ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
выражение связи и взаимозависимости педагогических явлений.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
объективно обусловленный определенными причинами процесс с действующей в нем совокупностью законов.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Закономерность
общественная) - повторяющаяся, существенная связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса.

Источник: Исследовательская деятельность

Закономерность
устойчивая, повторяющаяся связь явлений, в результате которой обеспечивается существование и функционирование явления.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
объективно существующая, повторяющаяся связь объективных и субъективных явлений развития учебно-воспитательного процесса.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Закономерность
внутренняя, существенная связь явлений обучения и воспитания, результат совокупного действия выявленных или пока скрытых законов.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Закономерность
объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
повторяющаяся существенная связь явлений общественной жизни или этапов процесса, проявляющаяся в виде тенденций, определяющих основную линию развития общества.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
объективно существующая, повторяющаяся, существенная, но более подвижная, чем в законе, связь явлений в любой сфере общественной жизни.
Закономерности воспитания — устойчивые, повторяющиеся и существенные связи, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов воспитательного процесса.
Закономерности обучения — всеобщие, необходимые и устойчивые связи между процессом обучения и широкими социальными процессами, между отдельными компонентами обучения, позволяющие достичь высоких результатов в обучении.
Закономерности педагогического процесса — объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса.
Закономерности социальной работы-существенные, устойчивые и повторяющиеся связи, которые проявляются при взаимодействии субъекта и объекта социальной работы и обусловливают характер и направленность ее влияния на развитие конкретных социальных явлений, процессов, отношений.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.



Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
410.38 кб

Педагогическая закономерность как результат научно-педагогического исследования

Яковлева Надежда Максимовна
Рассматривается понятие закономерности, ее виды, раскрывается специфика педагогических закономерностей, а также предлагаются процедуры их выявления, требования к формулировке.
Читать PDF
148.42 кб

Взаимоотношение педагогических понятий «Закон», «Закономерность», «Принцип», «Правило»

Гайфутдинов А. М.
On the basis of terminological analysis differences and similarities in the essence of these terms and their subordination to one another are defined
Читать PDF
373.44 кб

Единство научного знания закономерность развития науки

Добрускин Марк Евсеевич
Читать PDF
1.46 мб

Закономерность векторной обучающей методики на примере подготовки дизайнеров сценического костюма

Коновалова Анжела Васильевна, Ткалич Светлана Константиновна
Современные технологии художественной обработки костюма достигли высоких показателей. Многие коллекции вызывают восторги. Сценический костюм является достижением коллективных и авторских проектов дизайнеров-модельеров.
Читать PDF
942.46 кб

Информатизация образования как объективная закономерность развития экономики

Девлет-Гельды Гюль-Гюзель Керим-Датовна
В статье рассмотрены проблемы повышения качества информационного взаимодействия субъектов образовательной сферы в контексте использования информационно-коммуникационных технологий, сетевого взаимодействия партнеров образовательног
Читать PDF
179.30 кб

Интеграционные процессы в сфере образования как закономерность развития современного мира

Рудакова Елена Николаевна
Читать PDF
504.05 кб

Системная дифференциация как закономерность и принцип обучения

Каропа Геннадий Николаевич
Раскрыто понятие «системная дифференциация», прослежена эволюция идей системной дифференциации в научной литературе, сформулированы основные требования, предъявляемые к процессу обучения в современной высшей и средней школе; показ
Читать PDF
141.44 кб

Современное военное образование России: характерные черты, тенденции и закономерности развития

Чубуков А. Ф.
Читать PDF
12.30 мб

СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" ЗАКОНОМЕРНО

Троцкая Е.С.
В статье рассматривается содержание учебников-модулей по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для определения их соответствия закономерностям нравственного развития младших школьников.
Читать PDF
202.84 кб

Взаимосвязь содержательных и процессуальных компонентов изучения физических явлений и закономерносте

Карасова Ирина Степановна, Андриевских Наталья Владимировна
В статье осуществлён анализ предметных, метапредметных и личностных результатов освоения законов геометрической оптики учащимися старших классов средней школы на уроке как дидактической единицы обучения.
Читать PDF
311.67 кб

Закономерности развития творческого воображения у первоклассников в зависимости от условий обучения

Шефер Екатерина Андреевна
Читать PDF
310.50 кб

Общие закономерности построения корпоративной учебной системы

Модестов Сергей Юрьевич, Модестова Татьяна Владимировна
Читать PDF
516.45 кб

Рефлексивное мышление: закономерности спонтанного использования и возможности развития

Захарова Л. Н.
Читать PDF
382.06 кб

Учет психологических закономерностей устройства понятийного опыта как фактор повышения качества мате

Гельфман Э. Г., Просвирова И. Г., Холодная М. А., Цымбал С. Н.
Обсуждаются проблемы формирования понятийного опыта учащихся при обучении математике.
Читать PDF
0.00 байт

Характеристика закономерностей и принципов вузовского этапа процесса становления панорамно-педагогич

Черкасова Ирина Ивановна
Рассматривается понятие «панорамно-педагогическое мышление», обосновывается возможность его становления в период обучения в вузе, характеризуются внешние и внутренние закономерности этого процесса, соответствующие им принципы.

Похожие термины:

  • Закономерность социальная

    объективно существующая, повторяющаяся связь социальных явлений, выражающая возникновение, функционирование и развитие общества как целостной социальной системы либо его отдельной подсистемы.
  • Закономерность педагогическая

    категория, обозначающая объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования, компонентами педагогической системы, отражающие механизмы ее
  • Закономерность в педагогике

    частное проявление закона, часть по отношению к понятию «закон».
  • Закономерность воспитания

    это устойчивая, повторяющаяся взаимосвязь явлений в сфере воспитания. Закономерности воспитания указывают на зависимость его эффективности от тех или иных факторов. Традиционно считается, что о
  • Основные закономерности соотношения репродуктивной и творческой деятельности

    1) репродуктивное и творческое познание соотносятся между собой как два самостоятельных звена единого целого, причем репродуктивное познание выступает как подготовительное звено, а творческое –
  • Закономерности процесса обучения военнослужащих

    закономерности, охватывающие своим действием весь процесс обучения: -закономерность цели обучения (цель обучения обусловлена уровнем и темпами развития Вооруженных Сил; их потребностями и возмо
  • закономерности обучения

    устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями, событиями.
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

    адекватное отражение объективной, т.е. независимой от воли субъекта, действительности, воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах (
  • Закономерности военно-педагогического процесса

    основная форма теоретического знания в военной педагогике. Закономерность -понятие, близкое к закону. Помимо необходимых, существенных, устойчивых, повторяющихся отношений она включает и общую т
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА –

    объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса.
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ

    устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения (воспитания). (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )
  • Закономерности

    объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса [68, с. 290].
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ

    постоянно действующие процессы, которые характеризуют рост и развитие человека. К ним относятся: гетерохрония, характеризующая положительные (акселерация-ускорение) или отрицательные (ретардаци
  • Закономерности читательского развития

    необходимые, существенные, постоянно повторяющиеся взаимосвязи явлений читательского мира, определяющие этапы и формы процесса становления, развития читательских явлений (природных, общественн
  • Закономерности процесса художественного воспитания

    - педагогические (отражены в дидактических принципах); - социологические (отражают зависимость эффективности обучения и воспитания от сочетания единства требований и уважения к личности ребенка,