СУЩНОСТЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СУЩНОСТЬ
философская категория, отражающая смысл предмета, его внутреннее содержание, отвлеченное от его изменчивых состояний и параметров.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Сущность
философская категория, выражающая главный внутренний закон, качественную определенность чего-либо. С. характеризуется совокупностью глубинных связей и отношений, определяющих основные черты и тенденции развития предмета или явления. Внешне некоторая С. обнаруживается через явление. С. и явление диалектически связаны между собой (они взаимоисключают и взаимопроникают друг в друга).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
237.60 кб

Сущность НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ КИТАЙСКОГО НАРОДА

Линь Лю
Педагогическая наука обязана выявить, исследовать все лучшее, прогрессивное, полезное и поставить на службу воспитанию и формированию нравственных качеств личности, разработать научные основы народной педагогики, которая отражает
Читать PDF
151.26 кб

Сущность психолого-педагогического проектирования

Зубов Д. В.
Сущность проектирования заключается в структурировании своего замысла по определенной цепочке.
Читать PDF
305.48 кб

Гуманитарная сущность педагогического образования

Козырев Владимир Алексеевич, Черняк Валентина Данииловна
Читать PDF
248.15 кб

Современные образовательные технологии и их дидактическая сущность

Данчук М. П.
Читать PDF
93.13 кб

Педагогическая сущность нестандартных уроков в условиях профильного обучения

Бобырев А. В.
Читать PDF
290.22 кб

Региональная система специального образования: сущность, основные характеристики, понятийный аппарат

Баранова М. Л.
Читать PDF
155.59 кб

Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность

Самохин В. Ф.
В статье выполнен анализ подходов к формированию понятия «педагогическая инновация».
Читать PDF
316.04 кб

Индивидуальная образовательная траектория: сущность и механизмы проявления

Носова Елена Павловна
В статье определена сущность термина индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) ученика, центральным понятием которой является «способ учебной работы».
Читать PDF
112.15 кб

Сущность и особенности социально-педагогической деятельности

Абрамовских Наталья Викторовна
В статье отмечается многомерность объекта социально-педагогической деятельности, рассматривается ее интегративный характер, выделяется общее и различное с социальной работой и педагогической деятельностью, определяется специфика п
Читать PDF
201.05 кб

Балльно-рейтинговый контроль: сущность и способы его осуществления

Солоненко В. А.
В статье освещается опыт применения балльно-рейтингового контроля в Брянском государственном университете при оценке учебных достижений студентов и повышение мотивации их учебной деятельности, что позволяет способствовать выбору с

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

    (The essence of the gender approach in education) состоит в том, что: - базовыми в педагогическом взаимодействии с учащимися обоего пола признаются индивидуальные различия, на основе которых строится индивидуальная «п
  • СУЩНОСТЬ И ЯВЛЕНИЕ

    философские категории. Сущность отражает внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех его многообразных свойств и отношений; явление- те или иные внешние формы проявления и сущес
  • Сущность непрерывного образования

    состоит в ключевых обязательных основаниях и подходах, лежащих в основе организации непрерывного образования: 1) первый, традиционный подход, когда в НО видят профессиональное образование взросл
  • Сущность чтения

    процесс интерпретации (понимания, истолкования) знаковой записи, будь то текст, карта, схема, показания прибора, лицевой сигнал (неволин и.Ф., 1980).
  • Сущность научного мировоззрения

    научное мировоззрение есть создание и выражение человеческого духа.
  • Сущность педагогического мышления

    характеризуется целостным восприятием органов, событий, процессов в их причинно-следственных связях и опосредованных, глубинных и органичных взаимозависимостях.
  • Сущность принципа активности

    в процессе занятий появляется потребность в систематических ФУ, в самосовершенствовании. Для ее удовлетворения учащиеся сами должны активно создавать соответствующие условия. Активность будет
  • Сущность принципа доступности

    заключается в необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе и недопустимости чрезмерной усложненности и перегруженности, при которых овладение изуче
  • Сущность принципа индивидуализации

    необходимо осуществлять тщательный учет каждого из учащихся. Базируется на объективно сущих, анатомических, физиологических и психологических особенностях.
  • Сущность принципа наглядности

    наглядность есть свойство, особенность того психического образа объекта или явления, которое создается человеком в результате процессов восприятия, памяти, мышления и воображения; есть показате
  • Сущность принципа последовательности

    от освоенного к неосвоенному – должно строго соблюдаться содержание каждого занятия, становящегося прочной ступенькой, подводящей к выполнению очередного, более сложного задания. От легкого к т
  • Сущность принципа постепенности

    заключается в прогрессивном нарастании объема и интенсивности нагрузок, в усложнении техники выполняемых упражнений, в расширении технического и тактического арсенала, в повышении морально-вол
  • Сущность принципа прочности

    позволяет оценить конечный результат обучения, отражающий готовность ученика к соответствующей деятельности. В конечном итоге предполагает такое усвоение учебного материала, при котором он ста
  • Сущность принципа систематичности

    необходимость регулярности посещения занятий и чередования нагрузки и отдыха. Обусловлена тем, что эффект повторения связан с фазой суперкомпенсации
  • Сущность принципа сознательности

    сущность образования составляют глубоко и самостоятельно осмысливаемые знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной мысли. Цели, задачи, которые ставятся на уроке, ученик дол
  • СУЩНОСТНЫЙ ПОДХОД

    (в дидактическом исследовании) – дидактический конструкт, предполагающий выявление комплекса внутренних связей и отношений зависимости между наблюдаемыми в практике обучения явлениями, вскрыт
  • Сущностьпринципа научности

    обязывает строить пед. процесс в соответствии с уровнем научных знаний. Любые применяемые средства физического воспитания, методы обучения и формы организации занятий должны отвечать существенн