закономерности обучения

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями, событиями.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

закономерности обучения
это объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения (это выражение действия законов в конкретных условиях);

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

Закономерности обучения
объективные, существенные, устойчивые и повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения; выражение действий законов в конкретных условиях; утверждения, вскрывающие связи между явлениями, но не столь строгие, как законы. Закономерности процесса обучения по различным основаниям подразделяют на объективные (присущие процессу обучения по его сущности) и субъективные (зависящие от предпринимаемой участниками обучения деятельности), внешние и внутренние, общие и частные.

Источник: Военная педагогика

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
359.84 кб

Основные закономерности обучения иностранным языкам

Бейсбекова Ж.Б.
Статья освещает наиболее актуальные проблемы современной теории и практики обучения иностранным языкам, а также основные методические категории в контексте новой образовательной политики в этой области.
Читать PDF
326.69 кб

Закономерности и принципы обучения в профессиональной школе

Ибрагимов Г. И.
Обосновывается, что на современном этапе развития методологические проблемы, к которым относится и проблема законов и закономерностей обуче- ния, начинают выдвигаться на передний план.
Читать PDF
504.05 кб

Системная дифференциация как закономерность и принцип обучения

Каропа Геннадий Николаевич
Раскрыто понятие «системная дифференциация», прослежена эволюция идей системной дифференциации в научной литературе, сформулированы основные требования, предъявляемые к процессу обучения в современной высшей и средней школе; показ
Читать PDF
205.84 кб

О некоторых закономерностях полемического взаимодействия субъектов обучения

Рябчиков Вадим Владимирович
Рассматриваются особенности одной из форм педагогического взаимодействия, основывающейся на реализации принципов полемического диалога.
Читать PDF
85.15 кб

Закономерности и принципы процесса саморазвития будущих педагогов профессионального обучения

Тропникова Нина Павловна
Раскрываются понятие, закономерности и принципы процесса саморазвития будущих педагогов профессионального обучения, позволяющие объяснить сущность, правила изучаемого процесса и раскрывающие ядро концепции саморазвития будущих пед
Читать PDF
493.64 кб

Технологические закономерности процесса обучения в контексте интегративного смыслового подхода

Машекуашева Маргарита Хасанбиевна
В представленной статье категория «педагогическая технология» или «технология в учебном процессе» используется как своеобразное «содержательное обобщение», вбирающее в себя смыслы различных наиболее часто используемых определений
Читать PDF
350.23 кб

Технологические закономерности процесса обучения в контексте теории смысла и смыслообразования

Лукьяненко Марина Алексеевна, Ванжа Людмила Николаевна
Технологии обучения предстают как механизм самореализации содержания, и, следовательно, обновляя содержание, в любых его направлениях, включая и смыслообразование, надо адекватным, синхронным образом вносить изменения и в технолог
Читать PDF
790.28 кб

Современные закономерности и тенденции психического развития человека в период школьного обучения

Маклаков А.Г., Головешкина Н.В., Головешкин И.Д., Сидорова А.А., Яхудина Е.Н.
В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей психического развития человека в период школьного обучения.
Читать PDF
311.67 кб

Закономерности развития творческого воображения у первоклассников в зависимости от условий обучения

Шефер Екатерина Андреевна
Читать PDF
713.85 кб

Закономерности формирования научных понятий при обучении математике в школе: социокультурный подход

Подаева Наталия Георгиевна, Подаев Михаил Валерьевич
Теоретически обосновывается технология обучения геометрии младших подростков, ориентированная на освоение ценностного содержания геометрических понятий.
Читать PDF
315.09 кб

Закономерности и принципы субъектной концепции ориентационной обучения культуре речевого общения в в

Осиянова Ольга Михайловна
Статья раскрывает теоретико-методологическую базу исследования проблемы обучения культуре речевого общения в образовательном процессе вуза. Представлены закономерности и принципы как ядро субъектно-ориентационной концепции.
Читать PDF
232.35 кб

Об особенностях закономерностей технологического обучения в условиях реализации потенциала электронн

Васин Евгений Константинович
Установлены особенности, которые проявляются при организации учебного процесса в образовательной области «Технология» при использовании потенциала электронных образовательных ресурсов, и сформулированы закономерности технологическ
Читать PDF
171.38 кб

Основные закономерности и условия развития навыков сержантов военного вуза в обучении и воспитании в

Сизов Дмитрий Сергеевич
В статье обобщены основные закономерности процесса развития умений и навыков сержантского состава военных вузов в обучении и воспитании подчиненного личного состава.
Читать PDF
293.30 кб

Влияние возрастных закономерностей на процесс обучения учащихся музыке (на материале работы в музыка

Каишаури Этери Георгиевна
Статья посвящена проблеме возрастных трансформаций ученика в процессе обучения музыке. Автором отмечается известная коннотация ассимиляции жизненного опыта с художественно-эстетическими впечатлениями.
Читать PDF
14.91 мб

Закономерности педагогической диагностики успешности обучения математике в контексте информатизации

Суховиенко Елена Альбертовна
В статье показаны закономерности педагогической диагностики в контексте информатизации образования, фиксирующие связи между проявлением сущностных характеристик педагогической диагностики на основе информационных технологий и эффе

Похожие термины: