ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА –
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
объективно существующие, повторяющиеся, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса (связь воспитания и деятельности; воспитания и активности личности; воспитания и общения и др.).
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Закономерности педагогического процесса
существенные внешние и внутренние связи, от которых зависят направленность процесса и успешность достижения педагогических целей. Внешние: гармонизация интересов общества и личности при определении целей и задач; обусловленность экономическими, политическими и духовными факторами. Внутренние: зависимость от возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых; единство действий участников; взаимосвязь процессов образования, воспитания и развития; единство целей, форм, методов содержания.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА –
объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами пед. процесса. 3. п. п. могут обусловливаться соц. условиями (характер воспитания и обучения в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества, экономики, национально-культурными особенностями); природой человека (формирование личности ребенка протекает в прямой зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей); сущностью воспитательного процесса (процессы воспитания, обучения, образования и развития личности неотделимы друг от друга; взаимосвязь соц. группы и личности в учебно-воспитательном процессе; взаимосвязь задач, содержания, методов и форм воспитания).
Источник: Педагогический словарь