ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения (воспитания). (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Закономерности воспитания
устойчивые, повторяющиеся, существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ
устойчивые, повторяющиеся, существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности, а также зависимость уровня развития личности от целей, принципов, методов, содержания, форм и средств воспитания.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ
Объективные, т.е. независящие от воли людей, взаимосвязи существенных сторон, звеньев процесса воспитания, а также взаимосвязи воспитания и других сторон жизни человеческого общества. К основным закономерностям воспитания относятся: Единство развития и воспитания, Взаимосвязь трех факторов развития (наследственности, среды, воспитания) при ведущей роли воспитания, Исторический и классовый характер воспитания, Взаимосвязь двух путей воспитания: учебной и жизненно-практической воспитывающей деятельности, Взаимосвязь двух форм воспитания: обучения и воспитания в жизни, Взаимосвязь познавательных и формирующих функций воспитания, Взаимосвязь четырех звеньев воспитания, Товарищество поколений. (ИвановИ.П. Звено в бесконечной цепи.— Рязань, 1994.— c.14-24)