксированного проекта управленческой деятельности.
  • РЕФЛЕКСИЯ ЛИЧНОСТНАЯ

    (от позднелат. reflexio – обращение назад) – познание человеком собственных личностных качеств, а также представлений других людей о них.
  • РЕФЛЕКСИЯ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

    понимание другого путем размышления за него.
  • Исследовательская рефлексия

    проблемное рассмотрение, реконструкция и интеграция различного вида знания, направленное на анализ его содержания и способов познания субъектами социально-педагогической деятельности, позволя
  • ЯЗЫКОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ

    осознание, осмысление своего языкового поведения и языковой жизни общества, а также устройства языка и отдельных языковых фактов; определяет особый тип отношения к языку, предполагающий осмыслен
  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

    ведущий компонент методологической культуры исследователя; дает возможность критически осмысливать и совершенствовать научную работу.
  • РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ

    Процесс познания педагогом самого себя как профессионала, своего внутреннего мира, анализ собственных мыслей и переживаний в связи с профессионально-педагогической деятельностью, размышление о
  • Рефлексия в обучении

    анализ и оценка педагогом и учеником эффективности процесса и собственной деятельности, служащие ее совершенствованию.
  • РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    способность школьника к оценке собственной учебной деятельности с точки зрения ее соответствия правилам, требованиям, адекватности задаче и т. д. Является одним из существеннейших психологическ
  • КУЛЬТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РЕФЛЕКСИВНАЯ

    включает в себя готовность и способность творчески, по-новому осмысливать проблемные моменты, выходить из внутренних и внешних конфликтных состояний и ситуаций, умение обретать новые силы, смысл
  • Рефлексивная культура

    это организация рефлексивных процессов в ходе анализа деятельности, подчиненная критериям интеллектуального и ценностного типов. Поскольку критериальная база интеллектуального типа, а отчасти
  • Я-рефлексивное

    то, как, с точки зрения индивида, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере.
  • Рефлексивная самоорганизация

    суть совмещение действия и рефлексии, позволяющее рассматривать действие и рефлексию как целое, способное выделять значимость либо действия, либо рефлексии по ситуации и в пределах «объема» врем
  • ОТРАЖЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ (ПЕРЦЕПТИВНО-РЕФЛЕКСИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ)

    восприятие, познание, понимание воспитателем воспитанника и себя как участников взаимодействия; механизм обратной информации, обратной связи, показывающие последствия воспитательных действий,
  • Рефлексивность

    способность выходить за пределы собственного «Я», осмысливать, изучать, анализировать что-либо посредством исполненного глубокими, порой трагическими переживаниями сравнения образа своего «Я»
  • Специфика рефлексивно-креативного подхода к управлению

    заключается в следующем: 1) если при Т.У. происходит воздействие на личность с целью получения регламентирующего результата, то в рефлексивно-креативном подходе объектом воздействия является проб
  • Умения рефлексивно-перцептивные педагога

    органичный комплекс умений учителя, включающий познание собственных индивидуально-психологических особенностей, оценку своего психического состояния, а также умение осуществлять разносторонн
  • Рефлексивно-перцептивный тренинг

    тренинг, основная цель которого заключается в освоении участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлек