ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения (воспитания). (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Закономерности воспитания
устойчивые, повторяющиеся, существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ
устойчивые, повторяющиеся, существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности, а также зависимость уровня развития личности от целей, принципов, методов, содержания, форм и средств воспитания.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ
Объективные, т.е. независящие от воли людей, взаимосвязи существенных сторон, звеньев процесса воспитания, а также взаимосвязи воспитания и других сторон жизни человеческого общества. К основным закономерностям воспитания относятся: Единство развития и воспитания, Взаимосвязь трех факторов развития (наследственности, среды, воспитания) при ведущей роли воспитания, Исторический и классовый характер воспитания, Взаимосвязь двух путей воспитания: учебной и жизненно-практической воспитывающей деятельности, Взаимосвязь двух форм воспитания: обучения и воспитания в жизни, Взаимосвязь познавательных и формирующих функций воспитания, Взаимосвязь четырех звеньев воспитания, Товарищество поколений. (ИвановИ.П. Звено в бесконечной цепи.— Рязань, 1994.— c.14-24)

Источник: Педагогика общей заботы: понятийный аппарат

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
106.62 кб

Закономерности и принципы процесса профессионального воспитания в высшей школе

Грищенко В. Н.
Читать PDF
967.81 кб

Закономерности личностно-ориентированного воспитания и критерии оценки его эффективности

Калюжный Анатолий Степанович
Статья представляет собой последовательное развитие теоретической разработки проблемы личностно-ориентированного воспитания студентов учреждений высшего профессионального образования.
Читать PDF
420.06 кб

Закономерности и принципы воспитания ценностных ориентаций школьников в учебной деятельности

Сероветникова Светлана Анатольевна
Статья посвящена теоретическому обоснованию процесса воспитания ценностных ориентаций школьников в учебной деятельности. Уточнены понятия «закономерность» и «принцип» в педагогике, обоснована связь принципов обучения и воспитания.
Читать PDF
73.16 кб

Возрастные закономерности духовно-нравственного развития и воспитания детей первых лет жизни

Гладких Л. П.
В статье автор рассматривает разные периоды формирования и развития ребенка, для каждого из которых характерен свой уровень физического и умственного развития, духовных, познавательных и психофизиологических возможностей, возможно
Читать PDF
387.68 кб

Парадоксы и закономерности социального воспитания детей и подростков в реалиях российского социума

Сорочинская Елена Николаевна
В статье рассматриваются концепции социального воспитания, предложенные учеными-педагогами в 1990-е 2000-е годы.
Читать PDF
171.38 кб

Основные закономерности и условия развития навыков сержантов военного вуза в обучении и воспитании в

Сизов Дмитрий Сергеевич
В статье обобщены основные закономерности процесса развития умений и навыков сержантского состава военных вузов в обучении и воспитании подчиненного личного состава.
Читать PDF
1.01 мб

Дидактические закономерности и принципы построения физического воспитания и спортивной подготовки де

Чермит Казбек Довлетмизович, Бегидова Светлана Николаевна, Бгуашев Айдамир Батырбиевич, Вержбицкая Елена Григорьевна, Заболотний Анатолий Геннадьевич
Развитие педагогической науки изменяет свойства, функции и другие характеристики принципов обучения.
Читать PDF
4.74 мб

Закономерности и движущие силы экологического обучения, воспитания в условиях экологической образова

Даниленкова Валентина Анатольевна
в статье проанализированы общие закономерности экологического обучения, воспитания в техническом вузе, определены их характеристики.

Похожие термины:

  • Закономерность воспитания

    это устойчивая, повторяющаяся взаимосвязь явлений в сфере воспитания. Закономерности воспитания указывают на зависимость его эффективности от тех или иных факторов. Традиционно считается, что о
  • Закономерности процесса художественного воспитания

    - педагогические (отражены в дидактических принципах); - социологические (отражают зависимость эффективности обучения и воспитания от сочетания единства требований и уважения к личности ребенка,